Серебрякова Завтрак Картина
Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914).
Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни.
На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком». Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Отвлекли ребёнка от еды. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.
Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.
На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой. Ноябрь».
По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.
Описание картины «За завтраком»
После его смерти она больше не была замужем. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).
Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой.
Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют.
Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. Идиллический зеленый пейзаж, стадо мирных коров, тихая река Муромка — этими природными красотами родного края сердце художницы было заполнено с детства. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца.
Что он там видит, о чем задумался. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов.
По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Заметим, как сервирован стол.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой». БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка.
Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Больше всего ее вдохновляли чистота и сочность природных красок, сцены бурлящей крестьянской жизни, близость к земле и простым людям. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».
В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Нескучное.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Сам он уже начал есть суп. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. К обеду поданы свежие булочки. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.
Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Значительную часть полотна занимает натюрморт.
Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Одежда на тетях очень красивая. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Без нее не вкусен никакой обед. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) – время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы.
Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».
Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах
Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Заметим, как сервирован стол. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).
Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины.
Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя – предательски раскрывают всю «правду жизни».
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.
Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства». На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.
Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» – по господствующему цвету его картин.
Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Серебрякова оказалась на обочине. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Стулья полированные, темные.
Дети завтракают. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Картина «На лугу. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой.
Маленькие дети любят так сидеть за столом. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором. Родоначальник критического реализма в русской живописи, Павел Федотов выставляет напоказ человеческие слабости и недостатки, обнажая в своих полотнах темные стороны русских нравов. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети.
Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».
Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки). А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.
За завтраком — Зинаида Серебрякова
На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Сначала было панно, а потом пустота. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Спокойный, уравновешенный и очень земной Борис Серебряков имел технический склад ума и был далек от идеалов искусства, которым с детских лет дышала его избранница.
В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. «Завтрак гребцов» – это групповой портрет и участники его – реальные люди. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В числе последнего особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед. Главное свидетельство этому – завтрак, состоящий из одного только куска черного хлеба, который аристократ поспешно пытается спрятать под книгой, ведь уже слышны шаги в прихожей, забеспокоилась собака, гость вот-вот застигнет его врасплох. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни».
Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой
В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного». Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.
Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).
сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.
В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны». В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Зинаида Евгеньевна является одной из немногих русских женщин-художниц, которым удалось добиться успеха и славы на поприще живописи. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.
Сочинение по картине Серебряковой За завтраком
Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому Салону. Жила она на рубеже 19-20 веков, на начало 20 века пришелся основной пик её творческой активности.
Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Создать детский портрет – трудная для художника задача.
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Какая же трапеза без хлеба.
Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
Картина «Коллиур. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.
Зинаида Серебрякова картина За завтраком Работу выполнила ст
Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Это самое начало обеда. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.
Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке.
Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Подано первое блюдо – суп. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.
Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.
В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».
А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Необычность полотну придают низко срезанные стены композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери.
Сидит за столиком и забавляется игрой с собачкой возлюбленная самого Ренуара и его будущая жена Алина Шериго. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправдана. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
Заметим, как сервирован стол. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
У них красивые ясные лица. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза – этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.
Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Женя задумчиво пьёт воду. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс.
Картина з серебряковой за завтраком
Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату.
Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения».
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Темы такого рода не открытие Серебяковой.
Создать детский портрет – трудная для художника задача. Видно, что семья живёт в достатке. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей.
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»
На ней надет белый фартук. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Женя стал архитектором, все остальные – художниками.
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями».
Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Старшая Татьяна так описала их расставание: «Я сорвалась, помчалась бегом на трамвай и добежала до пристани, когда пароход уже начал отчаливать и мама была недосягаема. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.
Интересные сочинения по картинам
Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Не обходится обед и без соли. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.
На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. У каждого ребенка иное выражение лица.