Шишкин Лесные Дали Описание
Картина Ивана Шишкина Лесные Дали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ивана Шишкина Лесные Дали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Шишкина Лесные дали
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Тогда это будет не их дом, а совсем чужой. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891).
Озеро отражает солнечный свет, озаряя картину каким-то необыкновенным умиротворением. Ощущение полета и невесомости мечтает почувствовать наверно каждый человек. И когда он перед натурой. Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. Цвет неба переходит из сине-голубого в нежно-розовый у горизонта.
Описание картины Шишкина Лесные дали
К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. Что вы можете сказать о ней. В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни.
Только птицы могут быть по-настоящему свободными. Она как будто чужая здесь и ей совсем не рады. В этих картинах, а также в картинах Полдень в окрестностях Москвы, Сосны, освещенные солнцем, Утро в сосновом лесу и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей. Как хорошо. Солнце постепенно поднимается надо горизонтом, но его скрывают легкие тучи.
Сочинение по картине Шишкина «Лесные дали»
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. Иван Иванович Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный". На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867).
Кажется, у леса нет конца и края и он тянется вдаль на многие километры. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.
На дальнем плане композиции — маленькое горное озеро. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве. Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. «Верстовой столб русской пейзажной живописи», –говорил о нем Крамской.
Вот, слегка раскачиваясь, будто разговаривая с окружающим миром, стоит одинокая сосна. «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Приближается страшная гроза. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. И. Н. Крамской отчетливо сознавал историческое место Шишкина. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Там он не мог сосредоточиться на чем-то одном, глаза разбегались, мысли рассеивались. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. Набегающие порывы ветра волнами колышут рожь – от этого еще острее ощущение, какая она высокая, тучная и густая.
Лесные дали Репродукции Шишкина
За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Репродукция картины Ивана Ивановича Шишкина Лесные дали висит в квартире Серегиных с тех пор, как Ярослав помнит себя. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.
Все вокруг погружено в зимний сон. Получалось что-то похожее и непохожее. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение.
В лесу всё замерло. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа. » «Работа есть условие таланта, – утверждал Шишкин, – охота и возможность преодолевать трудности есть характер таланта.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Картина И. И. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Шедевры русской живописи – Иван Шишкин картина «Лесные дали»
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. Это было открытие, в котором ему виделся ключ к заветным тайнам.
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Это яркое пятно на картине словно подчеркивает лучезарность и прелесть земной природы.
На дальнем плане композиции – маленькое горное озеро. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни.
Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Зритель ощущает запах озерной воды, прохладу легкого ветра в жаркий солнечный день. Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. Только птицы могут быть по-настоящему свободными.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Савицким). Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Скорее всего, появление в этих местах человека редкое явление. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.
Описание настроения картины Лесные дали
А в бескрайнем просторе неба, среди серебристых облаков, парит одинокая птица. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Цвет неба переходит из сине-голубого в нежно-розовый у горизонта. Как-то внимание его привлекла стоящая на подоконнике герань с розовым бутоном. А где-то возле горизонта видны поросшие хвойными лесами невысокие горные хребты. Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». Он попробовал смешивать краски, чтоб получить полутона, Это оказалось не так просто.
Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Но облачное небо уже начинает светлеть. Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника. Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм. Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку.
Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881). Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Приближается страшная гроза. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. Озеро отражает солнечный свет, озаряя картину каким-то необыкновенным умиротворением. Вот справа стоит одинокая сосенка, качающаяся на ветру и потрепанная неблагоприятными погодными явлениями. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния.
Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. Несмотря на то, что озеро изображено на заднем плане, оно является одним из важных смысловых акцентов картины. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Ярослав увлекся. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека.
Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867). Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Те, что в тени, – темные, а со стороны окна – совсем светлые.
Картина Лесные дали – Шишкин Иван Иванович
Зритель ощущает запах озерной воды, прохладу легкого ветра в жаркий солнечный день. Перед человеком, смотрящим на картину, открывается удивительной красоты пейзаж. Вечер» (того же времени). Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России.
Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Вдалеке этот лес превратился в синеватый массив.
Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей. Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Вдали виднеется озеро. Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
Описание картины Ивана Шишкина «Лесные дали»
Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Картину повесил на свое место и посматривал на нее теперь с завистью и смущением. Его зеркальная гладь сверкает, отражая голубое небо с бегущими по нему легкими облаками. Мама очень удивилась и даже напугалась, поведение сына показалось ей странным.
Борьба с технической частью искусства – тайна развития таланта». Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним. Не случайно художник дает в этой картине горизонтальную композицию и дополняет старый мотив ржаного поля громадными соснами. кажется прогретой до самого дна.
заданный автором Просо лучший ответ это Лесные дали (1884)Шишкин "Лесные дали"Эта насквозь поэтическая картина, словно рифмующаяся с высокими стихотворными строчками, представляет зрителю лесные просторы малой родины художника. Оно словно расширяет это пространство и оживляет пейзаж. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
- Шишкин Лесные Дали Описание Картины
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Описание картин Шишкина и его художественного стиля
Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». Природа здесь первозданная, в нее никто не вторгается и не пытается, как то ее изменить. По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника. Может не быть дивана, на котором он спит, – подумаешь и на раскладушке неплохо спать, может не быть письменного стола, за которым он делает уроки (ну и что – и за обеденным можно решать задачки и писать упражнения по русскому языку) и даже без радиоприемника можно обойтись, а вот чтоб без Лесных далей – нет уж.
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Но это цвет не летнего заката. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Вид на равнину открывается с возвышения, вот таким образом взору зрителя открываются чудные дали. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Благодаря этому блику света в центре картины и неспешному чередованию тончайших нюансов цвета и света обычный сюжет превращается в волшебную, чарующую своим очарованием, панораму. Эпический характер полотну придает не только сам сюжет, но и отдельные выразительные детали. В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. В 80-е годы мастерство Шишкина, обогащенное долгим и упорным изучением натуры, обретает подлинную свободу. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета.
Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. Там на горизонте посреди темной зелени протянулась маленькая полосочка лесного озера. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. И Ярослав так расплакался, так разрыдался, как никогда еще не плакал за все свои школьные годы – а он уже как-никак в третьем классе учился. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). Природа насыщена сырым воздухом. Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Внизу густой хвойный лес, который выглядит как темно-зеленое покрывало, укрывшее землю. Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Шишкина «Лесные дали» восхваляет красоту уральской природы.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Крамской) академического направления. Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Палитру он не швырнул, а бережно отложил в сторону. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Но там он был просто ошеломлен, растерян и повержен громадой впечатлений. Это ранее утро, которое опускается на нетронутую, девственно чистую природу уральских гор. Тогда он взял чистый картон и стал осторожно накладывать зеленые мазки-листья. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте.
Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта.