Шишкин Описание Картины Сосна
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.
Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.
На севере диком (картина Шишкина)
Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Они выделяются на фоне соседних деревьев.
Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Как сладка желтоватая вода. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. На картине изображена зима.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Я читал это стихотворение Лермонтова. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Но все забывалось летом на пленэрах.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Передвижники). Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.
К примеру, в левой части он акцентирует внимание на нескольких соснах, которые освещает солнце. Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Лермонтова «Сосна».
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
На ветках лежит пушистый снег. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Большую часть картины занимают серые облака. Да, природа – это красота земли. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка.
Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Это было время тесной дружбы двух художников. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Иным произведением является вторая картина.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.
В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. И тут я заметил, что кто-то. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Все вокруг погружено в зимний сон. Одинокая сосна стоит гордо. Двух художников связывала тесная дружба.
Сочинение-описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина
Описать картину устно, а затем письменно. Дремлет лес под сказку сна. Урок русского языка 3 класс. Кстати, о соснах. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Иван Есаулков. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Описание картины Шишкина На севере диком
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами.
Вокруг царит безмолвие. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Мы видим блики солнца и в воде и на траве. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Только весной 1862 года он уехал за границу. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Он не останавливался в своем развитии. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность.
Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Двух художников связывала тесная дружба. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Таинственно шумит сосновый бор.
«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».
Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось Разбрасываться никак нельзя».
Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Савицкий – великолепный жанровый художник. Здесь ощущаешь запах смоляной. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.
В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Ручей, журча, течёт среди камней. в классе, объяснить причину своего поступка. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Как хорошо.
Самые знаменитые картины Шишкина
Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. А идеально чистый оттенок голубого неба. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Крамской) академического направления.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Но облачное небо уже начинает светлеть. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе.
Сочинение по картине Шишкина «Сосна»
С этими мастерами был и Шишкин. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Крамской писал Ф. А. III. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Член-учредитель ТПХВ (см. Ещё одна лесная загадка. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. В лесу всё замерло.
Описание картины шишкина сосна на скале
Приближается страшная гроза. Природа насыщена сырым воздухом.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Савицким (написавшим в картине медведей). Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным.
Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика
Затем описать сюжет картины. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения. – Какой вывод вы можете сделать из этого для себя. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.
«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Какая необычайная картина. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» : описание картины
Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Их ветви покрыты блестящим инеем.
Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.
Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти.
Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Эта картина – очень светлая и яркая. Савицким (написавшим в картине медведей).
В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. (Природа – красота и богатство Родины и ее надо охранять и беречь).
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну.
кажется прогретой до самого дна. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.