Толстой Портрет Крамского

Сочиненин по картине Крамского Портрет Толстого Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского – один из лучших. Но работа над портретом затянулась, т. к. Толстой поразил и покорил Крамского. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника.

Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну.

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др. Оно скорее похоже на картину. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.

Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Очень много зарисовок ко всем картинам. По ночам же – до 3-х час.

Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»

Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г. Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. У М. В.

226 x 148 см. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.

  • Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  • Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского
  • Лев Николаевич Толстой в живописи
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  • Воспоминания современников Репина

Цвета полотна очень сдержанны. Картина строга и проста. эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Работа над портретом длилась менее месяца.

Работ очень много. Это сумел понять художник.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта. Крамским. Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Заметны и шторы, которые темного цвета, который прекрасно подходит под основную цветовую гамму всей картины. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. 59 x 49 см. Но Крамскому удалось убедить писателя. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный.

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Он был не барином, а великим тружеником. Они удивительные и искристые.

В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Крамской гостил у Л. Н.

Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Однако это только внешне. Весь день поглощена она этим. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок.

Толстого. В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».

Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». Прозорливость художника способствовала успешной работе. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Это не зоркость умного расчета, а наоборот – простодушность в самом прекрасном смысле этого слова». Некрасова, уже неизлечимо больного. В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н. А. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни». Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.

И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Очень известна работа Н. Н. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Это как бы портрет-картина. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.

Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. И. Н. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. У него самая большая серия портретов писателя. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.

Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. В портрете нет ничего графского.

Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Самое удивительное в его внешности. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.

Суровое лицо, холодный и несколько неподвижный взгляд. Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878). Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Работа давалась Репину нелегко. В комнате сумрак. Работ очень много. История создания такова. Глаза.

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. – Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Но И. Н.

Поочередно работая над двумя портретами, Крамской, может быть, в первый раз, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. В сарае работник рубит дрова.

С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Но Крамскому удалось убедить писателя. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Кроме того – у них 23 внука. В них он прощался с читателями, с жизнью. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.

Поэт знал, что дни его сочтены. В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно. На гения смахивает».

Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Толстого. Во время сеансов позирования Л. Н.

Глаза. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Они проникают в самую глубь души. Пойдемте ко мне.

Написать Толстого, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Крамской берется в 1873 году, когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, в пяти верстах от Ясной Поляны. «Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.

Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Леонид Пастернак много рисовал писателя. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.

Толстой поразил и покорил Крамского. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Взгляд его серьезных и умных глаз прямо, кажется, что он смотрит на зрителя, который решится взглянуть на портрет Льва Толстого. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Самое удивительное в его внешности.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Слово учителя. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.

Цвета полотна очень сдержанны. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Крамской уже в начале 1870-х годов, закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, отлившимся в живописную форму, пишет Репину: «А граф Толстой, которого я писал интересный человек, даже удивительный. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Портрет, кажется, очень простым. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве.

А к этому всю жизнь стремился Толстой. На гения смахивает». Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.

Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Толстой занимался работой над романом Анна Каренина или беседовал с И. Н. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. А 1906 году он нарисовал портрет углем.

Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период Последних песен». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.