Серебрякова За Туалетом Описание Картины
В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты.
Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
На переднем плане изображен туалетный столик. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. «Автопортрет.
Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Кажется, что на ней не хватает украшения.
Героиня красива. Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Зинаида Серебрякова За туалетом. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином.
Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста
Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. 5.
Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Это придает картине особую атмосферу. И посмотрев на это произведение искусства, трудно сказать, что оно было создано более ста лет назад. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину.
А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча.
Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».
Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее».
Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам.
Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»
За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы.
На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.
На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Настроение передается и зрителю. Зинаида Евгеньевна Серебрякова смогла схватить тот самый неуловимый момент искрящегося счастья, полного душевного равновесия, гармонии с самой собой и неимоверного спокойствия.
Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».
Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом».
Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Сверху него прибита полочка. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.
Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Но они не зажжены, солнечного света достаточно.
Внучка Маяковского — о выселении из мастерской, в которой ее семья работала полвека
Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Но решительно переменились за это время общественные обстоятельства, с одной стороны и содержательные и стилевые аспекты живописи — с другой. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.
Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Этот автопортрет, несомненно, самая привлекательная и жизнерадостная вещь на выставке. Она принадлежит ктому типу художников, которые много работают снатуры, кто непривык строить умозрительные настроения. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля.
В. А. Серов так отозвался о ней: «Автопортрет у зеркала – очень милая, свежая вещь». Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах.
Художница изобразила себя за утренним туалетом. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов.
Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. От самой героини веет добром и счастьем. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах.
После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Автопортрет (1909) Холст, масло. Автопортрет» представлено отражение в зеркале молодой женщины. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Их зритель также видит лишь отражающимися в зеркале. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко.
Познакомьтесь с Клементиной Бове — француженкой, которая написала сиквел «Евгения Онегина»
За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Шея элегантно повернута в сторону. Лицо ее очень свежее и радостное. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Три полотна Серебряковой, в том числе и «За туалетом», были куплены Третьяковской галереей, что является показателем высокого художественного уровня этих произведений.
Губы изогнуты в нежно улыбке. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом.
История 16-летней Таси, которая ведет блог о феминизме, секспросвете и своем муковисцидозе
Сорочка белоснежного цвета. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. Она была по-истине прекрасна.
Автопортрет» отличается высоким художественным мастерством и гармонией и говорит о высокой духовности и большом таланте художницы. Помимо описания картины З. Е. Серебряковой «За туалетом. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.
После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни.
Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
«За туалетом. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Картина «Автопортрет.
Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Зеркало — это мы, зрители. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Нарисовала то, чего попросила душа. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Руки и волосы создают обрамление для лица. Над умывальником повешено овальной формы зеркало в темной раме с отверстиями для подсвечников. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Это было второе выступление художницы «на публике».
«Здесь никогда ничего не изменится»: отрывок из фильма «Хрусталь»
Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу. Карие глаза героини с обаятельным лукавством смотрят прямо на зрителя.
В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Глаза яркие, выразительные, сверкающие. В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Это уже французский автопортрет.
Этот достаточно реалистичный автопортрет, написанный в серебристо-светлой гамме, фактически является отображением «потусторонней» зеркальной жизни художницы и тем самым приобретает сходство со стилем начала XX века – арнуво (модерн). Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Автопортрет» – написана в 1909 году. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову.
За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. 7. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении.
Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. 1. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь».
Подпишитесь на новостную рассылку музея
И только свеча в тонком металлическом подсвечнике представлена и в реальном мире тоже. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области).
Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи.
Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Женщина любит украшения.
6. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Три свечи, чтобы усилить ракурс. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. На первом плане туалетный столик. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой.
Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011. За туалетом». Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Изящные баночки с косметикой, бусы, тонкий подсвечник, духи, эффектные шпильки для волос контрастируют с обыденной атмосферой деревенской избы.
Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Это сама художница. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.
Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем. Как драгоценности играют и переливаются в лучах солнца стеклянные флаконы с духами, бусины на шпильках, подсвечник, в живописном порядке расположенные на туалетном столике. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Девушка на портрете очень рада новому дню.
Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».
Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Старший сын Зинаиды Серебряковой стал архитектором, еще один сын и две дочери – художниками. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. На крючок наброшена одежда. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.
Автопортрет серебряковой за туалетом
На щеках виднеется румянец. Серебрякова много писала себя, рисовала вперемешку натюрморты ипортреты имногие изних оставались незаконченными— иони уже нетак хороши, все наодно лицо. Женщина молода, полна энергии и задора. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18.
В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. На картине «За туалетом. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами.
- 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
- Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
- Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).
Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. —Прим. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны.
Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным.
А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Известный художник Александр Бенуа писал о Серебряковой: «Эта девушка смогла подарить русской публике такой прекрасный дар, такую «улыбку во весь рот», что просто нельзя не поблагодарить ее за это. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.