Сергей Григорьев Картина Вратарь
На картине художника Сергея Григорьева «Вратарь» мы видим уличный футбольный матч, а точнее – мальчишку-вратаря и зрителей, внимательно наблюдающих за игрой. Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.
Он стоит с надутым лицом. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.
Сочинение по картине Сергея Александровича Григорьева Вратарь
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
Они тоже напряжены и увлечены. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов.
Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. 1949 год – это сложное для советских людей время. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.
Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Он отлетел в сторону.
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Дети понимают, что вот-вот все решится. Размер— 100172 сантиметров. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Герой хочет походить на настоящего вратаря.
Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». вы можете запросить все в системе с коробкой. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. В ту минуту я не чувствовал боли.
На руках у него специальные перчатки. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. На переднем плане – мальчик-вратарь.
Сильным и ответственным его сделал спорт. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». На ногах футбольные шорты и туфли. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Все они сосредоточенно следят за игрой. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью.
На картине изображён только один взрослый. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.
Колорит картины разнообразен. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Эта картина очень динамична. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Все они зачаровано следят за полем. Там он проявил себя активным и деятельным человеком, принимал участие в организации «Объединение молодых художников Украины». Григорьев также изобразил белую собаку. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться.
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Правое колено вратаря перевязано.
Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
Сочинение по картине Григорьева Сергея «Вратарь»
Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Мяч летит прямо в меня. Зрители сидят на штабеле из досок. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника.
Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Наибольшей экспрессией отмечена фигура взрослого любителя футбола. Но поддержка команды – это тоже очень ответственное занятие и малыши ему отдались полностью. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7.
Среди детей присутствует единственный взрослый. Беспокоятся только болельщики. Не забывают о ней и художники. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов.
Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.
Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Он главный герой всей игры и картины. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Картина решена в теплой цветовой гамме. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Важную роль в восприятии картины играют детали. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.
Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Кричевского.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Я приготовился поймать мяч. Наверное, так художник хотел заинтересовать нас. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Остальные ребята более спокойны. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.
Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.
На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Даже современная система образования не забывает о нем.
Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.
Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу.
Где-то на окраине Москвы собралась небольшая кучка любителей футбола. Остальные дети более спокойны. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение18. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. 1949 год – это сложное для советских людей время. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедрой рисунка Киевского художественного института. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана.
Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Интересоваться живописью Григорьев начал очень рано, вот таким образом ни минуты не колебался в выборе будущей профессии: сначала он окончил Запорожскую художественно-профессиональную школу, затем ВХУТЕМАС, после учился в Киевском художественном институте у Ф. Г. Надеемся, что ребята ещё долго будут следить за любимой игрой. Григорьев также изобразил белую собаку.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Судя по одежде, мужчина не является тренером в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».
Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Интересной является картина Вратарь. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. И вот удар.
Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Знакомство с мальчиком-вратарём
В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. За этим мальчиком стоит девочка. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).
Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь".
За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Выше: что вы искали. Важную роль в восприятии картины играют детали. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.
На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. «Вратарь» (укр. Границы ворот – сумки и кепки ребят. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.
По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.
Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Видимо, ребята играют на пустыре на окраине города. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. На картине изображён только один взрослый. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Детям посвящены лучшие работы художника. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. За ним – мальчик в красной одежде.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На картине показан день поздней осени. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.
На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Художник изобразил пасмурный осенний день.
На руках у нее маленький ребенок. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться.
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Картина решена в теплой цветовой гамме. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Он принял удобное для себя положение. Размер— 100172 сантиметров10. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. На заднем плане виден город с большими зданиями. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
История создания и судьба картины
Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Интересной является картина "Вратарь". Вся его фигура говорит о напряжении, вот ещё мгновение и он бросится наперерез мячу. Сюжет ее следующий.
Например игре в футбол. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти и, вот таким образом и вратарь так напряжен. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Зрители сидят на штабеле из досок. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные.
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Сергей Алексеевич Григорьев родился 5 июля 1910 года в Луганске. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
Краткое описание картины вратарь
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Зрители, за единственным исключением, — дети. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Учится он примерно в третьем классе. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, вот таким образом после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы. Они разного пола и возраста.
Все болельщики смотрят в одном направлении. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. А что мы видим. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.
Рядом с дядей сидят две девочки. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Не забывают о ней и художники. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски.
Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Все они разных возрастов. Но в команду его пока не принимают. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. 1949 год – это сложное для советских людей время. Мне кажется, что она хорошо учится. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8).
Интересные сочинения по картинам
Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.
Мы выиграли. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.
Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Например игре в футбол. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях.
Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. На руках у юного голкипера перчатки.
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Самым главным на картине является – вратарь.
Но мы его не видим. На руках у юного голкипера перчатки. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.
Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Вот во время игры допущено какое-то нарушение правил и вратарь готовится отбить пенальти. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети.
В коллекции галереи оно находится и сейчас. Инвентарный номер —28043. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.
Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Он вратарь. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Как часто раньше можно было увидеть такую картину.
Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Все болельщики смотрят в одном направлении.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие.
При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Друзья, повелители здесь, так о чем беспокоиться.
Описание картины Сергея Григорьева «Вернулся»
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Рядом с компанией спит собака. Эта картина очень динамична.
На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Мы видим группу детей сидящих на скамейке.
Описание картины Сергея Григорьева «Обсуждение двойки»
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Например игре в футбол. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Группа возвращавшихся после занятий школьников устроила импровизированный футбольный матч, соорудив ворота из портфелей, сумок и беретов.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). В коллекции галереи оно находится и сейчас13. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
Описание картины Сергея Григорьева «Прием в комсомол»
На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Сюжет ее следующий. Он очень уверен в себе.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Пропустить его было нельзя. Мы словно стоим рядом со спортивной площадкой.
Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
Описание картины Григорьева Вратарь
Неизвестно, кем является изображённый мужчина. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.
Размер— 100 на 172 сантиметров. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.
Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Основная масса болельщиков это местные разновозрастные детишки, девочки и мальчики к которым также присоединился взрослый дядька в шляпе, возможно он прогуливался по улице и случайно забрел на этот пустырь, увидев интересную игру малолеток, присел рядом с детьми на груду кое как сложенных досок подготовленных для постройки сараев или разрушенного после войны жилья. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.
Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Описание картины С. Григорьева ВратарьПлан сочинения. Сергей Алексеевич Григорьев и его картина ВратарьСюжет и композиция картиныОбраз вратаря Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Инвентарный номер —28043. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом.
Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Судя по одежде, мужчина не является тренером.
Но какой он. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев».
Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева15. Сейчас будет пенальти. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).