Синий Конь

Фон картины «Синий конь» играет не менее важную роль, чем главный ее герой — синий конь. Сонник Синий конь приснилось, к чему снится во сне Синий конь. Этот синий конь свалян после просмотра работ замечательного мастера Ярославы Тройнич и получился очень похожим на ее коня в пальто. «синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. Синий цвет коня добавляет особую пронзительность и очарование этой работе.

«синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году. В работе «Синий конь» художник использовал большое количество синих оттенков, сделав фигуру коня очень сильной для восприятия. Синий конь станет замечательным подарком в наступающем году синей лошади.

«синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка. И, пожалуй, трудно представить другой фон для синего коня. Наконец ветры утихли и Шаск, синий жеребец из Хаоса, остановился перед раскинувшимися впереди алыми песками.

Описание картины Франца Марка «Синий конь»

При этом одна четко прорисованная деталь – узкая, с характерным наклоном, морда лисицы – задает тему картины и связывает с реальностью почти абстрактное полотно. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.

Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Сама форма лошади также довольно экспрессионистична, то есть, она вызывает различные эмоции в душе каждого человека. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение.

Роджер Желязны – 
Синий конь, танцующие 
горы

Роджер Желязны – Синий конь, танцующие горы

Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка.

Эта картина-реквием, ставшая пророчеством грядущей войны, – одно из последних крупных произведений Марка, в котором он сохранил связь с фигуративной живописью. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Экспрессионисты появились на рубеже двух столетий во время начала первой мировой войны. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.

Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор.

Желязны Роджер – 
Синий конь, танцующие 
горы

Желязны Роджер – Синий конь, танцующие горы

Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Для этого требуется переслать е-mail на адрес:. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Заглядывая в зрачки зверя, прекрасного и свободного, он искал ответы на вопросы своего времени и на вечные вопросы всех времен. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

И название пришло само». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. В произведениях Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, в нем нет противопоставления хищников и их жертв, он никогда не изображает сцены охоты, страдания зверей, чрезвычайно редко – погибших животных.

Описание картины «Башня синих лошадей»

Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Я узнал горбуна — он сидел на земле и улыбался. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия.

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).

Слушать онлайн или 
скачать бесплатно 
Синий конь

Слушать онлайн или скачать бесплатно Синий конь

Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Я узнал горбуна — он сидел на земле и улыбался. Время тогда было довольно напряженным и грустным.

К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Это был мой легендарный предок Дворкин Баримен, обогащенный веками, мудростью и почти беспредельной властью — создатель Амбера, Подлинного Мира, магических карт, а возможно и самой реальности, как я ее понимал. Некоторые факты из биографий экспрессионстов довольно трагичны. 2. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Мерлин уверял меня, будто теперь старик вполне поправился, однако что-то в это не верилось. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.

В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, чей стиль, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом, стал следующим источником вдохновения для художника. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Простые сюжеты его произведений кажутся идиллическими: красивые животные, обитающие среди девственной природы.

У Эдварда Мунка еще в детстве умирает мать на его глазах. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Привет тебе, любитель чтения.

Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством». Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.

.