Шишкин Сосны Освещенные Солнцем
В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Здравствуйте, могли бы вы мне выслать сочинение Шишкина Сосны, освещенные солнцем. Одним из наиболее поэтических пейзажей Шишкина – «Сосна, освещенная солнцем». Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».
Купить картину или постер «Сосны, освещенные солнцем», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый интересный пейзаж. Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Заказать репродукцию Шишкина Ивана «Сосны, освещенные солнцем» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. На картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» изображен уголок русской природы в солнечный день знойного лета.
Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году. Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.
Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина.
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери. речь о которой пойдет сегодня. Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом. А свет идет снаружи, с улицы. Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было.
Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет. И был счастлив. Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях. Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую.
И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции. Наконец он уснул.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща». Шишкин слег. Лето завершало свой извечный круг. Но почему «даже».
Можно подумать, что перед вами фотография. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич. Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга. И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья. В конце лета Иван распрощался с Елабугой.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло. Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток.
«Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога». И верил — непременно скажут, каждый по-своему. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех. Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать.
Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Ему без малого 70 лет. «Ты что, не понял.
И эту тоже». Удивил Куинджи — каков. — поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу.
А почему бы и нет. —Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает. О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги. Какой-то заколдованный круг. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.
Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты». Прямо перед нами стараясосна, её ствол уже треснул от прожитых лет. Теперь уже хорошо было видно, что горел сарай и понемногу охватывало огнем крышу дома дяди Василия.
Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин
Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». Вот это передвижничество так передвижничество. Или проще — «Краснолесье». Кашель душил его, раздирая грудь. Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали.
Почему. А потом уж и решать, что и как. Птичья кутерьма во дворе. И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку.
Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна. Учитель рисования Петровичев, бывало, глянет на рисунок Гине или Шишкина, прищурится, слегка наклонив голову, почмокает многозначительно губами и скажет: «Ничего, братец. Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце. Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости. Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери.
Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. Ветер бушевал всю ночь. Разрешение было получено. Уразумели. «Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души».
Красота неописуемая. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией. Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной. Сегодня он непременно начнет картину. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства.
Мы видим солнечный день, небольшой участок соснового леса, где очень редко растут деревья и солнце имеет возможность полностью осветить пустоватую землю. Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов. Снова сосны. И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.
Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. С Академией было порвано а как жить дальше. Зрителю легко представить себя в этом месте. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Грустью веет от пейзажа.
Кто больше даст. И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. Часы показывают начало шестого. Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке. Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком».
Огонь выплескивается откуда-то из-за угла, со стороны соборной площади, рвется вверх, в зловещую тьму и ветер раскидывает во все стороны трескучие искры Пожар. А на нем растут два хвойных дерева. Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике. Первое скажу охотно, за второе не берусь. Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал.
Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Наконец установилась ведренная погода. Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. Потом была такая тишина, такое безмолвие, что Виктория Антоновна начала беспокоиться — не случилось ли чего. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде.
— спросил Иван Иванович. Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял. О, тут было им о чем поговорить. Иван поднял его и уложил в кровать.
Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен. В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться. «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно.
А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. А он один. » И расхохотался. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь. Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
А забот, как говорится, полон рот. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову». Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина.
Потребность выразить себя, свое отношение к миру приходит неосознанно. Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась. Они поймут его, должны понять. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Умным оказался начальник.
У него нет зла на брата. «А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана. Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». «Черт возьми.
Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая». Надо выспаться, как следует отдохнуть. Начали съезжаться знатные гости.
Но Шишкин упрям, несговорчив. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Голубое высокое небо. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский.
Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. «Чертова заграница чертова заграница», — шептал он. Жуткое и красивое зрелище — пожар. Вид с Красной горки а это вид на Красную горку.
Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит.
Сосны и солнце. Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство». — подумал он. — Человек должен затрачивать долгие годы, чтобы понять в конце концов, чего он стоит и на что способен. Окна смутно серели, едва брезжил рассвет. Он подошел к ним. Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью. Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена.
Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица. Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем. Ведь он же, несомненно, одарен.
Старуха бережно хранила пушкинские письма. И вскоре стены не только шишкинского дома, но и соседних по Набережной и даже Покровской улицам запестрели угольными рисунками. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев.
И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва. Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно. В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство. Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки.
Но она всё так же тянет свои веточки к солнцу. Он страдал от тоски и смутной тревоги. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну.
Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса». Он улыбнулся этой своей выдумке. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое. Гуркин плечами пожал: трудно ответить.
И карандаш — как бы ты его ни затачивал. Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло. Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. Прибежала Виктория Антоновна. Кажется, что на потемневшей от старостикоре ползают муравьи, собирая личинки.
Однако Толстой наотрез отказался. Никому тогда и в голову не приходило, что впоследствии этот скромный губернский чиновник станет одним из величайших русских писателей. Чего можно ждать от жизни. Одна боле древняя, а другая помоложе.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
Только две сосны и пустое пространство рядом. Всю зиму он сидит в Петербурге. Но главное — мы вместе. В Вятке они пробыли всего один день. Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга.
Он с удивлением поднимает голову. Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. Женя слегла окончательно.
Сосны, освещенные солнцем Шишкина
Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных. Только слепой может этого не видеть. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар. Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись. Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след.
Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. Оказалось, что обыкновенным древесным углем можно провести почти такие же линии, какими очерчена река в сумеречном предвечерье, можно рисовать и на тесовых воротах и на стенах домов и даже на песке, если взять в руки палочку Но углем по дереву все-таки лучше. Что ж, тем лучше. И первое время действительно все шло как надо. Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент. По тому, как падают тени, можно увидеть, что эти сосны не первые, но почему-то автору захотелось нарисовать именно их.
Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"
Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними. Мы подняли голос против академической рутины. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня.
В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев. Скажут, непременно скажут. Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать.
И напугался, был потрясен и подавлен. Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа. Там была полная свобода. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков.
Описание картины «Сосны, освещенные солнцем»
Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Шишкин, придвинув стул поближе к мольберту, часа полтора, наверное, просидел неподвижно, то ли обдумывая начало, то ли набираясь духу, прежде чем взяться за кисть. Да к тому же Крамской, щедрая душа, поставил их рядом и предложил выбрать тот, который больше нравится.
Отсюда Шишкин снова уехал в Германию, зиму провел в Мюнхене, наняв небольшую, сходную по цене мастерскую. Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои.
Читать онлайн «Сосны, освещенные солнцем»
—А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей. Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу.
«Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине. Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. Горы бумаги переводит.
А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала. Здесь — тоже свое. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. «Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем
Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире.
Одно и то же, одно и то же. Питались в монастырской столовой. Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство». Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже». Осень. Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом».
Сосны освещенные солнцем шишкин описание
Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. И нет из него выхода. И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи.
Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку. Слепцы. Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает».
Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения. До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. Иван тут же уселся на траве и начал рисовать. Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя. В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи.
В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш. Какой завтрак, зачем. Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице.
Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно. Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины. Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится.
Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником. Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом.
И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца. Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. А что ум — ум его занят одним: рисованием. Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места. Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь. Евгения Александровна не могла дольше скрывать свой недуг, ей становилось все хуже, донимал мучительный кашель.
Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз. Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники. Шишкин вышел к Летнему саду.
Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем
Можете идти». Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. Явились пострадавшие.
Пусть-ка теперь другие скажут. Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Невозможно как чудно. «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось.
Так как теперешнее поколение художников другое. Так ли уж безвыходно твое положение. Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское». Запах зацветающей герани.
А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал. Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать. — посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так». Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство.
Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению. И старая сосна кажется немного грустной, но в то же время мудрой и величественной.
—Что это. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было.
Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел. Занятия у него проходили живо, легко и весело. Холст был чист. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно. На другой день Шишкина вызвали в участок.
Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем
Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье.
Выехали ранним августовским утром. Особенно Лев Николаевич. Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей.
И тут же, как показалось, был разбужен. Он это непременно, всегда подчеркивает — русского. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней. Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо. Книга была издана как бы наспех. И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского.
За окном было сумрачно. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать. Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем. Так думал и Шишкин. Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них. Спать больше не хотелось.
Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина
Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона. Шишкина мучила одышка. Слава картин И. И. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ».
Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся. Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев.
А, теперь уже все равно. Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал. Крамской торопился. Надо отца разбудить. — Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь.
И мы знали, на что идем. Щедро, щедро человек одарен. Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Две сосны как два разных человека
Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Не видно птиц, зверей – все в этот жаркий день ищут прохлады и покоя. Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех.
Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду. Большие ладони не помещаются в карманах. Утром зашел управляющий отелем извинился за доставленное русскому художнику беспокойство, обещал, что в дальнейшем господин Шишкин не будет испытывать в их замечательном отеле никаких неудобств. Нельзя откладывать на завтра, нельзя, так как будет упущено время, то есть иными словами, завтра Толстой будет уже не тот, что сегодня, а Третьякову нужен именно сегодняшний Толстой.
Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил. Холст упруго подался и скрипнул. Утром Иван Иванович проснулся с больной головой. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. И светлому дню.
Знобило. Надо работать. — Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. И вид у него воинственный, решительный.
Ха-ха. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Ничто не прошло мимо зоркого глаза великого русского художника, который изобразил даже самые мелкие детали. «Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович.
Шишкин почтительно слушал. Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город. Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. Отцовская башня. Он никого не учит.
Поверьте. Девочка росла сорвиголовой. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.
Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать. Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания. И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным. По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое.
Там — свое. Но это был смех сквозь слезы. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то. Ему были рады. Прошу прекратить».
Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской. Иван отложил карандаш.
Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)
Отчего бы это. На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова». На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами.
Повернулся и вышел. Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь. Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш. Настроение художника передается и нам.
Картина Сосны, освещенные солнцем – Шишкин Иван Иванович
Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста. Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили. Иван молчит. Иван задумчиво смотрел по сторонам. Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились.
Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников. Но соседи не унимались. Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте.
Каково же было ему сейчас, двадцатилетнему парню, приехавшему в Москву из провинции имеющему смутное представление о живописи и впервые увидевшему настоящие, не просто умело, профессионально сработанные, а написанные рукою великолепного мастера картины. Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали. Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической. И Женя ответила: «Мне хорошо». Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни».
И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал. Надо весь дом поставить на ноги. В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое.
Сочинение по картине Шишкина «Сосны освещенные солнцем»
Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе.
Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона.
- Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение на тему: «Весеннее утро»
- Сочинение на тему: «Рябина осенью»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сочинения по картинам известных художников
Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч». «Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. Так и кажется, что зажмуришь глаза и сможешь его почувствовать.
Ночью его разбудил ветер. Ехали через Казань. И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло.
Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало. Только покрякивал, будто дрова колол. Начался осмотр музея. Греха не оберешься». Он сказал свое слово. Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха.
Голова была тяжелой, глаза слипались. За стеной кто-то пел по-немецки. «Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».
Виктория Антоновна немало усилий приложила, чтобы не дать человеку упасть, всячески пыталась на него повлиять, она умела быть и ровной, сдержанной, но в то же время последовательной и твердой, умела щадить самолюбие Ивана Ивановича, но при этом не роняя собственного достоинства, умела сама оставаться гордой и самолюбивой. Работа валилась из рук. О, что это была за жизнь. И — свет, свет.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано. Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок.
Однако уроки Коллера не прошли даром. Управляющий императорским музеем великий князь Георгий Михайлович и хранители музея Боткин и Бенуа кинулись навстречу. Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную.
Я никогда не стану художником. Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению. Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину.
Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу. Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками». Евгении Александровне опять стало хуже. Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины.
Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности. Несколько дней он не выходил из дома. Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером. Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале. Город показался Ивану грязным и разбросанным. Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал».
Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно. Опять городище, полуразрушенная башня. Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье. —А может, в Булонский лес. Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб.
Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу. Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло.
Было душно, болела грудь. Шишкин был уязвлен. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель.
Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным. Их бин руссиш. И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился. Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Рисовать он готов день и ночь.
Отец в отчаянии от его непрактичности. А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали». Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив». И такому знакомому с детства звону.
Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить. Результат картины просто поразительный. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве.
Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Будет такое. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников. —Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло.
Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой. Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим. Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому. Он тут же в двух словах рассказал управляющему о другом ночном происшествии — о том, как неожиданно и прямо-таки на глазах исчез знаменитый русский художник Якоби Управляющий просил не беспокоиться, обещал принять необходимые меры и непременно разыскать русского художника.
Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился.
Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Это исключено. Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова. Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного. Сумрачно, неуютно и неприветливо.
Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения. Там он дома, там он — хозяин, царь. И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка.
Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче. И снова мечется, не может найти себе места. Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет».
Целыми днями он пропадал то на развалинах Чортова городища, то уходил в сосновые леса, к Святому ключу, бродил без устали. На улицах было пусто, словно все вымерло. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Сосны. Седьмого марта 1898 года, в субботу, состоялось торжественное открытие Императорского Русского музея. Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды.
Легкий туман уже стлался по утрам над землей и днем сверкала в воздухе прозрачная, будто сотканная из тончайшего серебра, паутина. Он готов разреветься от обиды и глупого безвыходного своего положения. Да и те сомнительного достоинства. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию.
Сколько можно. Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». Сейчас вы видите внутреннюю часть дома, столовую, спальную комнату, мастерскую художника, где были написаны лучшие полотна: «Сосновый бор. Шишкину не хотелось спорить. И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось.
Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих. В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев.
Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь. И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба.
Вечерами собиралась вся семья, приходили гости. Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Был первый день пасхи.
Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты. Понравился лишь парк с белокаменной ротондой.
Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении. Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши. На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Третьим загорелся дом Шишкиных.
Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко. Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза. Шишкин был поражен: когда же он все это успел.
«Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. Я помню, вы мне говорили, что в способе и в манере рисования рисунки ваши напоминают Калама. Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте. Шишкин пришел проводить его на вокзал.
Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович. Мерзость. И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями». Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся. Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно.
А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда. Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство. Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли.
Шишкин промолчал. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. Но что это были за «сочинения», какие картины.
На душе было смутно и беспокойно. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). «Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. И еще он думал о том, что красоту земли, богатство ее люди должны беречь ибо жить на этой земле будут не только сегодня, но и завтра, через десять, сто и тысячу лет Земля прекрасна — прекрасным должен быть и человек, живущий на земле. Он пишет, как дышит, как живёт.
Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Только карандаш острее затачивай». Работалось нелегко, но радостно. «Не знаю», — качает головой Гуркин.
Звенели оконные стекла. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая. Вот уже десять лет Куинджи молчит. Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже.
Сдержанность красок. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу. Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. «Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь.
И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай». И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто. Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны.
— И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь. Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного. — вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно. Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток.
Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку. Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).
«Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь. Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Вот они, вот их сколько, его рисунков.