Русалка Картина

«русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. Но что бы ни говорил сам Крамской, картина Русалки удалась на славу, ведь на многих она производила сильное впечатление, правда, не всегда положительное. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году.

Картина Ивана Крамского Русалки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Пускай и не совсем был доволен произведением Крамской, картина Русалки была по достоинству оценена профессионалами: многие художественные критики приравнивали данную работу к волшебному сну, так все реалистично изображено на ней. Если смотреть картинки русалок, то видно, что русалки очень любят прихорашиваться, глядя на водную гладь как в зеркало, расчесывать свои волосы и плести венки. Представленные здесь разнообразные фото картинок русалки изображают русалку в совершенно различных ипостасях – от юных, красивых девушек, до безобразных старух с обвисшими грудями и лохматыми волосами.

Образ русалки в мировой живописи

Картину Маковский писал в самом подходящем для сюжета месте, в поместье Загоны, недалеко от Диканьки, на границе Черниговской и Полтавской губерний. Жили такие русалки в водоемах (озера, пруды, реки, болота), также для жилья могливыбирать дерево на берегу: иву или березу. Вот таким образом догадаться о том, что перед нами обитательница речного дна просто невозможно.

К романтическому образу речной девы обращались Жуковский, Пушкин и Лермонтов. Исполнялись хороводные песни, в которых русалки призывались помогать росту хлебов. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». У неё очень красивые светлые и волнистые локоны, кое-где они спутаны. Уборщицы отказывались заходить в помещение. Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества. Лицо девушки совершенно спокойно и умиротворённо.

Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Однако вскоре стало не до шуток. П. что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление».

Мистическая история 
картины Ивана Крамского 
«Русалки»

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Например, мы точно можем сказать, что Русалки – картина Крамского, описание ее совпадает с характеристикой других картин этого автора: мистика соседствует со спокойной природой. В её внешности нет ничего необычного, только её яркость и кричащая красота. В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Платье и волосы совершенно сухие. В букете картин русских художников особое место занимает фантастическая живопись.

У древних славян русалки были связаны с культом плодородия. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся.

Одним из художников, который четко уловил связь вымышленного и реального, стал Иван Николаевич Крамской. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки». Берёза, на которой расположилась русалка, символизирует одиночество. А композиторы Даргомыжский и Дворжак создали оперы о русалках.

Их боялись, они моглиукрасть некрещеных девочек или утопить женщину, которая пошла купаться, не надев креста (они тоже станут русалками), а заблудших людей могли защикотать до смерти, сбить с пути, заманить в воду или делать небольшие пакости, например, запутать сети у рыбаков, похитить и испортить пряжу, нитки, полотно. 1871 год для Крамского был очень важен. Но это лишь часть того, что задумал сам автор. Девушка всё это понимает и ни на что не надеется. Как говорил сам Крамской, картина Русалки не до конца отвечает его требованиям, ведь он так хотел изобразить свет луны, но поймать ее ему так и не удалось. Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях.

Позади русалки изображён водоём, поверхность которого спокойная и гладкая. Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок. Картина стоила Крамскому немалого труда.

Красавицы-русалки на картинах известных художников

И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Скорее всего, она тоскует по другой, неведомой ей жизни, в которой нет места одиночеству. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Стоит только приблизиться вплотную к русалке, как сразу утянет на самое дно.

Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина. Они владели колодцами и озёрами и умели управлять стихиями природными. У юной русалки сине-голубые глаза и чрезмерно бледное лицо.

Русалкой назывался российский броненосец, затонувший в 1893 году. Но именно за таким видимым спокойствием таится большая опасность. Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской. Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, .

Крамской картина 
Русалки или мистический 
сон

Крамской картина Русалки или мистический сон

Во взгляде русалки невероятная грусть, тоска и печаль. И мне нравится его картина (ниже представлена в фото галлерее), на его полотне Русалка застыла расчесывая свои волосы, сидя на берегу моря, возможно увидела в далике человека и задумалась, мечтая о земной любви. Автор написал её в виде обычной милой юной девушки с длинными белыми волосами. Она не напоминает сказочный персонаж или героиню мультфильма. Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»».

Почему именно Гоголь. Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича. Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. На Западе русалки также хорошо раскручены, достаточно вспомнить сказку Андерсена Русалочка.

Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Трудная штука – луна».