Статуя Дискобол

Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя «Дискобол» Мирона была его любимым произведением.

Лучшее повторение статуя II в. н. э. из Палаццо Ланчеллотти (Дискобол Ланчеллотти ныне в Национальном музее в Риме). В чём ценность статуи «Дискобол». Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. Считается, что лучшей копией является статуя Дискобола из мрамора. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол.

Конкретно статуя «Дискобола» уникальна уже тем, что она нарушила привычные каноны камня, заставив его «двигаться», что до этого момент казалось невозможным. Оригинал статуи «Дискобол» скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета — юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий — вниз, в пол. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Считается, что лучшей копией является статуя «Дискобола» из мрамора.

Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Однако наиболее убедительная гипотеза принадлежит Фуксу (Fuchs), согласно которому, Дискобол представляет собой не мифологическую фигуру, а просто атлета, победившего в данной дисциплине и сделана статуя была соответствии с распространенным в Греции обычаем. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе». Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях.

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Древние греки высоко почитали спорт. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Создавая свои произведения из бронзы, Мирон приобрел наибольшую статуями атлетов-победителей. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Дискобол (Мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (Мирон): история создания статуи

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Метание диска – это одна из древнейших спортивных дисциплин, связывающая физические упражнения древних и современный спорт. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному).

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Это тогда считалось большой честью. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Однако все они поражают своей статичностью. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Об этом вы узнаете из данной статьи. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Нам этого не узнать.

Примечания для Дискобол 
 (статуя)

Примечания для Дискобол (статуя)

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Широкий размах рук образует подобие лука из которого сейчас вырвется и полетит в пространство стрела и этой огромной напряжённой параболе отвечает другая, вертикально-симметричная – парабола изогнутого торса. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. И более походил на изначальный вариант.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Они выглядят скованно. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

  1. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  2. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  3. Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
  4. Волошин Максимилиан Александрович
  5. Некоторые факты из жизни Мирона

Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».

Скорее всего, его отец не был скульптором. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Нам этого не узнать. 1) Спортсмен, метатель диска. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

  1. Связь античной культуры со спортом
  2. Автор скульптуры и год ее создания
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  5. Статуя Дискобол как произведение искусства
  6. Дискобол в истории и литературе

К сожалению, она не сохранилась.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Скорее всего, его отец не был скульптором. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты.

Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме.

  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Они выглядят скованно. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. вы можете запросить все в системе с коробкой. Однако все они поражают своей статичностью.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Это тогда считалось большой честью.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии.

К сожалению, она не сохранилась. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели.

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Работал в Афинах. И более походил на изначальный вариант. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Выше: что вы искали. Прославился статуями атлетов-победителей. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Уже античные ценители Квинтилиан и Цицерон заметили, что Мирон активно применяет ракурс и что отдельно рассматриваемые части его фигур и особенно головы, производят странное впечатление.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Об этом вы узнаете из данной статьи. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.