Сурбаран Натюрморты
Для творчества Сурбарана характерны композиции на темы из жизни святых, мифологические сцены, портреты и натюрморты, отмеченные простотой мотивов изысканной строгостью композиции и материальностью живописной манеры. Самым любимым светским жанром Сурбарана является натюрморт, который присутствует в раннем творчестве художника. Картина Франсиско де Сурбарана Натюрморт с фруктами и чашкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Известна ещё одна картина Сурбарана с похожим расположением предметов — «Натюрморт с четырьмя сосудами» (исп. Naturaleza muerta con jarra y tazas, 4684см), хранящаяся в музее Прадо в Мадриде11. Она считается единственным натюрмортом Франсиско де Сурбарана, который был подписан и датирован самим художником56. Одни натюрморты Сурбарана поражают своей кажущейся простотой, причастностью к обыденной жизни («Натюрморт», ок. В 1630 году, картины Франсиско Сурбарана «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой» и «Натюрморт с четырьмя сосудами» выделяются в отдельный жанр. Расцвет натюрморта, а вместе с ним и бытового жанра (так называемых «бодегонес» – кухонных сцен), наблюдается в живописи Севильи в первой половине XVII столетия, когда там учился и работал Франсиско Сурбаран.
Примерно в 1630 году Сурбаран написал небольшую (21, 230, 1см) картину, на которой он изобразил чашку с серебряной тарелкой и розой, примерно в том же самом ракурсе, как на этом натюрморте.
Текст книги "Мастера натюрморта"
художник. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Его слава осталась в прошлом и заказчики забыли о когда-то знаменитом художнике. Его слава осталась в прошлом и заказчики забыли о когда-то знаменитом художнике.
За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Простые тарелки и миски, кастрюля с отодвинутой крышкой, яблоки и луковицы, ступка, бутыль с вином – все напоминает о скромной трапезе обыкновенного человека («Банка с оливками», 1760 «Натюрморт», Музей Коньяк-Же, Париж «Трубки и кувшин», «Кухонный стол», «Медный бак», все – в Лувре, Париж). Как и другие испанские художники, Переда не раз обращался к жанру vanitas. Спасибо за экскурс. В картине затронут один из вопросов издавна мучающих человека – смерть.
Принадлежности для рисования наводят на мысль о высоком предназначении рисунка. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Корзина как бы выступает из этой тьмы (или поглощается. ). Однако если и он, огромное влияние (а может и вмешательство) отца является бесспорным. Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре.
Купить репродукции картин: испанский художник Сурбаран Хуан де, натюрморт, купить картины художника на холсте
Эта картина очень тревожна. Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). В 1650-х гг. Группа предметов кухонного обихода выхвачена ярким боковым светом из полусумрака.
Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности. Недовольная гримаска юной девы не спасет ее от разрушения временем. В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни».
- Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
- Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран — описание картины
- Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)
- Картины — Сурбаран, Франсиско де
- Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника
- Франсиско Сурбаран: биография, творчество и интересные факты
Такова картина «Детство Мадонны» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в которой вещи, окружающие юную Марию, помогают создать удивительно живой и лиричный образ. Примерно в одно время со «Святым Иеронимом» был написан другой шедевр испанской живописи XVII века – «Натюрморт с мельницей для шоколада». Самая известная из них — изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (1630—1635, Мадрид, Прадо).
В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. Полотна мастера приобретались для украшения дворцов во Франции (Версаль, Марли, Фонтенбло), а также королевских резиденций в других странах Европы.
Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Расцвет творчества Шардена приходится на 1730–1740-е годы. Как и другие испанские художники, Переда не раз обращался к жанру vanitas. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть.
Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617 – 28), с 1628 – в Севилье. Статья понравилась. Ведущую роль в его произведениях играют цветовые пятна их средствами он передает объем и движение. В 1658 году Сурбаран вернулся в Мадрид. Бадахос, Эстремадура– 27. 8. 1664, Мадрид) исп.
- Картина Натюрморт с фруктами и чашкой Франсиско де Сурбарана
- Сурбаран Хуан де – все картины художника
- НАТЮРМОРТ Франсиско де Сурбаран
- Другие картины Франсиско де Сурбарана
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- ТВОРЧЕСТВО ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАНА
В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. На спинке детского креслица висит игрушка – барабан.
Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. Тем не менее его жанровые композиции всегда показывают счастливую семейную жизнь, полную любви и покоя («Ребенок с волчком», 1738 «Молитва перед обедом», 1740 «Утренний туалет», 1741, все – в Лувре, Париж «Маленькая учительница», Национальная галерея, Лондон). Рождались образы, овеянные романтикой. илл. ). На всех трех фрагментах за счет контраста светлого и темного мы видим противопоставление, борьбу света и тьмы в трех возрастах. Ярким примером этого является полотно «Молитва перед обедом» (1744, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Произведение написано маслом на холсте.
В творческом наследии Переды — множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св. Умер Сурбаран в глубокой бедности. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.
- Христианские мотивы в творчестве
- Картина Погребение мощей святого Бонавентуры
- "Святые жёны" Франсиско де Сурбарана
- Словари и энциклопедии на Академике
Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф. Пачеко. Как в сюжетной картине, так и в натюрмортах он сочетал принцип статичной композиции, решенной в одной фронтальной плоскости с предельной объемностью и четкостью объемных форм. Вскоре в молодой семье появился ребенок.
Эксперты, которые считали этот натюрморт шедевром, не хотели соглашаться с таким предположением и выдвинули гипотезу о графической ошибке в подписи. В таком стиле исполнен «Натюрморт с часами» (1652, ГМИИ, Москва) изображающий часы – символ неумолимого времени, морские раковины, воплощающие внешнюю оболочку из-под которой давно ушла жизнь. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи.
Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона. Борьба света и тьмы, тьма пытается поглотить, свет пытается вырваться. Строгая пластика форм делает изображение реальным и убедительным. Важно еще отметить в Сурбаране и то, что он прекрасный пейза жист. Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей.
полотна– «Защита Кадиса от англичан» (все– в Прадо) и «Изгнание голландцев с острова Cвятого Мартина» (утрачена). Не говоря уже про подписанный Франсиско де Сурбараном «Натюрморт апельсинами и лимонами» из собрания Контини Бонакосси во Флоренции. Получил звание художника короля. В 1614–16 учился вСевилье умастера росписи дерев. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию.
В любом возрасте тьма может поглотить, забрать свет. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания.
В 1731 году Шарден обвенчался с дочерью купца Маргерит Сентар. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. Возможно, его изображение является также символом скульптуры как вида пластического искусства (жанр мифологической скульптуры занимал одно из главных мест в академической системе обучения XVII века). в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х гг., Эрмитаж, Ленинград). На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году.
Слева внизу стоит подпись – Хуан де Сурбаран – и дата: 1640. Франсиско де Сурбаран. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. И природа у этого материалиста местами имеет тот же характер, как и все остальное.
К этому же типу натюрморта принадлежит и полотно, получившее название «Vanitas» («Аллегория бренности», ок. скульптуры П. Д. Ранний период отмечен влиянием Караваджо. Бонавентуры при выборе папы Григория Х, см. Такова картина «Детство Мадонны» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в которой вещи, окружающие юную Марию, помогают создать удивительно живой и лиричный образ. Находит красоту в обычных предметах. СУРБАРАН (Zurbarn) Франсиско (крещён 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, ныне в пров.
Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Каждый предмет выделен светом, подчеркивающим его форму и индивидуальность. Фаянсовые чашечки, глиняные кувшинчики, металлические блюда.
Иероним», все – в Музее Серральбо, Мадрид). После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. В женских образах святых, которых художник писал с красивых севильянок, преобладала иная, более декоративная и светская тональность.
В 1626–29 создал 2 серии картин для севильских монастырей: доминиканского Сан-Пабло-эль-Реаль сэпизодами из жизни святых и монахов (ныне частично– в ц. Санта-Мария-Магдалена, Севилья) и для монастыря мерседариев с эпизодами жития св. Этот долгий и трудный процесс описал в «Салоне 1865 года» Д. Дидро: «Лет семи-восьми нам дают карандаш в руки. Где-то выступает, а где-то поглощается: оба варианта равновероятны. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. Оживление в композицию вносит собака, пестрая бабочка, муха, севшая на дыню. Иероним», все — в Музее Серральбо, Мадрид).
Их соединяет сломанное копье. Впрочем, тут он и не казался бунтарем: в испанской живописи не было античных идеалов красоты. Все толково и познавательно.
К этому же типу натюрморта принадлежит и полотно, получившее название «Vanitas» («Аллегория бренности», ок. В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования. Жизнь вещей на полотне неразрывно связана с жизнью людей.
Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. Контрастное освещение придает эмоциям героев предельно напряженную выразительность. 1650–1651, Художественно-исторический музей, Вена), где фигура крылатого ангела окружена вещами, символизирующими власть, богатство, знания, удовольствия и развлечения (монеты, книги, оружие игральные карты и т. д) и предметами, указывающими на быстротечность жизни (черепа, песочные часы, погасшая свеча). Среди станковых работ– «Экстаз святого Франциска» (1635–40, Нац.
Также связаны друг с другом Юность и Старость и нагота их тел создает яркий и выразительный контраст. Могучее дарование Сурбарана наиболее ярко проявило себя в области монументальной религиозной живописи и в натюрморте. Мать ласково смотрит на девочку, произносящую молитву со словами благодарности к Богу за «хлеб насущный». Здесь Переда, как и во многих других своих картинах, помещает латинскую назидательную надпись «Nil omne» — «Все ничто». В Мадриде он становится придворным художником.
Назначение этой серии до сих пор неясно. Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). На полотне «Натюрморт с атрибутами искусств» (1760-е, ГМИИ, Москва) изображена группа предметов, среди которых выделяется гипсовая голова Меркурия в центре картины.
В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. В кон. В 1658 году Сурбаран вернулся в Мадрид. Ранние произведения С. проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св.
Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий. В конце 1710-х годов Удри обратился к натюрморту. живопись 17в.
Создавая свои натюрморты, художник использует те же приемы, что и в сюжетных композициях. Полные искреннего чувства, простые и естественные произведения мастера показывают повседневную жизнь обычного человека, его труд, отдых, семейные взаимоотношения («Прачка», ок.
Сурбаран (Zurbarn) Франсиско (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, – 27. "В картинах Сурбарана, несмотря на сюжеты нет ничего мистического. Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». В период творческого расцвета (1630 – 40-е гг. ) С. создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. Мы начинаем рисовать по образцам глаза, рты, уши, потом ноги и руки.
музеях), также над серией картин для королевского монастыря иеронимитов в Гуадалупе. Умер Сурбаран в глубокой бедности. Первым из испанских живописцев последовал за Караваджо Хусепе Рибера. У них родилось шестеро детей. Первый толчок к развитию реалистичной живописи в Испании сделал Караваджо.
Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Рассматривая следующий фрагмент, становится тепло и возникает чувство «жизнь удалась». С 1629 жил в Севилье, с 1658– в Мадриде. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого.
Это даже не смысл жизни, это C39est la vie В первом случае нежность и ранимость прозрачного светлого оттенка на контрасте с темным еще более становится нежной и ранимой. Картина покоряет величием, мощью сияющего золотисто-красного колорита со смелыми акцентами черного, ослепительно белого, голубовато-серого, голубого, розового и оранжевого. Такова картина «Натюрморт с битым зайцем и фруктами» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это полотно предваряет знаменитые большие циклы картин конца 1630-х годов для монастырей в Херес де ла Фронтерра и Гваделупе. С. объединил разнообразие жанровых мотивов (от многофигурных историй до портрета, пейзажа и натюрморта) и писал композиции со сложными пространственными решениями («Апофеоз святого Фомы Аквинского», 1631, Музей изящных искусств, Севилья).
Выходит, что все-таки Хуан. а вот найти самые интересные индивидумы – считается и поныне «визитной карточкой» испанских мастеров эпохи Возрождения. Но не в этом главная сила Риберы.
В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. Петра Ноласко (частично– в Прадо, Мадрид). В 1630—1640-х годах Сурбаран пережил период расцвета и славы — именно ему, скромному провинциалу, был поручен ряд крупных заказов для севильских монастырей, а городской совет Севильи просил его навсегда остаться в городе, что вызвало бурное возмущение местной корпорации живописцев. В творческом наследии Переды – множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св.
Фото картины представлено ниже. Евангельские персонажи в представлении испанцев никак не походили на античных богов, а были людьми из простого народа и вот таким образом «вульгарные» персонажи Караваджо, которые словно попали на его полотна из толпы попрошаек, тут никого и не шокировали: они очень природно поселились в религиозной, а со временем – и в светской живописи Испании. Пустынный пейзаж еще больше усиливает гнетущее впечатление от картины. На его полотнах мы видим множество дорогих и красивых предметов, соединенных в тесные группы.
На картинах Сурбарана вещи показаны вне атмосферы привычного быта. Для своих натюрмортов, он выбирает простые, всем знакомые предметы обихода. 1664, Мадрид) испанский художник.
Мы долго гнем спину над альбомом, прежде чем нас поместят перед «Геркулесом» или каким-нибудь торсом После того как вы сохли дни и проводили при лампе ночи перед неподвижной и неодушевленной натурой, вас знакомят с живописной природой. В его произведениях нет глубокой пространственности. Ровный, спокойный свет скользит по предметам, выявляя их объем и особенности. Здесь Переда, как и во многих других своих картинах, помещает латинскую назидательную надпись «Nil omne» – «Все ничто». В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником. В таком стиле исполнен «Натюрморт с часами» (1652, ГМИИ, Москва) изображающий часы — символ неумолимого времени, морские раковины, воплощающие внешнюю оболочку из-под которой давно ушла жизнь. В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей.
Родился в семье торговца. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. смерть. 1737, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Женщина, чистящая овощи», 1738, собрание Лихтенштейна, Вена «Рукодельница», Национальный музей, Стокгольм «Гувернантка», 1739, собрание Лихтенштейна, Вена «Вернувшаяся с рынка», 1739 «Трудолюбивая мать», 1740, оба – в Лувре, Париж). Так оно и было вплоть до 1937 года, когда при фотографировании подписи в рентгеновских лучах в составе Fran (сокращение от Francisco) была замечена лишняя черточка и имя стали читать как Juan.
В 1638 году он потребовал выплату суммы, которую южно-американские закупщики были ему должны. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров.
Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Одни натюрморты более причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). Петра в соборе в Севилье, 1625). В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. Лаконичные по своему композиционному строю, эти картины восхищают почти музыкальной ритмичностью, гармонией цветового решения и общей целостностью («Натюрморт с мельницей для шоколада», Музей западного и восточного искусства, Киев).
Художник придает особую значимость и поэзию будничности, неброскости и повседневности. 1650–1651, Художественно-исторический музей, Вена), где фигура крылатого ангела окружена вещами, символизирующими власть, богатство, знания, удовольствия и развлечения (монеты, книги, оружие игральные карты и т. д) и предметами, указывающими на быстротечность жизни (черепа, песочные часы, погасшая свеча). О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским».
Спасибо за знакомство с творчеством художника. Оказал заметное влияние на европ. Ангелы Сурбарана простодушны, прозаичны, неуклюжи, написаны с простых испанских парней или монастырских служек, а восточные волхвы напоминают костюмированных участников религиозных процессий.
Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана. Кроме религиозных композиций, С. писал также мифологические сцены, портреты и натюрморты. В комнате, где собрались к обеду мать и ее маленькие дочери, находится множество разнообразных предметов, написанных мастером с не меньшим вниманием, чем фигуры людей.
Внезапно вся работа предыдущих лет кажется сведенной на нет. Кажется, будто сами вещи излучают серебристое сияние. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов – с непорочным зачатием. Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) – популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas). Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов.
8. И это все соединяется с тьмой фона. Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Натюрморты его реалистичны.
Все рассмотренныеСезанном направления в дальнейшем были дополнительно изученыЖоржем Браком и Пикассо при разработке аналитического кубизма. галерея, Лондон), серия картин для ц. Санта-Мария-де-лас-Куэвас в Севилье («Мадонна де лас Куэвас», «Святой Бруно и папа УрбанII» и «Чудо святого Гуго Гренобльского», все 1655, Музей изящных искусств, Севилья), «Мадонна с Младенцем» (1658, ГМИИ). 1630-х– 1640-егг. Видимо именно такому невероятно сложному процессу учения, тяжкому труду юности и посвящена картина Шардена. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину.
Темный фон подчеркивает, выводит на первый план индивидуальные качества помещенного на него светлого цвета. Одним из многочисленных потрясений в Прадо для меня была картина «Три возраста жизни и Смерть» Ханса Бальдунга. Ханс Бальдунг «Три возраста жизни и Смерть» (1541-44), масло, дерево, 151х61см. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют.