Серов Портрет Левитана
Лучший прижизненный портрет Левитана, выполненный в его мастерской его другом и соратником Валентином Серовым, знаменитым русским портретистом. Вэтот период Серов рисовал портреты деятелей искусства— итальянских певцов Анджело Мазини иФранческо Таманьо, художников Константина Коровина, Ильи Репина, Исаака Левитана, писателя Николая Лескова икомпозитора Николая Римского-Корсакова.
Валентин Серовпишет портрет Исаака Левитана в его доме-мастерской
«Шаляпин и в жизни поневоле продолжат ощущать себя на сцене, не столько жил, сколько «играл себя» и от наития данной минуты зависело, каким, в какой роли он себя обнаружит», – вспоминал Сергей Маковский. Вот эту черту и запечатлел так блистательно В. А. И жест руки его воспринимается как жест человека, доказывающего свою правоту. Например, в 1892 году Серов работал над портретами двух абсолютно различных лиц.
Он одет в простую рубашку-косоворотку, брюки заправлены в сапоги. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». В его глазах нет радости, они наполнены тоской. Не тратить времени, а писать, творить.
В то время он был на вершине славы, современники отмечали его надменность и взбалмошность, свойственные избалованной успехом «звезде». Вместе с тем абрис силуэта похож на контур возносящейся ввысь струи фонтана – Серов, по своему обыкновению, дал неожиданную, триумфально-патетическую интерпретацию излюбленной стилем модерн «льющейся, текучей линии», приспособленной выражать образы медлительно-заторможенных, полудремотных состояний. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. И, по-видимому, это именно то, чего и добивался Серов в портрете. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Горький – в активном действии, он словно спорит с кем-то, стоящим за рамой холста. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора».
Портрет Коровина, несомненно, шутка великого Серова. Искать и верить в красоту форм, в красоту искусства изображения.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Работа над картиной, вместе с этюдами, заняла три года. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Фигуру князя обрамляет свободно развернутый в пространстве корпус лошади.
Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. При этом на картине нет ни красок, ни кистей, ни картин, написанных Левитаном. Портрет другого знаменитого тенора, Франческо Таманьо, где певец изображен в берете (артистический аксессуар), с гордо поднятой головой, вдохновенным взглядом, устремленным вдаль, мимо зрителя, выглядит этюдом для парадного портрета. Но «трезвая» реалистическая живопись «под Крамского», писавшего с протокольной прозаической точностью, призвана уверить, что это не сочиненный романтический «образ» разочарованного художника-мечтателя, а честно переданный характер конкретного человека, словно невзначай, помимо воли портретиста, совпавший с фигурой героя романтической эпохи.
Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображен именно художник (хотя известно, что Левитан также позировал в своей мастерской). Для этого образа, нового в искусстве, Серов находит новые средства выражения. Но полностью изменить своей манере Серов не в силах.
Портрет меланхоличен, в нём есть что-то закрытое, навсегда тайное. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Именно так, «под Веласкеса», написан портрет итальянского певца Анджело Мазини, выступавшего с гастролями в столицах. Портрет необычен по композиции, он динамичен. При этом на картине нет ни красок, ни кистей, ни картин, написанных Левитаном. Один из первых в серии заказных парадных портретов – портрет великого князя Павла Александровича, дяди императора Николая II, удостоенный Grand Prix на всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Валентин Серов родился в артистической семье. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.
Острый взгляд художника, едва уловимая улыбка, полная доброй иронии. Тот, кто знаком с творчеством Коровина, сразу заметит «похожесть» этой работы Серова с работами изображенного коллеги художника. Портрет Шаляпина написан углем на холсте и то, что Серов обратился здесь именно к рисунку, симптоматично.
Нет ни интерьера, никаких деталей: «чистый холст», на нем – гордой птицей, «черной молнии подобной» – фигура Горького. Глаза слишком живые, слишком сильная мысль в них затаилась. Валентин Александрович говорил мне, что этого выражения, виденного в первую минуту на лице Александра III, он никогда не мог забыть» Серов по своему душевному и творческому складу менее всего был приспособлен к амплуа «придворного портретиста». Такой, каким и был сам Левитан, каким и был сам Серов. Действительно, Шаляпин был человеком нервным и обидчивым часто жаловался, что стоит ему показаться где-нибудь в ресторане или просто выйти на улицу, как окружающие, узнав его, сразу начинают ждать какого-то необычного поведения от «знаменитости». Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Живопись портрета, горячая, золотисто-перламутровая, на просвечивающем красном подмалевке, оживляет воспоминание о колорите Рубенса и Ван Дейка.
Фотография: Серов пишет портрет Левитана, 1893
Нетрудно заметить, что в этой работе художник изменяет своей манере. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. – Валентина Александровича поставили на лестнице, которая была абсолютно пуста. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
А только художнику присуще особое видение себя и мира вокруг. Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Более того, он утрирует приемы импрессионистов. В этом портрете Серов пробует себя в новой для него эстетике.
- Описание картины Серова «Портрет Левитана»
- Описание картины Валентина Серова «Портрет художника Левитана»
- Валентин Серов — Портрет Левитана, 1893
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА
- Сочиненин по картине Серова Портрет Левитана
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Работа создавалась во время неформального дружеского общения двух талантливых художников. Это глаза и взгляд художника. Художник – это серьёзный, красивый, благородный человек. Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь. Работа над полотном шла три месяца.
И. И. Возвеличивая камерный вид искусства до степени монументальной, художник заставляет помнить, что рисунок – в первую очередь средство не создания «героических образов», а передачи «трепета душевной жизни». Неожиданно отворилась дверь и Александр III вышел на лестницу один. «Это памятник Ермоловой. » – писал в марте 1905 года архитектор Федор Шехтель о серовском портрете выдающейся актрисы.
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Описание картины Валентина Серова «Портрет Левитана»
Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Лицо Коровина прописано мастерски точно. Портреты Мазини и Таманьо образуют пару, представляя собой вариации на тему «артист в жизни и в искусстве».
Ее морда обращена к зрителю, а стоящие торчком «чуткие» уши придают ей выражение пристальной, настороженной внимательности. Императора Серов писал в основном по фотографиям, лишь раз получив возможность наблюдать царя «в натуре». Валентин Серов был наделен огромным актерским талантом. До конца донести и выполнить своё призвание.
Теперь персонажи серовских портретов – это герои в полном смысле слова, отмеченные печатью исключительности, гордого одиночества, словно вознесенные на некий пьедестал. Его образ уравновешен с виду, неудержим и богат внутренне. Рано проявивший свое уникальное дарование, мальчик обучался сначала у немецкого художника Кемпинга, а затем у знаменитого живописца Ильи Репина. В его глазах нет радости, они наполнены тоской. В живописи каждого портрета можно найти аналогию в искусстве прошлых эпох, как если бы художник перевоплощался согласно своему представлению о модели: «Этого человека мог бы написать Веласкес – я напишу его, как Веласкес».
- «Взмахивал карандашом решительно исмело»
- «Все, чего ядобивался, — это свежести»
- Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
Серов писал портрет именно в мастерской изображенного художника. Серов писал портрет именно в мастерской изображенного художника. «Левитан жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы», – пишет о своем друге Коровин. Станковое полотно наделяется качествами монументального произведения.
Вначале 1890-х годов частыми моделями Серова оказываются актеры, писатели, художники. Человек на картине такой же как и обстановка вокруг: грустный, печальный, уставший от жизни. Левитан запечатлён неким мрачным графом или принцем датским, благородным, но как будто «каменногрудым» и обжигающе холодным. Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь.
«Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз Грусть его изящна. В 1898 году для Русской частной оперы Мамонтова он создал декорации к опере своего отца Александра Серова «Юдифь». Серов.