Словесный Портрет Толстого Крамской
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. Наверное, это время, пока писалась картина, предназначалось для более глубокого знакомства. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Когда Софья Андреевна, от которой у него не было тайн, стала заглядывать в его дневник, он потерял покой: знать, что пишешь в расчете еще на чьи-то глаза — значит писать не совсем откровенно. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая.
При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Но Крамскому удалось убедить писателя. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
Пустовойт) портрет Толстого не занимает особого самостоятельного места в произведении, он растворен в потоке мыслей и чувств. В этом же году я переехала в Петербург и мое мимолетное знакомство с Толстыми оборвалось.
Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом.
Ср. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля.
В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель.
Вопрос: Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин.
У него самая большая серия портретов писателя. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
- Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
- Лев Николаевич Толстой в живописи
Друзья Некрасова да и сам поэт хотели, чтобы после него остался хороший портрет, написанный Крамским. Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Но И. Н. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой.
Весь день поглощена она этим. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». Художник стремится к подлинной достоверности изображения.
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Человек с таким взглядом, конечно имеет непростой характер. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Одним из самых выдающихся портретов, созданными Иваном Крамским, является картина с изображением знаменитого русского писателя Л. Н.
Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Однако это только внешне. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами». И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Величие изображённого на портрете человека показано просто, без специальных приёмов изображения или композиции. Крамским.
Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно». Слово учителя. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет.
В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год). Одет он в простую, даже, кажется, деревенскую одежду, что доказывает нам его близость с народом.
Крамской демонстрирует цельность натуры Льва Николаевича, непреклонную волю и могучий интеллект. Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Год написания картины — 1873. «Расщепленный» (Б.
Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. Он погружён в работу и ничего не замечает. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной.
При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Самое удивительное в его внешности.
При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича. Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя.
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Говоря о знакомых и привычных вещах, литератор принимает естественную расслабленную позу, грациозность и величие которой сразу подмечается художником и передается на полотно.
: острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина). Величие изображённого на портрете человека показано просто, без специальных приёмов изображения или композиции. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.
Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью.
А к этому всю жизнь стремился Толстой. Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками.
Самое удивительное в его внешности. На гения смахивает». (В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. Толстой на портрете изображен сидящим в кресле в естественной позе с руками, непринуждённо сложёнными на коленях. Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде».
Кроме того – у них 23 внука. То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. Картина строга и проста. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель.
Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Кроме того – у них 23 внука. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Год написания картины — 1873.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Ничего лишнего и отвлекающего, даже цвет шторы, служившей фоном, гармонирует с желанием мастера передать теплое настроение от работы.
На гения смахивает». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.
Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Не прибегая к конкретизации подобных прилагательных, писатель чаще всего дает их в одном ряду с цветовыми определениями в прямом значении: темные тяжелые глаза «великолепной женщины в собольем палантине» (Месть) желтоватые жесткие глаза лифляндского рыцаря Паткуля (Петр I) глаза серые, холодноватые директора Махорочного треста (Гадюка). И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков.
Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.
Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. В них он прощался с читателями, с жизнью. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали». Они проникают в самую глубь души.
Оно скорее похоже на картину. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца.
Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой. В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу.
Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Толстого. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Бочаров), «полидинамичный» (П. Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв.
Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Работа давалась Репину нелегко. Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич. Не удивляйтесь, что я пишу так уверенно, это происходит оттого, что я, начавши работать и более ознакомившись с графом, вижу, что и он чувствует себя как бы обязанным не стеснять меня выбором. Темно –синяя блузка элегантно подчеркивает величественный и гордый силуэт писателя, придавая ему особую выразительность и благородство.
Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева). Он был не барином, а великим тружеником. Они удивительные и искристые. Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения.
Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Такими руками можно делать все. По ночам же – до 3-х час.
О своих впечатлениях он написал Репину: «. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Всегда и всем одинаково улыбается Элен. XIII гл.
Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.
Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Глаза. Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты». Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Черты личности писателя – ясный глубокий ум, безграничную правдивость, нравственную силу, активность и целеустремленность – также были переданы на портрете. Глаза ясные и добрые.
Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. В ней нет мелких деталей, чего-то лишнего, солнечный свет проникает бледно и не отображается на масштабной фигуре Льва Николаевича. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Оно написано удивительно выразительно – строго и при этом пластично, объемно. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически.
Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Зато и качество достигалось высочайшее. В портрете нет ничего графского. Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Я постараюсь, разумеется, никого не обидеть и если мне не удастся уже сделать оба портрета одинакового достоинства, то ручаюсь Вам за то, что лучший будет Ваш.
Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год). Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры).
Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Портрет, кажется, очень простым. В комнате сумрак. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Это как бы портрет-картина. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения.
Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Поэт знал, что дни его сочтены. Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).
Весь день поглощена она этим. В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. «Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые». Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям).
: стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Цвета полотна очень сдержанны.
Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег. Это сумел понять художник. А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья. Толстой поразил и покорил Крамского. И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Во время сеансов позирования Л. Н. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные.