Шишкин Иван Иванович Сосновый Бор
Описание картины «Сосновый бор»
Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Основной темой всего творчества И. И. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну.
Картина Сосновый бор. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Шишкина. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. «Но при этом художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву.
Фотообои Иван Иванович Шишкин – Сосновый бор
Шишкина являлась русская природа. А, поскольку сам Шишкин известный пейзажист и профессионал анималистической живописи, мог писать всех животных, кроме медведей, он предложил Савицкому дополнить пейзаж. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. «Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Однако, Шишкин превзошел пейзажистов 50 – 60 – х годов своего столетия в смелости и целесообразности приемов нанесения краски на поверхность холста. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность.
Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. За эту картину в 1872 И. И. Шишкин получил первую премию ОПХ. Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Мы видим блики солнца и в воде и на траве. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины.
Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина «замечательнейшим произведением русской школы». Шишкин был членом кружка аквафортистов.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Он мечтал, чтобы «Вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянула с холстов русских художников. » Картина Шишкин И. И. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Ритмичность в расположении высоких прямоствольных сосен, ясность их контуров, взаимоуравновешенность воздушных масс и горизонтальный формат холста – все придает картине конструктивную устойчивость, крепость. Много работал Шишкин и за границей.
В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. ». Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).
Репродукция картины "Сосновый бор (Иван Иванович Шишкин)"
Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Сосновый бор». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. «Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.
По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Это отмечал его друг художник Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. » О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу.
На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Отчего сильнее выиграет трактовка последующих планов – лес покажется широким и удаленным. В каждой работе Шишкина есть продуманная организованность. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Шишкин Иван Иванович (Сосновый бор)
Как художник, Шишкин много и упорно работал. Зритель может заметить, как в «Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, за ними еще по два, уравновешивают картину. Он считал, что первый план надо писать всевозможными способами и приемами, добиваясь подробной детализации.
А, точнее, художники.