Репин Казаки Пишут Письмо Турецкому Султану

Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Репин

Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Казаки письмо получили, прочитали, подумали немного.

С них нужно брать пример. Ярко-красная его одежда ступает в контраст с головным убором белого цвета. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме.

Распроноб твою мать. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. копия черновика письма, автором которого был кошевой атаман Иван Сирко. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет.

Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника.

Он почувствовал в этом сюжете огромные возможности для раскрытия темы жизни свободолюбивого запорожского казачества.

Правда, письмо все равно вышло грубым. Радуясь удачному острому словцу, они смеются над кичливым султаном. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Он красив и статен.

Картина всем знакома с детства. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. «Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое.

сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко). Он им неинтересен. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей.

Художник показывает, как один из казаков не выдерживает и, услышав что-то смешное, больше уже не может сдерживаться и просто валиться набок, на бочку. Известные прототипы отдельных персонажей картины: для писаря позировал историк Яворницкий, для образа легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров. Его проще всего узнать и смеется он от души. И потому изобразил Илья Ефимович своих друзей, знакомых, просто случайных людей.

Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцеперя секретар. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. По свидетельству литературоведов историческим событиям в Украине только в русской литературе ХХ века посвящено более 30 произведений.

Работаю иногда просто до упаду. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Люди вполне понимают цену своей шутки. Среди них имелась и датированная XVIII ст.

В Краснодаре на пересечении ул. – писал Репин А. С. Суворину. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Який ти в чорта лицар, коли голою с жака не вбш. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине.

Запорожцы пишут 
письмо турецкому 
султану – Легкость

Запорожцы пишут письмо турецкому султану – Легкость и тяжесть

На поясе у него висит мощный и изящный меч. Согласно преданию, в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное требование с повелением немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться. Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак. На пересечении ул. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. Иногда звучат и сильные оскорбления, а иногда смешные.

Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. Так на картине отчетливо видна домра, которую плотно прислонили к столу.

Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера. 203 х 358 см1880-е годы в творчестве Репина отмечены высочайшими достижениями. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности.

Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора.

Они сильны не только своими боевыми способностями, но и силой духа. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Старик тоже смеется от души. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Еще из детских лет Репин познакомился с бытом Украины, ее песней искусством.

Копия была сделана в XVIII веке. Учитывая тот морально-этический запрет на заимствование тем и сюжетов, существовавший в художественной среде, можно объяснить окончание картины уже после смерти И. Крамского в 1887 году. Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Сначала он расписывал сундуку и писанки.

Личность, надо сказать, уникальная. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма.

Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.

Запорожцы (Запорожцы 
пишут письмо турецкому 
султану)

Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)

Написаны они очень выразительно и дерзко. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский.

«Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории.

Описание картины 
«Запорожцы (Запорожцы 
пишут письмо турецкому

Описание картины «Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)»

Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. От так тобi Запоржцi видказали, плюгавче. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.

Все казаки время от времени смеются, особенно тогда, когда кто-то скажет острое словцо. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. И решил сделать то же самое.

Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).

Картина Репина Запорожцы 
 (казаки) пишут письмо 
турецкому султану

Картина Репина Запорожцы (казаки) пишут письмо турецкому султану

На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Если приглядеться на каждого запорожца, то нет ни одного грустного и мрачного человека, почти каждый не может сдержать свой смех. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе.

Репину позировали генерал Драгоманов (Иван Сирко) и некий отставной поручик, художники Кузнецов и Ционглинский, писатели Гиляровский и Мамин-Сибиряк, предводитель екатеринославского дворянства камергер Алексеев и военный юрист Житкевич, помещик и собиратель предметов украинского быта Тарновский и его кучер Никишка. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Репин подарил его Яворницкому.

«Запорожцы пишут 
письмо турецкому 
султану» картина

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Репина

Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. но Репин видел его таким. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок.

Это Георгий Петрович Алексеев. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Репин подарил его Яворницкому. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее.

«Казаки пишут письмо 
турецкому султану» 
 (Репин): история

«Казаки пишут письмо турецкому султану» (Репин): история одной картины

Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович.

Свиняча ти морда, кобыляча са, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине. Илья Репин получил в подарок на семилетие набор красок. О Иване Дмитриевиче СиркоА вот персонаж изображающий татарина, рисовался, действительно, со студента-татарина. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.

Запорожцы пишут 
письмо турецкому 
султану

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются.

Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. И затем написали ответ, вполне достойный царственной особы. Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица.

Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. чего только тут не было. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. В Краснодаре на пересечении ул. Надо сказать, что австрийский император вполне серьезно воспринял угрозы МухаммедаIV, поспешно покинул Вену и спрятался в надежном месте. И одна из вершин в творчестве великого русского художника.

Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. В Краснодаре на пересечении ул. Для казака, который выпускает дым из ноздрей, – художник Кузнецов, для толстого казака, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для казака в шапке – коллекционер Тарновский. Все герои на полотне радуются и веселятся. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода.

Чорт с а тво вйсько пожира. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»).

Описание картины 
Ильи Репина «Запорожцы 
пишут письмо турецкому

Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

В другом письме: «. 1880-1891. Об этом картина. В ответ они сочинили язвительное письмо, полное крепкого народного юмора и презрения к врагам.

Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Колоритные строки запорожского послания и вдохновили Репина на создание картины. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Идея его создания принадлежит администрации города.

Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский.

Письмо запорожцев турецкому султану

Пусть сделает то же самое и никчемный польский королишко. Очень устаю». Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Каждый из героев картины Репина является героем, мужественным и сильным. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Я его представлял немного иначе. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики.

Писали ли запорожцы 
письмо турецкому 
султану

Писали ли запорожцы письмо турецкому султану

С полной мощью проявился в этом произведении талант живописца. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.

Существует два варианта произведения. Они не смеются так открыто, как бравые воины, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. Здесь он являет собой образ казака Голоты.

В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно. Репин подарил его Яворницкому. Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией. Конь делает самые дикие прыжки, чтобы сбить казака или оборвать повод, а казак въехал по щиколотку в песок цепкими пальцами ног и крепко держит веревку, обмотав её у дюжих кулаков мускулистых рук: видно, что не уступит своему черному скакуну.

Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем.

Запорожцы пишут 
письмо турецкому 
султану (картина,

Запорожцы пишут письмо турецкому султану (картина, Репин, 1878-1891)

В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. После 1880 года Репин неспешно занимался подбором моделей для картины и долго рисовал эскизы. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей.

Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. – Чего только тут не было. Илья Репин и Дмитрий Яворницкий родились на Харьковщине — один в Чугуеве, а второй в селе Сосновка неподалеку от Дергачей. Глаза горят огнем мести врагам.

«Запорожцы» Ильи 
Репина: почему на 
картине один казак

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Солнечные блики на черной потной шерсти лошади, по напряженным мускулам и по загорелому телу парубка создавали восхитительную картину, которой позавидовал бы всякий баталист4. Не будешь ти i свиней христiанських пасти.

Холст, масло. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. В такой песне прославляется и сама Запорожская Сечь.

Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Идея его создания принадлежит администрации города. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Когда смотришь на картину, на веселые лица запорожцев, то кажется, что такими они и были.

– Какой это труд. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Атаман Сирко ведет себя спокойно и уверенно. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.

И рисовал, рисовал, рисовал «Дорисовался» до того, что у него пошла носом кровь. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Пожилой и опытный казак положил свою сильную и мужественную руку на плечо соседа. Чорт ти, виа твоя морда. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году.

Hе будеш ти i свиней християнських пасти. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.

Его художник разместил в правом углу своего полотна. Мастер трудился над масштабным шедевром (203358 см) с 1880 по 1891 г., находясь в г. Днепре, Санкт-Петербурге и на Кубани, а ещё гостя в имении Качановка Черниговской губернии. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему». Совет искусствоведа М. В.

В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Султан турецкий МухаммедIV». Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. «Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син брат, самого Люцеферя секретарь. Известно несколько вариантов текста этого письма.

А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. Пдписали: кошевой отаман ван Сiрко зо всм кошем Запорозькiм». Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Идея его создания принадлежит администрации города.

Описание картина 
Репина Запорожцы 
пишут письмо турецкому

Описание картина Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Привлекает внимание на картине Ильи Репина и старый и высохший старик. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике.

«Запорозьк козаки турецькому султану. Эта невиданная армия, не знающая пощады, сотрет с лица земли твою жалкую империю. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сю ежака не вбъешь.

«Запорожцы пишут 
письмо турецкому 
султану»

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Это – атаман Иван Сирко. Рисовать начал очень рано. Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, который хохочет казак в красной шапке, который смеется и, в порыве смеха, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Над картиной Репин работал около 13 лет.

Видимо, такие успехи в эпистолярном жанре подвигли турецкого султана на еще одно письмо, на сей раз запорожским казакам. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Не сиделось ему в родной Османской империи и без того не маленькой и решил он покорить Европу.

Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Да так сильно, что «сердобольные» соседки, прибежавшие на «помощь» матери, предсказывали, что мальчик не выживет.

И одной из наиболее прославленных работ живописца, где переплелись легенды и современность, стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Картина Ильи Репина красочная, веселая, от нее идет прекрасное и задорное настроение.

Любимыми местами детских забав Репина и его ровесников стал лис, который раскинулся на склонах Донца. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского.