Сандро Боттичелли Весна Описание Картины

Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Но давайте попробуем.

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. И как поэтично показано превращение. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

Движение в картине устремлено справа – налево. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Всё изменила вечная весна. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Композиционно полотно делится на три части. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Картина висела над софой, называемой летуччо. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Три правые фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Миг. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Уходящий безвозвратно.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Такие подарки были в то время обычным явлением. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. От его полета согнулись стволы деревьев.

Сандро Боттичелли. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром.

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Дерево, темпера. Каково же содержание картины.

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.

Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. На самом деле это несколько противоречит истине.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Картина висела над софой, называемой летуччо. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Зефиром. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Движение в картине устремлено справа налево. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

История картины 
Боттичелли «Весна»

История картины Боттичелли «Весна»

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Месяц считался концом весны и началом лета. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Именно так было принято делать на свадьбах.

И так каждый день, в одно и то же время. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Она не просто богиня любви и красоты.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). 203 x 314 см. От его полета согнулись стволы деревьев.

Жест заботливый, опекающий. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Исследователи предложили несколько толкований.

  1. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Сколь приятна для любования. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. О том, как весной расцветает природа. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

  1. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  2. Картина Весна Сандро Боттичелли
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Обо всем, что нравится женщинам

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Это – гимн и природе и человечеству. Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

  • Дизайн интерьера и производство натяжных потолков

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Италия. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Такие подарки были в то время обычным явлением. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Возрождение.

Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. А с правого края художник изобразил и себя. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Она показана простой, тихой и скромной.

Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Фигуры расположены волнообразно. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Умер Боттичелли в безвестности.

Над богиней парит Амур. Но, это неединственноеповторение в картине. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Но это не единственное повторение в картине. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

обе выполнены с грацией и выразительностью». И вдруг осознаёшь – увядание. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

Композиция двухфигурная. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. И, конечно, это породило особое искусство. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Она стала богиней в пышном одеянии. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция.

Людей нельзя приманивать иной наживкой, кроме Гуманности, вот таким образом будь внимателен, не пренебрегай ею». Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Галерея Уффици. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Выше: что вы искали.

Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Флоренция. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.