Сандро Боттичелли Рождение Венеры Описание Картины
Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Флоренция. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.
Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.
Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Хотя действительно отдельные моменты близки. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного.
На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов.
Описание картины «Рождение Венеры»
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия».
Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году».
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
И все же это так. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, — центральный образ картины. Цело-мудрие – от слова «целое».
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Иероним.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Его дыхание наполняет ветер цветами.
Это также было и насущной задачей неоплатоников. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.
Возрождение. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Громко приветствовали ее боги. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы.
Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния.
Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
Не построил своего дома, не свил семьи. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность.
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.
Сандро Боттичелли – картина Рождение Венеры (Общие критические статьи)
Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Неправильности в передаче строения фигуры, в фиксации ее контуров лишь усиливают замечательную экспрессию образа.
Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Так, в скульптуре XII--XIII вв. 203 x 314 см. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).
«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости.
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Нежнейшие нити его прежде всего просверкивают в необычайно обильном каскаде волос богини, а затем — словно отблески солнца зажигают пылающим светом края чуть розоватой символической раковины-ладьи, легким касанием гладят травинки на берегу, звучно скользят по древесным стволам, золотя и листву деревьев. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней. Был он, что называется, не от мира сего.
Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Другие картины Сандро Боттичелли
Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Ее глаза. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции.
И это напоминает поединок за новорожденную. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение.
Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.
Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).
Их можно разбить на независимые группы. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.
Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Шестаков (там же). Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».
«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Весь воздух полон был благоуханием.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Флоренция – город, который был центром искусства и живописи. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.
Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Она не стоит, а парит.
Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Умер Боттичелли в безвестности.
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Это утверждение — оправдание женской наготы. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, Рождение Венеры -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же как и Примавера.
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Картина Рождение Венеры Сандро Боттичелли
В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества.
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика.
Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда». Изящная фигура приковывает внимание. В науке от рождения новой идеи до ее воплощения, как правило, лежит долгий путь, в то время как в искусстве визуализация идеи происходит сразу. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Дерево, темпера.
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- 20 фотографий для новогоднего настроения
Композиция троична. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Весна выходит из целомудрия. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).
Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Италия. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Этот момент символизирует акт воплощения в человека ее Величеством Природой, где соприкасаясь с материей животворный дух вдыхает в богиню человеческий мир, дабы она шла дальше и несла людям красоту и любовь. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Кун Легенды и мифы древней Греции).
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».
«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений.
Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- Как правильно встречать Год Свиньи
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
Ясный высокий лоб изящный, немного приподнятый носик, слегка капризный изгиб девственно свежих губ, готовых каждый миг заплакать или улыбнуться. Но это правда. Что же.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Галерея Уффици. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Не построил своего дома, не свил семьи.
По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.
Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: "Покинутая", "Благовещение", "Венчание Богоматери", "Аллегория клеветы".
По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Вспомним и Гекубу, мать Париса. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.
Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
(Н. А. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Ни один поэт, художник или писатель эпохи возрождения, не прошёл свою тропы, не заглянув хотя бы одним глазком, в этот своеобразный мир искусства. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Был он, что называется, не от мира сего. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Открыв собственную мастерскую, молодой человек довольно быстро снискал популярность и признание. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо.
Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В. П. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».
А первая. Фичино писал: Для Гуманности богиня наивысшей привлекательности была рождена на небесах и она более других богов любима создателем. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Сочетание готических деталей и передового гуманизма делает эту картину одной из величайших работ итальянского Возрождения.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Флора), с другой – одной из граций. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.
Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510).
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.