Шишкин Художник Фото
Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Над землёй летают ласточки. Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Природа выражает музыку человеческой души.
Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. – Вы тоже попали под дождь. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
У него умерли сыновья. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Работа над картиной происходила в 1889 году. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
Раздолье, простор, угодье. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Природа – сама благородство.
Направление в живописи художника
Вертикали пересекаются косыми линиями. Простота сюжета. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Это было время тесной дружбы двух художников. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. – взволнованно ответил художник. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).
Внушительные дубы достойны восхищения. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
- Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
- Галерея авторских картин Андрея Шишкина
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Последняя работа автора является наиболее известной.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада.
- Художник Шишкин: картины с названиями
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
- Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
- Картины Ивана Ивановича Шишкина
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. – Гроза застала меня дома. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. «Иван Иванович.
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- Самое интересное в виде мозаики
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать.
Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа.
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
- Художник Андрей Алексеевич Шишкин
- Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самостоятельная практика Шишкина
Какая необычайная картина. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Крамским. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Последнюю свою работу он так и не закончил. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
- Две любви Ивана Шишкина: Евгения и Ольга
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Содержательность. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Сосны придают картине величественное звучание. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. » «Нет, я вышел под дождь.
Как заметила племянница художника А. Т. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи.
Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Эту технику художник освоил еще за границей. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
И только отец видел в двадцатилетнем Ване талант и отправил сына в Московское училище живописи и ваяния. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Безусловно, Третьяковка открывает для нас огромное множество шедевров великих художников, однако, ничто не прельщает лично меня так, как изображение российской природы. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Благодать. Облик этот был многолик. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Парит. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Быть грозе. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. «Сосновый бор. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, что ему нужно".
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
С полотна голландца просто аккуратно удалили людей и животных и нанесли на него подпись Шишкина. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами желтых полей, широтой зеленых лесов, голубизной озер и рек. Эта картина – очень светлая и яркая. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. – спросила она.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Большую часть картины занимают серые облака.
Художник одушевляет деревья. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Рожь. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Передвижники).
У работы было очень много положительных отзывов. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В частности, русских лесов.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Член-учредитель ТПХВ (см. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.
Шишкин не облагораживал природу. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Мачтовый лес в Вятской губернии". В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником».
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Его отец был купцом, культурным человеком. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Задний фон мрачен.
Русское богатство". Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».