Рождения Венеры Картина
Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.
Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры.
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.
Был он, что называется, не от мира сего. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.
Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.
Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».
Картина написана художником темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи для его виллы в Кастелло. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Галерея Уффици.
Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».
Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».
Описание картины «Рождение Венеры»
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.
Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). И все же это так. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
И в этом нет ничего странного, ведь художник был адептом неоплатонизма, который гласит, что Бог воплощается в земной красоте – как духовной, так и телесной. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Ритм композиции присутствует во всей картине – и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Это также было и насущной задачей неоплатоников. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. 203 x 314 см.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Открыв собственную мастерскую, молодой человек довольно быстро снискал популярность и признание. В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Их можно разбить на независимые группы. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Италия. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Умер Боттичелли в безвестности.
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)
Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Изящная фигура приковывает внимание. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Дерево, темпера. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.
Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Другие картины Сандро Боттичелли
Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Она не стоит, а парит.
Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. И это напоминает поединок за новорожденную. Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах. Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Недаром русский философ Н. Бердяев называл его самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Варнавы работы Боттичелли). В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Это утверждение — оправдание женской наготы. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. «Легенды и мифы Древней Греции»).
Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. В позе изображенной Венеры Боттичелли явно видно и влияние классической греческой скульптуры.
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами.
Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в тот же апрельский день, когда была погребена прекрасная Симонетта, оплакиваемая всей Флоренцией, Джулиано был заколот в соборе ножом наемного убийцы. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.
Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Не построил своего дома, не свил семьи.
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Громко приветствовали её боги. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Рождение Венеры (Картина Боттичелли)
- Волошин Максимилиан Александрович
Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему Рождение Венеры хорошо сохранилось. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии". Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Не построил своего дома, не свил семьи.
Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Что же. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.
Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн.
Возрождение. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник.
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Символично, что город, чье название переводится как Порт Венеры, – родина прекрасной дамы, вдохновившей Боттичелли на создание образа богини красоты. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Исходя из того, что полотно хранилось на вилле Кастелло под Флоренцией, находившейся во владении Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, большинство искусствоведов утверждают, что именно он оплатил работу. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.
Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Дивную богиню повели на Олимп. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем".
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Был он, что называется, не от мира сего. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).
Варнавы работы Боттичелли). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).
Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Власть Медичи снова казалась безграничной и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – художник Сандро Боттичелли.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Флоренция. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет Ора — одна из четырех богинь времен года – Весна. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Его дыхание наполняет ветер цветами. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.