Рерих Картина Заморские Гости Описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Река делает поворот. Свежая красочная гармония, уловленная легким, сочным и простым мазком, звучит неким освобождением от сумрака первых работ Рериха. Кое-где виднеются редкие деревья. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Картина также имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись», по причине того, что художник использовал яркие солнечные мотивы и краски народной живописи. Это и ладьи с головами драконов и темные реки и красные паруса.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Передается он необычными праздничными красками. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. На берегу никого не видно.

На картине мы видим излучину полноводной реки. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Они тоже не выглядят враждебно. Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены с любовью отделаны все мелочи изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев абсолютно неудачно, так как, полные кичливого, холодного изучения, мы не даём себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её — славную, полную дикого простора и воли. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика».

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.

«Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Новгородская рать на роковую Шелонскую битву. », – писал о своих впечатлениях художник. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Какие сильные люди жили ею.

Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. 4. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Далее его выставки прошли в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и других городах и имели большой успех. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). любят свободу и не выносят рабства. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят».

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

— Б. С. ). Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. У них появляется возможность немного отдохнуть.

Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

Синяя вода, белые перья и нежная голубизна чистого неба – все говорит о том, что гостям на Руси рады. Вот это будет признание. Историческая правда в деталях картины. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские— увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Широкие паруса красных и желтых цветов раздуваются попутным ветром. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря.

Возможно, они везут товар в чужие страны. Но полузримый, невидимый — он везде». Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков.

Описание картины 
Рериха Заморские 
гости

Описание картины Рериха Заморские гости

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. На берегу много холмов. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Созвучие прозрачных оттенков неба и белокрылых чаек, парящих над морем, с напряженными, открытыми тонами кораблей, одежды людей создает ощущение радости и праздника.

Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.

Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Они – безликие привидения столетий. К названию картины Заморские гости художник добавляет: Народная картинка, что указывает на связь художественного решения картины с народным искусством.

Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Как жизненно и близко всем было искусство. Из его статьи Молодое русское искусство жители Финляндии впервые узнали о молодом русском художнике.

Они – без имени. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец.

Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». Варяги вглядываются вдаль, ожидая появление пристани, а так разглядывая заморские земли. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Славяне». Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым.

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками. «. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж.

В его искусстве главенствовали философские поиски. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Другой историк пишет: «Племена славян. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград.

Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Теперь перейду к г. Рериху. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Он ищет в своих картинах каких-то особых наполовину сказочных настроений и нельзя не признать, что кое-что в этом смысле ему удаётся. На корпусе судна художник изобразил прекрасные резные узоры.

Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. На их бортах пестрые щиты, сверкающие на солнце, наполненные ветром паруса наводят страх на врагов.

Длинным рядом идут ладьи. Эта картина, написанная в 1901 году, сразу же получила всеобщее признание. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт.

Рерих, работая над этими картинами, обратился к народному искусству, неисчерпаемому источнику творчества. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов.

Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Оба корабля очень красивы. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну.

Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Плывут полуночные гости. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия.

Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Это очень характерно для своего времени. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. 3. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси.

Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи.

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений.

Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси.

Сочинение по картине 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Николая Рериха «Заморские гости»

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел.

На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). С миром ли пришли гости. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Идут варяги на торг или на службу. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости», 4 класс

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси.

Лишь вдали мы видим небольшое поселение. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. др. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

(. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, малознакомое, невиданное. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. – восклицал Н. Рерих. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают.

В конце XIX века молодой художник осуществил интереснейшее путешествие к Новгороду по маршруту, которым в древности ходили варяжские ладьи. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Яркая раскраска горит на Солнце. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Нос первого корабля имеет форму головы дракона.

Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.

Сочинение-описание 
по картине Рериха 
«Заморские гости»

Сочинение-описание по картине Рериха «Заморские гости»

В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого.

В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Его жители явно не ждут беды. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Как жизненно и близко всем было искусство». Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг.

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости

Сочинение по картине Рериха Заморские гости

(. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Оно переливается разными оттенками синего цвета.

Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Какие сильные люди жили ею. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.

Сочинение по картине 
Рериха "Заморские 
гости"

Сочинение по картине Рериха "Заморские гости"

Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Идут варяги на торг или на службу. Привлекает картина и своей красочной праздничностью.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». Они — без имени. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей.

Они – безликие привидения столетий. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. На другом – укрепленный славянский городок. Плывут полуночные гости. Какие сильные люди жили ею.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. На переднем плане картины изображены два корабля, плывущие в Россию из чужих стран. Путь варягов лежит к следующему городу.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

2. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны.

Яркая раскраска горит на Солнце. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего.

Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Все вёсла заморских гостей сложены. Третьяковым.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

(. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием.

Длинным рядом идут ладьи. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов.

Это наложило отпечаток на все его творчество. Славяне». Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. История становится для художника живой частью народной жизни истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия.

Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Славяне». Плывут полунощные гости. Стоит солнечный день. Он успел объездить практически весь мир.

В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Часть картин ему удалось вывезти. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Ничто на картине не предвещает беды. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Они — безликие привидения столетий. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы.