Сочинение По Картине Венецианова Захарка
Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
Сложность общественных отношений, обусловленная новым историческим этапом, требовала от жанристов большего охвата явлений современности, что проявилось в изображении жизни многих социальных слоев: разночинной интеллигенции, учащейся молодежи – студентов и курсисток, городской и сельской бедноты, мещанской среды и т. д. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Уже первые картины Венецианова в новом жанре: пастели Чистка свеклы (ок. Взгляните только на«Бурлаков» г. Репина и вы тотчас жепринужshyдены будете сознаться, чтоподобного сюжета никто еще не смел братьу нас и что подобной глубоко потрясающейкартины из народной русской жизни выеще не видели. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. В стремлении к поэтизации русского человека, к утверждению его высокого достоинства художник несколько идеализировал труд и быт крестьян, не показывал подлинных тягот крепостного труда. Изображена часть комнаты небогатого дома. Младенец здесь символизирует плодородие, будущий богатый урожай на земле.
Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». В картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о низких духовных запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, висящего на спинке стула, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, можно отметить, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Разумеется, отец очень рассердится, что сын не смог принести ему обед. Земное и божественное сливаются в единое целое. Несмотря на указанные диспропорции крестьянской фигуры, с большой теплотой и любовью изобразил свою натурщицу Алексей Гаврилович Венецианов. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Сюжет картины пояснялся названием, по которым картина демонстрировалась на выстав ке : «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил».
Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. Это небольшое полотно а втор п одарил императору А лександру I д ля коллекции Э рмитажа Сейчас к артина «Жнецы», В енецианова А. Г. написанная позже 1825 г ода, находится в экспозиции Г осударственного Р усского музея П етербурга. Захарка — сын крепостныых Федула и Анны Степановых.
Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Это тот самый тип «величавой славянки», который некогда описывал Некрасов. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Фигура ее приближена к зрителю.
В сорок лет он словно заново начинает работать в живописи. Одним из характернейших художников этого течения был Карл Викентьевич Лемох (1841 – 1910), особенно любивший изображать детей, автор трогательных семейных сцен из жизни крестьянства («Круглая сирота», 1878 «Бабушка и внучка», 1884, ГТГ «Новое знакомство», 1885, ГРМ и др. ). Сам маленький, а на вид важный, деловой. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Он много произвёл прекраснейших вещей сухими красками.
Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Образ сильный и полный многозначности. Онотносится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице. У него зоркие, умные глаза, короткий нос, невысокая, ладно подтянутая фигура. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.
Когда картину почистили реставраторы, то обнаружилась другая подпись И. Фирсов. Художник писал мальчика вместе с матерью, когда они летом любовались бабочками. Нельзя не отметить, с какой любовью художник создавал образы работающих людей. Одним из ведущих жанристов 70-х – начала 90-х годов был Василий Максимович Максимов (1844 – 1911). Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости.
Большое значение в жизни, художник придавал труду. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».
Ну прямо мужичок с ноготок. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Вот он снарядился с деловитой основательностью для серьезного дела — рубки дров в лесу. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.
Сочиненин по картине Венецианова Захарка
Вот что говорили о нем его сверстники. В. Действие происходило зимой. Художника привлекали возможности литографии как наиболее демократического, доступного широкому кругу людей искусства. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Висящего на спинке стула, в картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о духовных низких запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, можно отметить, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Художник передает наивность их патриархальной веры в «заступницу», жажду справедливости, нравственной чистоты. Вот и на картине А. Г.
Одна из ранних работ Маковского – «В приемной у доктора» (1870, ГТГ) – привлекла современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Это можно определить по одежде юноши. Эти работы известны нам с 1801 года.
Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
Глядя на его сдвинутые брови, упрямый и прямой взгляд, твердо сжатые губы, зритель сразу понимает, что он с малых лет привык к суровой трудовой жизни, о чем говорит древко инструмента, которое он сжимает в своей руке. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Фигура ее приближена к зрителю.
К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года А лексей В енецианов родился 7 (18) февраля 1780 в М оскве. На картине изображён светловолосый мальчишка. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Среди лучших его картин Спящая девушка (Горьковский гос. Она ведет под узды двух коней, тянущих за собой борону. Ученики Венецианова расширили и во многом углубили темы и образы своего учителя, обогатив жанровую живопись новым содержанием.
Именно в этот период появились такие шедевры, как На пашне. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.
Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Особенно ему давались портреты, которых он написал очень много. Простая домотканная одежда указывает на время встречи художника с натурщиком – это зима.
Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на пашне. Тыранов, С. Зарянко, Г. Сорока и многих других. Но самый факт обращения к такой низменной, с точки зрения официальной эстетики, теме крестьянской жизни заслуживает особого внимания. Даже звание придворного живописца не изменило его привычек. В начале 1800-х гг.
был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Мы видимраскинувшуюся пашню, распаханное весной поле.
Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
Однотонshyныежелто-коричневые краски (желтый гроб, желто-коричневые тулупы, гнедая лошадь), объединяя в цветовом решении изображеннуюгруппу, также молчаливо говорят ободиночестве запечатленных людей, предоставshyленных в жизни только самимсебе. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.
Это уже не просто фон. Пейзаж в картинах Венецианова являлся уже не просто фоном, а играл активную роль в передаче настроения, в решении образа. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко.
Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Ко всем неурядицам добавилось настоящее горе — художник потерял жену. Его отец был купцом 2-й гильдии.
Сочинение по картине Венецианова Захарка
«Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие. Однако этот сюжет опоэтизирован художником. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Лето отличается лирико-эпическим восприятием окружающей действительности. Подлинный расцвет его творческого дарования падает на 20--30-е годы ХIХвека. Боровиковского.
Примечательно, что в рисунке пером – повторение «Кочегара» для сборника «Памяти Гаршина» (1889) – художник еще больше подчеркнул исполинскую мощь кочегара, печать сурового, сосредоточенного раздумья в его лице. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. В начале 1819 года художник уехал в небольшое имение Сафонково Тверской губернии.
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
В древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, Изображения бытовые на темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), показа социальной несправедливости и насилия, утверждения радости мирной жизни. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.
В картине «Крах банка» (1881, ГТГ) метко и психологически точно переданы переживания людей, потерявших свои сбережения. Венецианова заслуживает особого внимания. Другая небезызвестная картина в бытовом жанре – «Свежий кавалер» П. А. Следует сказать, Взявшись за сочинение по картине Баян, Васнецова став живописцем, что, получив в руки выразительные художественные средства, художникявляется, прежде всего, певцом родной земли, русской старины, которой восхищался и о которой тосковал. Лучшее и наиболее абсолютное в художественном отношении жанровое полотно художника -- На жатве.
Это тот самый тип «величавой славянки», который некогда описывал Некрасов. Утомленное, ) Венецианов дает дейshyствующих лицкрупным планом, с пытливым взором. Жанр претворился в сказочную легенду или монументальный эпос у символистов (Двадцатые годы XX века дали необычайное многообразие его видов: тут и монументально-плакатные образы (ряд художников ОСТа) и лукаво-иронические наблюдения (например, у С. Лучишкина или С. Адливанкина) и сосредоточенное, замкнутое в себе раздумье (художники круга Маковец).
Зима. Весна, На жатве. Однако этот сюжет опоэтизирован художником.
Крупным явлением в развитиирусской наshyциональной школы живописистала картина «Бурлаки» (1870 – 1873) И. Е. Репина, в которой моshyлодой художниксо всей мощью таланта дал волнующийобраз угнетенного, но не сокрушимого всвоей силе народа. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Младенец здесь символизирует плодородие, будущий богатый урожай на земле. Однако премии не получил.
В 1807 году Венецианов поступил на службу в Департамент почт и вскоре предпринял издание сатирического журнала «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящего из листов с гравюрнами. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. День ясен и тепел.
Кто писал сочинение по картине художника
На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Он освещается очень необычно. просвещению народа», – писал он. Подстать герою и закулисная хозяйка этогогрязного гнезда, в котором оба оничувствуют себя вполне уютно» Бравый служака с его горделивой осанкойсмотрится как существо иного, «высшего»по отношению к купеческому миру порядка. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его.
Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. В результате молодой художник повесился.
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
Найденный Ярошенко новый композиционный прием получает дальнейшее развитие в его жанровых картинах: «На качелях» (1888, ГРМ), «Девушка-крестьянка» (1891), «В вагоне» (конец 1880-х годов, частное собрание) и некоторых других. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Сколько в них могучей, величавой стати. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются и т. п. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.
Сей головной убор говорит нам, что на дворе холодное время года. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность" (). "Вот одна из его работ – «Захарка» (1825). Столь же своеобразен художник и в колористическом решении картины. Центральным произведением в творчестве художника явилась картина Гумно (1821, ГРМ), над которой он работал более трех лет. Он рассматривал свою деятельность как общественный долг. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Тем более, что Академия художеств не одобряла его деятельность – слишком прост и безыскусен был пейзаж и сюжет картин Венецианова.
Этому немало способствует пол. Она ведет под узды двух коней, тянущих за собой борону. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. В этой обстановке совершился перелом в искусстве Венецианова. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.
Картина Гумно открывала целую серию произведений на крестьянские темы. Вся ее работа встает перед ннами. Если облик персонажей первого произведениябыл окарикатурен в целях, как казалосьмастеру, более резкого выделения идеи (это касается не тольshyко образакавалера, но и кухарки, с ее лоснящимся, будто жиром смазанshyным, неприятнымлицом, воровато бегающими глазками, совспучпвшейся на животе одеждой), тоосновные персонажи второй картинывыглядят даже симпатичными. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.
В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на пашне. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем.
Здесь представлено молебствие с «водосвятием» в день «первого спаса». На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Плотные краскиспособствуshyют созданию насыщенногохудожественного образа. ).
«На пашне. Темные, как вишни, глаза внимательны и ясны. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Глядя на картины А. Г. Колорит картины очень темный, лицакрестьян маловыразительны. Весна г Значителен вклад Венецианова в распространение на Руси техники литографии. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.
Сочинение по картине: Венецианов — «Захарка»
Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев. Мальчишка чувствует свою вину перед отцом. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.
Касаткиным. Он не видит вдоволь еды, вот таким образом ему очень жаль разлитого молока. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Этот разговор будет более интересным, если пройдет в игровой форме: свои слова дети будут сопровождать показом соответствующего цвета, набор цветной бумаги, составленный из различных цветовых оттенков (разбеленных цветов различных серых цветов, смешанных с черным и т. п. ) тоже может быть использован в этой игре.
Интересные сочинения по картинам
Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. А, может быть, кувшин оказался слиш ком тяжёл для хрупкого мальчика.
Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. В. Сорока, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, К. А. Зеленцов, Н. С. Крылов, С. К. Зарянко и др. ). Ребёнок на картине не может не вызвать симпатии и сочувствия.
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Это был путь от простогобытописательства к претворению в ясных, сдержанных образах важнейших проблемрусской жизни ибо что такое, например, «Сватовство майора», как не обличениеодного из социальных фактов жизни еговремени – браков обедневших дворян скупеческими «денежными мешками». Сюжет прост. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.
Описание настроения картины Захарка
Переходы от освещенныхучастков дощатого пола к затемненнымочень постепенны. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Обратимся же к портрету. Портреты Ярошенко с большой глубиной воссоздают моральный облик передовых деятелей русской культуры, отдававших все свои силы благородному делу служения обществу, овеянных постоянной печалью «о не своем горе» (Г., -- писал П. П. Свиньин, создатель Русского Музеума в Петербурге.
Ну прямо мужичок с ноготок. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Это подчеркивается колористической взаимосвязью фигур жениха и невесты (светло-розовое пятно платья декоративно сочетается с зеленой окраской стены передней и темно-зеленого мундира ибо при внешней контрастности они составляют так называемые дополнительные по отношению друг к другу тона). Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. История написания картины очень интересна. Поля просторны. Работа над картиной«Гумно» стала настоящей школой дляВенеshyцианова. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана.
Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Он слу чайно пролил молоко, может быть, это произошло во время игры. Это подчеркиваетсяколористической взаимосвязью фигуржениха и невесты (светло-розовое пятноплатья декоративно сочетается с зеленойокраской стены передней и темно-зелеshyногомундира ибо при внешней контрастностиони составляют так назыshyваемыедополнительные по отношению друг кдругу тона). А также телеги, лошади. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. 1820, ГРМ), Жница (1820, ГТГ) -- убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной без примеси манеры какого бы то ни было художника. Федотов, говоря словами Белинского, обладал «вероным взглядом на жизнь» иэтот взгляд открыто выражен во всех егопроизведениях.
Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»
Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Ну прямо мужичок с ноготок. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Это были годы творческого подъёма Венецианова.
художественный музей), Гадание на картах (ГРМ), Девушка с гармоникой (Горьковский гос. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Им была создана в приобретенном для своей семьи небольшом имении Сафонково Тверской губернии художественная школа, где обучались крепостные мастера, допускавшиеся в Академию художеств лишь на правах «стороннего ученика» и по ходатайству влиятельных лиц. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Ход женщины нетороплив.
Оба полотна написаны светлыми, ясными красками. Крепостной мальчик из всеми забытой деревни Сливнево. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства.
Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Весна тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.
Этот скудный обед кусок хлеба и кувшин молока предназначался отцу на целый день. Однако федотовские произведения последних двух – трех лет его жизни оказались не просто продолжением линии, определенной невероятным успехом «Сватовства майора» (1848), а неожиданным, поражающим воображение творческим шагом в будущее русского изобразительного искусства. К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина Спящий пастушок (1823--1826, ГРМ). На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. В 40-х годах Венецианов напряженно и плодотворно работает. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда.
Наиболее известны работы А. Тыранова, ученика Венецианова, с картин учителя – «Васютка с Максихи», «Пелагея», «Параня со Сливнева», «Капитошка».
Сочинения по картинам известных художников
Но и каждому. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Творчество Венецианова неоднократно отмечалось ведущими критиками того времени. Трудно было поверить, что художник такого гражданственного темперамента, автор знаменитого патетического «Прощания Гектора с Андромахой», признанный мастер академического рисунка мог написать это камерное, скромное по сюжету и, вместе с тем, тонкое по исполнению произведение «домашнее упражнение», как в середине XVIII века называли живопись подобного рода. Содержателен образ молодого мужика, молча стоящего среди коленопреклоненной толпы.
Особенно полюбился бытовой жанр российской живописи. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. А значит, ребенок остался за главу семьи. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.
Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Мы видим раскинувшуюся пашню, распаханное весной поле. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством.
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Сочинение По Картине Венецианова Захарка
Тут же изображены большие рукавицы, видимо для долгой работы и выглядывает топорище. Так как к концу урока поверхность живописного листа, выполненного в технике гуаши или акварели, обычно еще не высыхает, вот таким образом организацию выставки стоит начать на следующем уроке, посвятив его обсуждению работ всех учащихся (обобщающий урок). Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Можно догадаться, что мальчик из бедной семьи.
В них светились ум, твёрдость, доброта. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Он уже познал нелегкий крестьянский труд в труде пройдет и вся его жизнь" (). Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.
Весна вдохнула жизнь и энергию. А в от н а лице женщины с снисходительная материнская улыбка н е может с крыть усталость. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Школа Венецианова это плеяда талантливых живописцев х гг.
Получается, что это целая академия для познания жизни. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.
В них светились ум, твёрдость, доброта. В 1838 под названием «Мальчик с двумя девочкнами» разыгрывалась во 2- й лотерее Общества поощрения художников. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Мы можем увидеть, что шапка и варежки ему немного велики, скорее всего, они досталась ему от отца или старшего брата. Изображения на бытовые темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), в древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, утверждения радости мирной жизни, показа социальной несправедливости и насилия. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Таков, например, его замечательный портрет Захарки.
Как в самойкрестьянской жизни, где ужиshyваютсянаивные суеверия и трезвая разумность, так и в картине убедиshyтельно и появлениеколдуна и бесshyпокойство родственников, побаивающихся «дурного глаза» и ихлюбопытство и деланное равнодуshyшиедьячка, «не замечающего» колshyдуна ит. Хорошо освещены пол и ширма. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Наверное, вместе с природой пробуждается в душе человека молодость.
Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».
Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Художник написал темный фон, чтобы ничто не отвлекало нас от лица. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству.
Побудительным мотивом к ее созданию, как сообщает саем художник, былознакомство с картиной Франсуа Гране«Внутренний вид капуцинского монастыряв Риме», находящейся в Эрмитаже. Все вмещает огромный сарай. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Вглядевшись в к артину «Жнецы», м ы с нами т ого н е с узнавая словно п проникаем в атмосферу крестьянского т руда. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Вторая купальщица сидит к нам спиной.
Такое упорство и желание всегда вдохновляло автора. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. В э том возрасте, м ир д ля н его п ока еще бесконечный праздник. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.
Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
Лето (обе-- 1830-е, ГТГ), Дети в поле (начало 1830, ГРМ) и ряд этюдов. Это были и заказные работы и «для себя». Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Но А. Г. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Атмосфера полна спокойствия.
Одна их таких картин «Жнецы». Он словно выделяет роль весны, подчеркивая ее огромное значение в жизни каждого человека. А Венецианов вглядывался.
За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Мир, полный не только загадок, но, думаю и особой логики. Сын одет в черную рубаху. А казалось бы, какой простой сюжет – на пашне, весна – взял мастер и какой сложный смысл заложил в него. Медленно тянется длинный теплый летний день. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд.
И он не удержал в руках свою ношу. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.
Но это издание в сумом начале навлекло на себя гнев Александра I. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическишм, что правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Его отец был купцом 2-й гильдии. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Они даны крупным планом. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Розовая даль, нежно-розовая прозрачность щеки, розовые блики на армяке мальчика.
В картине На пашне. Таже эволюция и в понимании колорита: отцвета, звучащего вполсилы, через чистые, яркие интенсивные, насыщенные краски, как в «Сватовстве майора» (1848) или«Завтраке аристократа», до изысканнойцвеshyтовой гаммы «Вдовушки», передающейпредметный мир как бы растворяющимсяв рассеянном свете дня и цельностиединого тона его последнего полотна («Анкор. »). Ее ласковая материнская улыбка обращена к ребенку играющему с цветнами. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
Пейзаж слит с людьми. А в лице женщины художник подчеркивает е е застенчивость и доброту. В последующие годы Венецианов исполняет множество портретов молодых крестьянских девушек: Крестьянка, Крестьянка с грибами в лесу, Пелагея (1820-е, ГРМ), Девушка с шитьем, Крестьянка с васильками (1830-е, ГТГ) и другие. Перспектива строится сложно.