Рожь Шишкин
Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу.
Шишкина «Рожь» находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы и душевностью. Шишкина «Рожь» считается одной из самых удачных работ художника. Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.
В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство. Шишкина, которая называется «Рожь». Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Картина Шишкина Рожь производит радостное впечатление и воспринимается как обобщенный, эпический образ родного края. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.
рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)
«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
И это не случайно. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.
- Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей.
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
И ему это отлично удалось. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками.
Россия под покровительством Матери Божией. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Но он уехал на свою малую родину.
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Рядом расположены достопримечательности
- Словари и энциклопедии на Академике
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
На картине изображен знойный августовский день. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Насыщенная зелень по обочине дороги и плотная, но светящаяся зелень сосен только подчеркивают основной колорит.
Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Рожь.
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
Художник очень ищет и жаждет его. Оно по праву считается символом всего его творчества. Русское богатство». Потеря близких людей сильно надламывает художника. Может, оно так и задумано Господом.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Невероятная тишина царит в пейзаже. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы.
Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Но покой ли. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Русское богатство». Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Ведь рожь — это символ жизни. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна.
Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Кругом жар и золотой зной.
Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А значит— что-то еще будет и хорошее. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».
Божья Благодать. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Рожь.
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Но покой ли. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. С детства знакомая картина родной природы. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.
Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Русское богатство». Они неслучайны в этом произведении.
Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. В окрестностях Москвы» (1869).
У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. А значит — что-то еще будет и хорошее. Может, оно так и задумано Господом. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Что представляет он собою. Первое место занимает Шишкина «Рожь»».
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. А есть — только надежда.
А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. В окрестностях Москвы» (1869). А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Она немаленькая. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Ведь рожь— это символ жизни. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. А есть— только надежда. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.
Ширь безбрежная. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Художник очень ищет и жаждет его. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Он наслаждался увиденными пейзажами.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Божья Благодать. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Кстати, золотом наполнена вся картина. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.
Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. От края до края золотятся хлеба.
Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы.
А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Так выделяет Шишкин рожь. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Что же увидели они. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.
Русское богатство». Божественным золотом, как на иконах.