Рождение Венеры Описание

Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Шестаков (там же). Это также было и насущной задачей неоплатоников. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Композиция троична.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Обращаясь свободно с литературными первоисточниками, в угоду своим образным замыслам Сандро создает картину как сплав жизненных наблюдений и собственного, ни с чьим не схожего воображения и вкуса. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

  1. Описание картины «Рождение Венеры»
  2. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  3. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  4. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  5. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  6. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  7. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Варнавы работы Боттичелли). еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Это утверждение — оправдание женской наготы.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». И это напоминает поединок за новорожденную.

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  5. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  6. Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Умер Боттичелли в безвестности. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

  1. Волошин Максимилиан Александрович
  2. Картина Рождение Венеры Сандро Боттичелли
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Боттичелли – эстет с большой буквы
  5. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Цело-мудрие – от слова «целое». Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Поиск художественных средств для воплощения новых идей, точнее, поиск формулировки этих идей художественными средствами, можно проследить по полотнам Боттичелли. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Большинство историков искусства считают, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который был двоюродным братом герцога Флоренции Лоренцо Великолепного. Дивную богиню повели на Олимп. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Вспомним и Гекубу, мать Париса. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Высказывания и афоризмы о деньгах
  • «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Словари и энциклопедии на Академике

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Был он, что называется, не от мира сего. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Громко приветствовали ее боги. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Кун Легенды и мифы древней Греции).

Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны».

Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas».

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В. П. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. В начале своего творчества Боттичелли выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз).

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи.

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Флоренция. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы.

Зефиры и кроткая Ора в веночке из мирта воплощают собою две разные стороны великого чувства, которому суждено целиком воплотиться в Венере. Был он, что называется, не от мира сего. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства.

Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. Флора), с другой – одной из граций. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Иероним. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния.

Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Ее душа и ум – это любовь и милость, ее глаза – это достоинство и величие, ее конечности – это привлекательность и сдержанность. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Его дыхание наполняет ветер цветами. Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров и к действиям целомудренной Оры.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Дерево, темпера. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Сандро был религиозным человеком, работал во всех крупных храмах Флоренции, в Сикстинской капелле в Риме, создавая по существующей христианской традиции образы на библейские сюжеты.

В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества.

Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. И все же это так. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Громко приветствовали её боги.

А первая. Ее глаза. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней.

В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Хотя действительно отдельные моменты близки. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.

Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Италия. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.

Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Конкретный заказчик картины также неизвестен, но известно, что это некто из семейства Медичи. Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Не построил своего дома, не свил семьи. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Красота Симонетты поражала всех без исключения.

Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Не построил своего дома, не свил семьи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

«Легенды и мифы Древней Греции»). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений».

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления.

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: "Покинутая", "Благовещение", "Венчание Богоматери", "Аллегория клеветы". Изящная фигура приковывает внимание. (Н. А.

А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли с1482 по 1486, когда художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины.

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Вспомним и Эдипа, который от прорицателей знал, что ему уготовано, но как бы не старался изменить свою судьбу, все равно пришел к кровавой развязке. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения».

Однако однозначного доказательства этого пока нет. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Весна выходит из целомудрия. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры».

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Символично, что город, чье название переводится как Порт Венеры, – родина прекрасной дамы, вдохновившей Боттичелли на создание образа богини красоты. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Она не стоит, а парит.

Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Их можно разбить на независимые группы. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Галерея Уффици. 203 x 314 см. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.

Что же. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Возрождение. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Весь воздух полон был благоуханием. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Но размышления, как камертон, настраивающие на гармонию, в силу гуманистической природы языка искусства. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.

Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.