Рокотов Портрет Струйской
Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.
Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой».
Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Портрет написан переливами цвета и света. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Ф. С. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины.
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг.
Дама просто прелестна. Судьба Струйской была не очень удачной. Пострадали все родственники Струйского. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
мимо зрителя. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Они нарисованы карими, почти черными. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
И смерть его была тоже неординарной. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. То-то же. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.
Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портреты женщин века художника Рокотова
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Жениху было 23 года.
Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего».
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Анакреонтические оды». Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
Растрелли. Ему этого и не дали сделать. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.
Духовный мир ее богат и сложен. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Последние комментарии (всего 1)
- Портреты наших великих соотечественников
Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вела большое хозяйство. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Рокотов писал в то же время. Он называл ее Сапфирой. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. А к памяти о ней время оказалось жестоким.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. На губах едва заметная полуулыбка. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Ей 18 лет, она первый год замужем. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
- Портрет в русской живописи века
- Живопись и скульптура России 18 века
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Струйского, парный портрет которого Ф. С. Стало мне ещё интереснее. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Но союз их был счастливым.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дед поэта А. И. Полежаева. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Какая ей доступна тайна бытия. Черты лица очень мягкие и приятные. Его очаровательной невесте – 17. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение.
Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ко времени написания портретов они только что поженились.
При ней им жилось значительно легче. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Своим детям она была мудрым советчиком. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Но союз их был счастливым. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Все выглядит очень естественно. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Воспитала восьмерых детей. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас. Оставила детям большое наследство. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
Жила во дворце Растрелли. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
мимо зрителя. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. С твёрдым взглядом на жизнь. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Земная судьба А. П. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Бессмысленно и бездарно. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Вряд ли так было на самом деле. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту. О Рокотове забыли. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. И с годами он не стал называть ее иначе.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Но и он мало что отгадал.
Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
В Пензе существует его музей. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Конечно, ее судьба была удивительной. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.