Скорчившийся Мальчик Микеланджело Буонарроти
Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»
Тяжелые, скорбные, мощные, они олицетворяют идею губительного времени, беспощадно ведущего человека к могиле. Мрамор. Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.
Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году. Эрмитаж является огромным собранием искусства и культуры.
Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб. Его герои противятся злу, борются, страдают. Когда во Флоренции стало известно о «Sacco di Roma» (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Хранящаяся в Эрмитаже единственная в России подлинная работа гениального скульптора, живописца и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Скорчившийся мальчик» (зал 230) была исполнена в 1520–1530 годах.
Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Статуя должна была стоять в нише стены капеллы при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции.
Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы. Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. Возможно, мастер просто не смог достать мрамор нужного цвета, а может быть, ему было не достаточно важно качество материала и в этом проявляется его отношение к искусству. Изготовлена из мрамора.
Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика.
Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. «Скорчившийся мальчик» – одна из четырех задуманных скульптур, но единственная воплощенная в жизнь. Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.
Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»
Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца.
Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе». И хотя скульптура не совсем закончена (ее поверхность не отшлифована, кисти рук и ступней ног недоделаны), в ней можно увидеть особенности зрелого творчества мастера, вся фигура цельная, собранная и напряженная. Это время кризиса Возрождения и крушения идеалов гуманизма, когда сознание несбыточности ренессансных принципов и невозможности преодолеть наступление реакции Микеланджело переживал трагически.
«Скорчившийся мальчик», первоначально предназначавшийся для ее украшения, – образ, отмеченный печатью скорби. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скорчившийся мальчик Между 1530 и 1534. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России. После падения республики во Флоренции, одним из видных защитников которой был скульптор, он вынужден был работать по заказу победителей – герцогов Медичи, оформляя их фамильную гробницу. Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело.
Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском). Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена.
Учитывая время создания, пластические решения данной скульптуры считаются достаточно необычными.