Рерих Святослав Картины Фото
При Международном центре Рерихов существует Музей имени Николая Рериха, частью экспозиции которого являются картины Святослава Рериха, его личные вещи, фотографии, документы и другие экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью Святослава Рериха.
Святослав Рерих живопись и фото
Они скользят или плывут, как упомянутые участники жизненной повести, которая является отчасти видением, отчасти реальностью. Среди них картины "Поднималась луна" (1961), "Часовые" (1966), "Гималаи. Этот начальный художественный опыт в сочетании с изучением искусства старых мастеров сформировал особый стиль образного мышления Святослава Рериха – его своего рода театральность.
«Я очень много путешествовал и изучал искусство почти всех стран и нет такой страны, которая так или иначе мне ничего не дала», – признавал Святослав Рерих. Образы Роберта Генри проникнуты глубоким уважением к человеку, к его интеллектуальным и моральным достоинствам, отличаются необычайной сердечностью.
Описание картины Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха»
Созданная на уровне новейшей европейской живописи, картина поразительно индийская по духу. Так, в декканской миниатюре начала XVIII в. «Лейли и Меджнун» организующую роль играет красный цвет. Но его живописный талант получил развитие и мировое признание в Индии. II" (1974).
Своими работами автор демонстрирует верность гуманистическим идеалам, он посвящает их борьбе за мирное сосуществование народов разных вероисповеданий и национальностей. Особого внимания в творчестве Святослава Рериха заслуживают индийские черты. II», 1955), навеянное темой любви пастушек к Кришне. В Индии, взывая к славе и величию Солнца, молят его приоткрыть глубины сущего: om tat savitur varenyam bhargo devasya dhimahiО, почитаемый бог-Солнце, мы созерцаем Твое божественное сияние (санскр. ). Рерих Святослав Николаевич появился на свет в Петербурге 10 октября (23 по старому стилю) 1904 г., умер 30 января 1993 года в индийском городе Бангалор.
Выставка репродукций картин русского художника Святослава Рериха
Динамичное по композиции полотно «Иаков с Ангелом» в ярких сопоставлениях вихря светотени изображает сцену яростной схватки не на жизнь, а на смерть этих двух Ветхозаветных персонажей. Однако в стране, где столь сильны ещё вековые традиции, где мифология и разнообразные верования тесно переплелись с жизнью народа, где быт людей деревни всё ещё внешне мало изменился по сравнению с давно минувшими временами, сюжеты с определённым философским подтекстом не кажутся «историческими» или «символическими», в отличие от произведений западноевропейской тематики. Они смотрят умным спокойным задумчивым взглядом куда-то в сторону. Художник способен пробудить в людях эмоциональный отклик.
Рерих продолжает совершенствоваться в живописи, много работает. Там есть замечательные философские системы и это я считаю настоящим ключом к жизни Индии. В картине «Иаков и Ангел» – в яростном вихре света и тьмы – показана борьба библейского патриарха с Архангелом: тень от человеческой фигуры сжата и все же крепко держит своего божественного противника, который склонился над ним, охватив своего хрупкого противоборца могучими крыльями Света. Советский Фонд Рерихов просуществовал несколько лет.
Она несёт их на голове в плоской корзине, придерживая обеими руками. Красота должна проникнуть во все сферы человеческой жизни.
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
Конечно, тому отчасти были свои объективные объяснения, в том числе и вполне очевидные. Святослав Рерих усиленно работает над проектами и сценическим воплощением «Кораллового балета», «Шахматного балета» и балета «Властитель ночи». Причем все это развивалось наряду с общим поиском художника и было охарактеризовано П. Ф. Беликовым как «усиление орнаментальности живописных форм». русский художник.
В то время МЦР занимал территорию усадьбы и готовил проект сложных реставрационных работ. Недаром вклад С. Н. В центральной части триптиха — громадная символическая фигура распятого человека. В ту пору Святославу Рериху было 35 лет. И, наконец, эпилог («Освобождение») – кипящий ад, в котором души тщетно пытаются освободиться от рабства, мучений и отчаяния.
Выставка картин Святослава Рериха
(в связи с юбилейной выставкой отца). Художественное творчество Святослава Рериха, посвящённое служению идеалам гуманизма, борьбы за мир, за взаимопонимание народов, духовному и интеллектуальному развитию личности, в стилевом отношении родственно многим, порой противоположным художественным концепциям — русской прогрессивной реалистической школе живописи, традициям лучших периодов искусства Западной Европы (Ренессанса Италии, Испании, Голландии), богатейшим ценностям сокровищницы искусства Индии, древних её росписей, прикладного искусства, скульптуры. Полотно запечатлело искреннее любование художника увиденной сценкой.
Рядом с ребёнком — мать отдыхая, она откинула голову назад и смотрит в задумчивости вдаль. Картина «Вечная жизнь».
Позднее искусство Тициана, которое ученые окрестили «магическим импрессионизмом», находит своеобразное продолжение в световых эффектах переливающегося цвета индийских произведений Святослава Рериха. Художник и в самом деле достигает своей цели. Не может быть пределов у сферы проникновения художника, так же как не может быть предела проникновению философа в таинства жизни и сил Вселенной» (Рерих С. «Искусство и Жизнь»). Жизненный путь Святослава Николаевича тесно связан с трудом и целями семьи Рерихов, каждый член которой был крупнейшим деятелем Культуры, Искусства, Науки и духовных Знаний.
Ненужное наследство: 10 неизвестных картин Рериха в Загребе
«Я встречал в этом мире очень многих людей, – говорил С. Н. Рерих, – но такой многогранной личности, как Николай Константинович, я не встретил. Сын великого художника Рериха – Святослав очень часто изображал в своих работах отца. Это тот огонь, который вдохновил культурный диалог между Россией и Индией.
Если пытаться это сделать, она разрушится. Но более мягкое, спокойное, медитативное отображение этой темы в таких его работах, как «Куда идешь, мой брат. » или «Слова Учителя», приобретает драматическое напряжение в поздних произведениях – в пророческих картинах «Ты не должен видеть этого пламени» и «Воззри, человечество. », где в час решающий земное человечество пытается вырваться из тьмы, в которую его погрузило вечное противоборство со своим высшим «Я».
10 картин об Индии Святослава Рериха
Любуется гончар: простое счастье людей труда. Не без основания, хотя и с некоторой иронией, Святослав мог сказать про себя: «Настоящий маленький Бакст». Пластичность глины, земли, движения, мысли. Например, красный цвет выбирался, чтобы показать сильные эмоции».
Мысль Индии является абсолютно исключительным феноменом.
АГНИ ЙОГА (ЖИВАЯ ЭТИКА)Все фотографииКартины Святослава Николаевича Рериха165
«Через Византию грезилась нам Индия вот к ней мы и направляемся. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя техника исполнения. Художник словно воплощает в своих произведениях идеал Евангелия «Будьте как дети», сохраняя, при своей очевидной духовной зрелости, непосредственность восприятия мира чистым детским оком. Однообразная обрисовка складок, подчеркивание в них ритмического начала приближали к орнаментализации рисунка. И вся природа – горы, облака, деревья, травы – подчиняется чарующей власти мелодии. В 1923 г. впервые посетил Индию, с 1936 г. жил там постоянно (Бенгалор, штат Майсур). Но основным центром картины является лицо Иакова, написанное с глубоким психологизмом. Всё возможно формировать.
Рериха. Пример подобных творений – полотно «Зов» («Священная флейта. Волнующиеся среди окружающей тьмы сполохи «Отшельника» (1943) Святослава Рериха создают ту же драматическую атмосферу, что и в «Кающемся Святом Иерониме» Тициана. Художник был замечен прессой.
Павел Антипов и его философские картины
Ему было необычайно интересно наблюдать, как европейские изобразительные традиции транслировались на индийскую почву. Рериху было всего 35 лет. Живет в Индии красота.
В мастерской Николая Константиновича маленький Святослав наблюдал, как знаменитые фрески Аджанты преображались под кистью отца (обладавшего даром не только художника, но и литератора) в иллюстрации к его сказкам. Frieske, Pushman, чьи картины вошли в состав коллекции, малоизвестны, однако их натюрморты, пейзажи и жанровые полотна выполнены на достаточно высоком художественном уровне в духе «академического реализма» США того времени.
Однако Святославу Рериху удается это. В сотнях эскизов и законченных картин Святослав, продолжает сагу своего отца, дорастая до обобщающего, синтетического видения: «Искусство суммировать впечатление – это осуществление синтеза. Она выкристаллизовывалась на протяжении столетий, тысячелетий. Ничто другое не может привлечь взгляд, кроме как сам изображенный. Ему тогда было всего 19 лет. Даже простая белая одежда индийца переливается фантастически богатыми тонами. Здесь прежде всего встают вопросы об истоках его искусства.
Н. К. Рерих писал по этому поводу: «Сама преемственность основ творчества в малом сознании будет подражательностью, но в истинном мастерстве она остается благородною преемственностью. ». Упомянутый выше триптих «Распятое человечество» имеет несколько прочтений.
Святослав Николаевич РЕРИХ в фотографиях
Благодаря великому художнику в истории сохранилась память о величайшей актрисе того времени. Этот портрет можно лицезреть в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Святослав Рерих жадно погрузился в национальный быт и колорит, он с удовольствием изображал королевских особ и простых тружеников, видных политиков, ученых и странников, паломников и тибетских гуру. Индия грезилась ему как земля мечты, край обетованный, страна благоденствия, «тридесятое царство» : яркий и возвышенный образ ее связывался с пышной южной природой, ее чистыми сияющими красками.
Его картины, представляющие «народ», – те типы, которые он любит запечатлевать со времени своей первой поездки в Индию: горцы приграничных индийских районов странники на деревенских придорожных тропах ламы Севера дети садху – каждое из этих захватывающих внимание изображений, где центральная фигура почти всегда превышает натуральную величину, дышит смехом или лукавством или юмором или же крестьянским терпением, – все живо и ярко показывает спектакль человеческой жизни. Пылающее красное солнце на его картинах запечатлено во всем своем величии. Сидящий спиной юноша в представлении Св. Искусство Святослава Рериха, вобравшее многогранный опыт мировой культуры, можно характеризовать как синтетическое. Именно вот таким образом запечатленные на них облики людей выглядят такими живыми и притягательными.
Черная шапочка обрамляет голову, почти не видны руки. Левая часть, «Освобождение» изображает массу людей, яростно борющихся между собой одна фигура силится подняться, вырваться из хаотического водоворота тел. В 1924 году С. Н.
- Картины Святослава Николаевича Рериха
- Искусство и культура Картины Святослава Рериха
- Научно-философское обществоМир через культуру
- Электронная библиотека Международного Центра Рерихов
- 18 лет назад не стало Святослава Рериха
- Рерих Святослав Николаевич (1904 – 1993)
Взор парня устремлен в будущее, это еще раз подчеркивает жизненность и веру. Оно непоправимо. Возникает ощущение, что он не страшится смерти, что их встреча будет легкой.
Этюд», «Наггар». «Бога никто никогда не видел, но если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас». Одновременно С. Н. В ранних работах Святослава Рериха заметны некоторые параллели с портретным искусством американских художников: Джона Сингера Сарджента (1856-1925), Джеймса Уистлера (1834-1903), а также Роберта Генри (1863-1929).
- Святослав Николаевич Рерих биография
- Обновления во Введении в путеводитель по Индии
- Роль отца в становлении творческой личности художника
- Американский период жизни Святослава Рериха
- Индия – ее значение для творчества живописца
Затем бедствие вырывается на простор («Распятое человечество»): ангелы Апокалипсиса изливают чаши Божьего гнева на землю, образуя один большой купол, под которым силы накопленного зла отделяют человека от божественного и оборачиваются человеческим разрушением. Это высказывание разъясняет отношение художника к творениям великих мастеров.
Героический подвиг – не удел одиночек. Влажный малиновый закат знойного дня. Перефразируя слова художника, можно сказать так: «Эта флейта объединяет все сущее и никогда ее звук не исчезнет». Так в чем же проявляется эта символика и какие проблемы встают при ее изучении.
Кувшины должны все быть прекрасны. Здесь восстающая из бездны с огромным и вместе с тем бесполезным усилием фигура человека – микеланджеловский Раб, вечный символ человеческого духа, тщетно борющегося со слабостями плоти, пока Милосердие Господне, дух Истины и Любви, не придет ему на помощь. Чем выше культурный уровень художника, тем полнее его понимание предмета и тем глубже его внутреннее видение» (Рерих С. «Искусство и Жизнь»). Ни единым движением кисти он не грешит против естества – будь то одетый в лохмотья тибетский нищий или дама из высшего света, со всеми ее сложными и пышными нарядами и украшениями, передача фактуры которых требует очень тщательного письма. Он поможет взглянуть на мир по-другому. Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца.
- Картины Святослава Николаевича Рериха: духовная портретистика
- Художник Рерих Святослав Николаевич: биография, семья, творчество
- Фото Святослава Николаевича Рериха (коллекция)
- Новости от сайта Всемирный День Культуры
- Вице-президент Центра Рерихов: «Минкульт мечтает нас уничтожить»
- Лотосы Комарова рядом с Хабаровском
- Живопись: духовный мир профессора Святослава Рериха
Таковы картины «Вечная жизнь» (1954 г. ), «Возвращение домой» (1954 г. ), «Эти краски никогда не должны поблёкнуть» (1964 г. ), варианты темы «Мои соседи», «Весна» (1961 г. ), «Мы тоже ищем» (1974 г. ), «И мы приближаемся» (1967 г. ), «Глина приобретает форму» (1964 г. ), «Весть» (1958 г. ) и многие другие. Спустя несколько месяцев после смерти Святослава Рериха Правительство РФ приняло постановление 1121 от 04. 11. 1993 «О создании Государственного музея Н. К. Рериха»19.
Ответственность за всё. В обоих случаях героиню оттеняет черный цвет, подчеркивающий белизну и живость ее тела. Советский Фонд Рерихов просуществовал несколько лет, после чего в 1991 году часть его учредителей создала новую общественную организацию Международный центр Рерихов (МЦР). Величайшая тайна подчеркивается тихим, укромным местом, скрытом от посторонних глаз. Некое значащее для Елены Ивановны место.
Корзина не легка. Магия кисти и размытость мазка великого венецианца ощущаются в полной трагизма картине «Надежда» (1940-е) и в полотнах на религиозную тему: «Яков с ангелом» (1940), «Добрый самаритянин» (1943). Его портреты в своём общем настрое возвышают понятие «человека», раскрывая как внутренний духовный облик, так и внешнюю красоту портретируемых — близких ему людей и выдающихся общественных и культурных деятелей независимой Индии (портреты Е. И. Убитая безысходностью женщина напоминает кающуюся Марию Магдалину или Блудницу, перед Христом.
На переднем плане — сложенные готовые кувшины. Ее лучистые карие глаза, тонкие черты лица, улыбка, пышные волосы, каштановые с сильной проседью, румянец на слегка смугловатой коже, быстрая, легкая походка – прекрасным был весь ее облик, свидетельствующий о царственности духа. Переехав в Индию в 1931-м, Святослав Рерих встретил любовь всей своей жизни – красавицу актрису Девику Рани. Личности, запечатленные кистью Святослава, увековечены в своей внутренней сущности.
- Обновления в Путеводителе по Северной Индии
- Святослав Николаевич РЕРИХ в книгах
И может быть их горе сильнее, чем страдания самого погибшего. Да и в самом изобразительном искусстве второй половины XIX – начала XX вв. От рассвета до заката появляются и исчезают формы, чтобы в полной тишине вдохновить на созидание несотворенного. Эта будничная сценка дала повод художнику сложить своего рода живописный гимн. Гармония всех поколений отражена здесь.
Эффективность воздействия художественных произведений будет тем сильнее, пишет П. Ф. Беликов, чем они будут «приметнее», чем больше будут выделяться и дольше оставаться в «первом впечатлении». В 1922-1923 гг. Его искусство по сути своей глубоко религиозно. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя техника исполнения.
В серии «Мои соседи» или «Мой дом», а также в других картинах, в которых разыгрывается спектакль человеческой жизни, безымянные, но незабываемые его исполнители представлены на фоне исконного пейзажа, с ничем не нарушаемым единством ярких красок и рисунка. Обычно рисунок, линия в работах декоративного плана играет второстепенную роль, здесь же рисунок равноценен колористическим качествам и по виртуозности, свободе выполнения, по изысканности и изяществу, «танцующим» движениям фигур людей и животных эти произведения являют собой новую страницу истории искусства, кульминирующую тончайшую по качеству древнюю индийскую живопись и скульптуру («Зов», 1955 г., «Возвращение домой», 1954 г. ). В 1923 году в Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка. Как проницательно подметил в своем исследовании П. Ф. Беликов, художественная мысль Индии традиционно облекалась в орнаментально-стилизованные формы с ясной гармонией общего и частного. Его портреты славятся силой своей экспрессии (16–20). Он писал портреты тех, кто был этого достоин.
Вместе они создали декорации для постановок великих русских опер в лондонских театрах. Она не абстрактна, а вполне реальна. Рериха, «Карма Дордже», 1974 г., «Пандит Джавахарлал Неру», 1942 г., «Асгари Кадир», 1943 г., «Д-р С. Радхакришнан», 1959 г., «Девика Рани Рерих», 1946 г., «Портрет Раи Богдановой», 1939 г., «Пандит Мору Рам», 1973 г., «Индира Ганди», 1987 г. ). Художник видит и выявляет для нас те великие прототипы красоты, которые оформились в мире субъективного, в мире идей». С годами его талант портретиста пышно расцвел. Образец философской живописи.
Фигуры двух женщин изображены в гармонии с небесами, озерами, горами. Показывая этих людейв привычных им условиях и окружении, естественно и непринуждённо он раскрывает их духовный мир, устремлённый к добру, красоте, взаимопониманию («Маленькая сестра», 1938 г., «Наставник из Кулу», 1937 г., «Мальчик из Кулу», 1938 г., «Мира», 1938 г., «Куда идёшь, мой брат. », 1938 г., «Трудимся ночью», 1939 г., «Труд», 1944 г., «Индия», 1939 г., «Дочери моря», 1946 г., «Красная земля», 1947 г. ). Прелюдия («Куда ты идешь, человечество. ») – массы людей спасаются бегством от неведомой надвигающейся опасности изнеможенная женщина и старик опускаются на обочину в тоске и отчаянии. В правой его части — «Куда идёшь, человечество. » — сумрачное ущелье с зашедшими в тупик обездоленными толпами. Спутницей его жизни стала «первая леди звукового индийского кино» Девика Рани Рерих. Елена Ивановна была красивой женщиной.
Стоит взглянуть, например, на женские портреты («Асгари М. Кадир», «Лакшамма»), чтобы понять, что способности художника вживаться в изображаемый образ необычайно велики. Не удивительно, что искусство Святослава Рериха обращается к теме Пиеты. художник должен быть.
«В 1928 году, – рассказывал он, – я возвращался в Индию после продолжительного отсутствия. Но если это так, то в чем проявляется символика его полотен. «. Рериха – это Кришна, божественный буддийский пастух играющий на флейте, символизирует связь прошлого с настоящим и будущим. В ту пору Святославу Рериху было 35 лет.
Вид Наггара изображен художником с горного склона, от дома Рерихов. С 1918-го по 1920 год живет в Лондоне, где готовится поступать в Академию архитектуры. Форма могла бы быть и иной.
Так сверкает картина «Возвращение домой» (1954), на которой изображены деревенские жители, направляющиеся в родные места с рынка или праздника. Свой путь художника С. Н. Закат солнца», портрет отца, оба – 1937, Третьяковская галерея «Вечная жизнь», 1954 «Утесы», 1969 «Мой дом», 1971 «Моя страна прекрасна», 1974, все произведения – собственность автора).
Он лишь начинает изучать его. Портреты С. Рериха наделены мощным чувством устойчивости и равновесия.
Спустя несколько месяцев после смерти Святослава Рериха Правительство РФ приняло постановление 1121 от 04. 11. 1993 «О создании Государственного музея Н. К. Рериха». Исследователь творчества С. Н. Рериха О. В. Румянцева писала, что его жанровые картины – «это великолепные декоративные ритмические композиции». И эта помощь спешит – стоит только воздеть очи к небу. Художники начала XX в. : W. R.
Картина «Портрет Николая Рериха» не похожа на другие работы в этом жанре. Зато очень живо изображены глаза. смотрятся портреты известной танцовщицы Рошан Ваджифдар. И если этот поступок завершается чьей-то гибелью, то переживается она также многими.
Роскошным цветком в галерее образов Святослава Рериха второй половины 1950-х гг. Воспитанный в православной Святой Руси, он возвращается, через современную науку и азийскую философию, к древним символам, но символам, которые в ходе этого странствия поднялись от традиционных формул до Огненных Вех Жизни Духа.
Солдаты строем идут на кровопролитие, женщины взывают в яростном протесте, отчаянной молитве или безропотном смирении. По-видимому, не случайно в статье «Портретная живопись» Святослав Рерих вспоминал «знаменитого американского портретиста Сарджента» и «шедевр Уистлера» с портретом матери, а в беседе с художниками называл Сарджента великим мастером. Это открывало возможности для их плодотворной научной и исследовательской деятельности.
Первые самостоятельные работы Святослава в изобразительном искусстве также были связаны с театром: с постановкой в Бостоне в 1922 г. собственного балета «Свет и тьма» и сочинением эскизов костюмов для известной балерины Руфь Пейдж. Группа едва обозначена в окружающем ее сиянии. «Пиета» («Скорбящая») написана Святославом Рерихом в год смерти брата Юрия Николаевича. Это тот огонь, которому посвящен первый стих Ригведы: «Агни призываю я». Это полотно принято считать одним из самых значительных его произведений.
Но нет никакого выхода. И в то же время оно удивительно цельно по своей образности. Гимном любви к этой стране с многовековыми утонченными традициями можно считать многие замечательные по своей внутренней силе полотна автора. Здесь Святослав Рерих пишет несколько десятков картин уже с колоритом, присущим индийским культуре.
Дать этот великий синтез в живописи и будет раскрытием подлинной цели искусства. В экспозиции галереи можно увидеть картины художника «Беллинг Баллах.
На самом деле индийским циклом, эту подборку назвала я сама. Рерих был настолько влюблен в Индию, что считал ее своей второй – духовной – родиной. Монография П. Ф. Беликова «Святослав Рерих: Жизнь и творчество» создавалась в непосредственном сотрудничестве с самим С. Н. Рерихом, вот таким образом основные эстетические принципы его творчества, зафиксированные исследователем, достаточно точно выражают взгляды художника. Каким умиротворением веет с полотна. Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Влажная глина, высыхая, запечатлевает все прикосновения.
Удивительно изящное искусство школы Пахари (Кангра, Басоли), еще недавно процветавшее на севере Индии, пришло в упадок. Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. – в виде Света Христа, сошествующего во тьму в окружении четырех Херувимов. Жанровым произведениям Святослава Рериха в какой-то мере родственны работы известной индийской художницы Амриты Шер Гил (1913-1941), учившейся во Флоренции и Париже и увлекшейся затем древними росписями Эллоры и Аджанты. Портретистика – это то, с чего начал свое становление этот мастер. Обращаясь к индийской тематике, художник также использует богатые поэтические образы мифологии этого народа, например образ Кришны — легендарного пастуха-музыканта во многих вариантах темы «Священная флейта».
Похоже, его интересует не столько сам человек, сколько его роль в жизненном цикле Индии. Он очень подходит к цвету кожи – не только светлой, но и темной». Между тем они имеют принципиальное значение для изучения и понимания искусства С. Н. Рериха. Раскрытие, отражение жизни вне сферы красоты – это очень ограниченный подход.
В нем были соединены многие и многие достижения многих людей. Сын Н. К. Рериха.
О возрасте мужчины говорит его длинная серая борода, красиво лежащая на груди. Вдали — горящие ярким синим цветом горы. Подчас художник наследует цветовой строй старинных образов. Ему нравилось писать портреты, а в качестве натурщиков он избирал членов своей семьи, самых близких ему людей. Герой, жертвующий своей жизнью ради других. Сколько поэзии в ее движении.
В то время МЦР занимал территорию усадьбы и готовил проект сложных реставрационных работ. Примером такого видения мира может служить работа Святослава Рериха «Закат в Раджпутане», где традиционная основа слилась с авангардным формообразованием, а сияющие краски отразили пылающие закаты тех мест и яркие костюмы индийских женщин. Можно было бы предположить, что подобное произведение, воплотившее такое разнообразие стилей, должно «рассыпаться» и уж во всяком случае остаться непонятым, как разноязычная речь. Но они не менее значительны, чем портреты отца.
«Мой подход к Индии был не только через искусство, но также через жизнь, через мысль Индии. Так, в 1933 году он закончил «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». В раннем периоде преобладают портреты. Но подлинный большой успех пришел к Святославу Рериху в 1926 году. Мастер неоднократно варьировал цветовую гамму картин.
Пройдет время и мудрость священных слов будет понята и тайное знание передастся последующим поколениям. Картина хранится в Галерее Карнатака Читракала Паришат (Бангалор, Индия). На картине изображена бытовая зарисовка индийского воспитания в духе традиций. Однако в этой скучной обстановке очень ясно и четко виднеется лицо художника, кажется, что от него исходит какой-то яркий внутренний свет. Изысканные линии и сверкающий колорит завораживают зрителя.
Он стремился найти в гуще самой жизни, усмотреть в душе индийского народа те непреходящие общечеловеческие ценности, которые столь необходимы смятенному духу современной цивилизации. На них автор накладывает рисунок крупных листьев и стеблей лиан. Профессор Святослав Рерих жил в духовном мире, стремясь незримое сделать зримым, воплотить невоплощенное, возвысить человеческое сознание, уподобляясь в этом бодхисаттве, который проходит все десять стадий духовного роста, ведущих к Просветлению, как это сказано в «Дасабхумика-сутре».
Когда мы видим прекрасное произведение, оно вызывает в нас всё лучшее. Это почти та же живописная фантасмагория, которая так эффектно окружает тициановскую героиню в полотне «Похищение Европы» (1562).
В той же «Весне» об этом свидетельствуют и шарообразное дерево и прямоугольная кулиса. Их жизнь склонилась к концу. Но кувшин имеет такую форму, какую придали ему руки гончара на гончарном круге. Образец пейзажно-философской живописи. К героическому поступку всегда причастны многие люди.
Лицо Иакова таково, каким оно бывает у людей в моменты острого внутреннего конфликта, затрагивающего саму суть жизни человека, когда в отчаянной борьбе с самим собой делается выбор между добром и злом, светом и тьмою, честью и преступлением, самоотверженностью и эгоизмом, совершаемый на внутренних весах человеческого сердца. И действительно, рождается новая вселенная – явление Бога в человеке, ухватившегося за Божественное милосердие: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. » Борьба между духом и материей, жизнью и смертью, рождением и возвращением всех вещей в единое лоно, ритм Вселенной – вечный закон эволюции сущего. Г и "Ступы" (1973), "Гималаи. Приостановившись, она с любопытством оглядывается кругом. В доме деда бывали известные ориенталисты К. Ф. Голстунский и А. М. Позднеев.
В этом причудливом узоре стилей находят себе место и индийские мотивы, которыми буквально пропитано творчество художника, долгое время жившего в этой стране с неисчерпаемыми сокровищницами искусства. Известные картины Святослава Рериха: «Чаша Будды», «Джавахарлал Неру», «Красная земля», «Вечная жизнь», «Весна», «Огненный дракон», «Священная флейта», «Мой дом». Будучи сыном таких родителей, как Николай и Елена Рерих, будущий художник с детства имел возможность развивать свои разносторонние способности в искусстве, доставшиеся ему по наследству от отца – великого живописца. И мать и отец всячески поощряли стремление сына к рисованию, развивали его природную склонность к естественным наукам. Такова его картина «Пиета» (1960 г. ). Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Мудрый учитель передает священное знание своему ученику один на один. Люди в такой полуабстрактной среде написаны в условной манере.
Где же пролегал собственный путь Рериха-младшего, продолжавшего столь ясно выраженное творческое кредо Николая Рериха. Он запечатлел крупным планом ее лицо и всю фигуру в движении, в грациозных позах танца.
В это же время пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой. Посетил СССР в 1960 г. и в 1974-1975 гг. Кажется, вся огромная панорама пространства наполнена магическими вибрациями.
Покой и размеренность бытия, где каждый занят своим делом. К этому же ряду относится полотно «Воззри, человечество» (1962 г. ), где мятущаяся группа людей явно индийской этнической принадлежности предстоит видению мирового пожара, охватившего города многих наций, на фоне которого изображён исполинский библейский «Ангел последний». Между Государственным музеем Востока и МЦР возник спор о том, кто является правопреемником СФР. В его глазах, во всем его облике – глубокая мудрость, спокойствие и человечность. Для него в этой стране все прекрасно. В 1991 году часть его учредителей создала новую общественную организацию Международный центр Рерихов (МЦР)18.
В полотне «Влюбленные» (1940-е) женская фигура написана с характерным для тициановской Андромеды жестом рук («Персей и Андромеда», 1555). Даже одежда Николая Рериха представляет собой какой-то черный балахон. Символический смысл его – вечное возвращение к Красоте. Блистающие краски, еще с детства запавшие в душу Святославу Рериху, симфонией звучат теперь практически в каждой его работе. Святослав Николаевич отмечал: «Мы должны всегда помнить, что удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство».
Его «Индейская девушка из Санта-Клары» (1917) написана широко и свободно, в гибкой и обобщенной манере. Так разное настроение Канченджанги, запечатленное Святославом, отражает состояние его духа (4). Созданные к ним эскизы костюмов отчасти напоминают театрального Бакста. Таков его триптих «Распятое человечество», написанный во время Второй мировой войны. возобладала салонная манера письма, следовавшая за викторианской живописью метрополии.
Ее строгий лаконичный рисунок, плоскостная живопись, реалистическое и вместе с тем условное понимание формы было прорывом в современную индийскую живопись через возрождение национального наследия. Еще более огненным предстает наплыв горящих тонов в картине Святослава Рериха. Попытаемся рассмотреть эти вопросы исходя из анализа одной из самых значительных и ярких картин зрелого периода мастера – «Весна» (1961). Его темпера буквально сияет – то как перламутр, то как павлинье перо. В существующих исследованиях данные проблемы специально не рассматривались.
Но поверх всего он был для меня замечательный Человек. Лахул», «Деревья. Мальчик не смотрит вокруг себя, он видит пока лишь маленький осколок большого мира.
Прошло время – ушел в прошлое идеологический прессинг, мир раскрылся во всем своем богатстве, пылкий интерес к таинственному Востоку и ко всему, что граничит с Рерихами из области мифа под влиянием научной и искусствоведческой литературы, радио и телевидения все более смещается к реальности. Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца.
Более того, в людях сосредоточен динамический фокус Вселенной. Мы знаем этих великих подвижников, которые насыщают пространство и окружающее своим огнем и вдохновляют на подвиг. » (Агни Йога, Мир огненный, ч. 3, 41). К сожалению, в искусствоведческой науке эти вопросы еще не ставились. Это, несомненно, Тициан. «Шедевры любого происхождения или периода являлись для меня источником большого вдохновения и пробуждали радость соучастия в большом празднике красоты и совершенства, празднике, после которого чувствуешь себя обогащенным и освеженным и пробуждаются новые мысли и чувства».
Так в чем же кроются истинные причины тяготения к его искусству. И это повторяется в жизни всегда и всюду.
Но сделанное остаётся таким уже навсегда. Весь этот художественный параллелизм исполнен соразмерности и глубокого смысла.
А на первом плане — ребёнок, рассматривающий цветок. Жена кустаря изящным движением поставила на голову один из них. Фон портрета глубоко продуман, его содержание перекликается с внутренней сущностью модели, он воистину «живой» – пейзаж со скалой, водопадом, декоративно изогнутым стволом дерева, с сумраком тропического леса, сквозь густую листву которого виднеются красные пагоды. Её название уже даёт ключ к раскрытию заложенной в ней мысли. Вместо фона в картине Святослава Рериха присутствуют полыхающие волны красочной материи.
Под душным зеленоватым небом со всех сторон нависают крутые громады новых неизвестных проблем и сил, готовые в любой момент обрушиться на отчаявшиеся массы. Их одеяния – это некие куски ткани, лишенные намека на скрываемый ими объем. Работал в Индии.
Дотошный исследователь, несомненно, обнаружит в ней разностилевые черты. Но готовую форму уже изменить нельзя. Сюда принимались дети с трехлетнего возраста. Среди них – портрет отца, написанный маслом на дереве. Эта возвышенная и бесконечно глубокая «философия жизни» (по определению С. Чаттерджи и Д. Датта) находила свое отражение в его жанровых полотнах, где, казалось бы, нехитрые сцены из повседневной жизни Индии пронизаны высоким философским духом. Это течение, получившее название «Бенгальское Возрождение», возглавил историк индийского искусства Э. Б. Хавелл, а также художники Обониндронатх Тагор (1871-1951), Гогонендронатх Тагор (1887-1938) (племянники великого поэта) и Нандолал Бошу.
В ту пору С. Н. Именно благодаря Святославу Николаевичу родители и старший брат, находившиеся на маршруте сложнейшей Центрально-Азиатской экспедиции, поддерживали контакты с «внешним миром».
Невозможно ошибиться в потенциале царственного Носителя Огня. Он отмечает напряженность всех элементов картин Святослава Рериха, несмотря на это находящихся в удивительной гармонии, называет талант сына «высоким даром», несущим радость и всем окружающим. Связано ли оно с Кришной, скульптура которого расположена с правой стороны портрета. Этот неистовый вихрь борьбы между Человеком и Божественным отражается в темном океане синих волн, в размытых очертаниях гор и тяжелых облаков и, не исключено, – в виде космической катастрофы в далекой Галактике, когда рождается новая Вселенная. Среди художественного наследия, оставленного художником, значительную часть составляют портреты.
К тому же необычайно привлекали фамилия Рерих, овеянная ореолом легенд и возможность встретиться с самим художником – последним представителем выдающейся семьи (Святослав Николаевич регулярно появлялся в экспозиционных залах). Рерих и Н. К. И снова жизнь начинается — в этом её младенце. Это отличает работу истинного мастера.