Серебрякова Автопортрет За Туалетом

Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной)— были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной) — были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ).

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.

Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Серебрякова подобно старым мастерам тщательно моделирует форму, пишет многослойно используя разнообразные градации цвета и тонкие светотеневые переходы. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью.

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Тема автопортрета у всех художников самая обычная Думаю, что и За туалетом я рисовала недолго — так как в молодости я рисовала очень быстро».

1. Глядя на него, ясно ощущаешь, что художница чутко воспринимала и перерабатывала — скорее всего, чисто интуитивно — впечатления не только от классической, но и от современной ей живописи, как западной, так и русской и особенно портретной живописи Валентина Серова, к которому она относилась с подлинным почитанием. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Зинаида Серебрякова За туалетом.

За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. 6. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. От самой героини веет добром и счастьем. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011.

Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Художница предполагала, что уедет на несколько месяцев, но на родину она больше не вернулась.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. В сентябре 1905 года Зинаида Лансере вышла замуж за своего кузена Бориса Серебрякова, который в то время был студентом, а впоследствии стал инженером-путейцем. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233.

И посмотрев на это произведение искусства, трудно сказать, что оно было создано более ста лет назад. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания.

26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). «Автопортрет. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке.

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».

026 Галина Серебрякова 
За туалетом Автопортрет

026 Галина Серебрякова За туалетом Автопортрет

Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. «За туалетом. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Сорочка белоснежного цвета. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. На первом плане туалетный столик.

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Это придает картине особую атмосферу. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Серебрякова, как уже говорилось, воплотила в этом автопортрете некоторые черты стиля абсолютно интуитивно, будучи чрезвычайно чуткой художественной натурой. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.

Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. (Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16.

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. В сентябре 1905 года Зинаида Лансере вышла замуж за своего кузена Бориса Серебрякова, который в то время был студентом, а впоследствии стал инженером-путейцем.

вы можете запросить все в системе с коробкой. 7. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». Это было второе выступление художницы «на публике». Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Это был первый стиль Нового времени, отказавшийся, по меткому выражению Д. Сарабьянова, от прямого диалога с натурой.

Она нестремилась показывать свои чувства напортретах инамногих как будто скрывается замаской улыбки. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Выше: что вы искали.

Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Героиня красива. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Три свечи, чтобы усилить ракурс.

Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо».

Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.

Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Она была по-истине прекрасна. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.

Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Лицо ее очень свежее и радостное. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами.

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением.

Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». 5. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер.

Внучка Маяковского 
— о выселении из 
мастерской, в которой

Внучка Маяковского — о выселении из мастерской, в которой ее семья работала полвека

По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Шея элегантно повернута в сторону. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Нос слегла закругленный.

Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг.

Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная.

Встреча с Татьяной состоялась только через 36 лет в 1960 году в период хрущевской оттепели. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Косвенное дорошевское сравнение Серебряковой на автопортрете с пушкинской Татьяной, конечно, не случайно: так непосредственно прелестен образ, так веет от него чистотой и очарованием юности — от огромных продолговатых глаз, свежего, слегка улыбающегося рта, чуть скуластого, сужающегося к подбородку лица, густых темных волос, грациозного и очень естественного движения обнаженных рук, белизны лифа. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. В пикейно – кисейной спаленке с умывальным столом в одном углу и, с постелью — в другом, расчесывает тяжелые волосы угловато – нежное розовато – белое юное существо, худенькое и застенчивое.

Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. У нее достаточно тонкая талия.

Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Это было второе выступление художницы «на публике».

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Картина «Автопортрет. На крючок наброшена одежда. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой.

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Кажется, что на ней не хватает украшения. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки.

Автопортрет (1909) Холст, масло. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Она напоминает восточную красавицу из сказок.

Зеркало — это мы, зрители. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). За туалетом». Работа была хорошо встречена публикой и критиками.

В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. — А. Р. ) в Петербург. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».

Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Девушка на портрете очень рада новому дню.

Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. —Прим.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Ее дед Николай Бенуа был известным архитектором, отец Евгений Лансере – скульптором, мать Екатерина Бенуа – художником-графиком, дядя Александр Бенуа – знаменитым художником. Сверху него прибита полочка. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).

Это уже французский автопортрет. Губы изогнуты в нежно улыбке. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. В письме к искусствоведу Алексею Савинову от 20 июня 1966 года Зинаида Серебрякова рассказывала, что лето 1909 года она тоже проводила в Нескучном, а осенью решила остаться на несколько месяцев в тех же краях, но не в имении, а на хуторе рядом с селом— в доме, принадлежавшем её мужу, который в то время находился в командировке. Женщина молода, полна энергии и задора.

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Настроение передается и зрителю. Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).

  • Прекрасные женщины на портретах художницы Зинаиды Серебряковой
  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • «Проигрышная стратегия»: почему не нужно спорить с теми, кто верит в мифы о раке
  • Как два медика и учитель открыли самый крутой бар в России: история
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим».

Прекрасные женщины 
на портретах художницы 
Зинаиды Серебряковой

Впечатление усиливает и слегка съехавшая с плеча бретелька и интимные мелочи девичьей комнаты. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Руки и волосы создают обрамление для лица. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Женщина любит украшения. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале.

Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Художник и критик Александр Бенуа посвятил работам Серебряковой значительную часть своей статьи о VII выставке Союза русских художников, в которой, в частности, он подробно остановился на оригинальности и других достоинствах её автопортрета. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. На щеках виднеется румянец. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».