Три Царевны Подземного Царства Васнецов Описание Картины
Описание картины "Три царевны подземного царства", Васнецов
Картина русского художника Васнецова Три царевны подземного царства, а точнее первый ее вариант, была написана в 1881 году. От девушки не исходит такая же царственная сила, как от ее сестер, но почему-то от нее все равно невозможно оторвать взгляд. Васнецова всё сильнее тянет к русскому фольклору.
Сюжет картины восходит крусской народной сказке «Три царства— медное, серебряное изолотое» известной современному читателю внескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева. Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. Эту версию картину купил брат Саввы Ивановича — Александр Иванович Мамонтов. Но она также является примером царской гордости и скромности.
Однако девушки даже не замечают этих простых людей. Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками.
Как сияют золото и самоцветы, так источают свет и старшие царевны. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Она написана на сюжет одноименной сказки. Взгляд царевны устремлён в сторону. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен.
Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»
Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер.
Однако, эта картина не удовлетворила членов правления железной дороги им не понравились статные девушки в роскошных одеждах и стоящая чуть в стороне их скромная подруга. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. В выборе сюжета картины Васнецов был абсолютно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления. Взгляд ее растерян.
Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Сказочный сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог. Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо.
Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Это и есть царевны подземного царства. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз.
Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. Как известно, Васнецов много писал по мотивам русских народных сказок.
Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»
В их руках можно увидеть и веревку и нож, которым она была обрезана. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. В этом варианте появились братья Ивана-царевича, на предыдущем полотне был виден только конец веревки, спадающий в какую-то яму. «Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет». Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия.
Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. Подороге царевич встречает пленниц (внекоторых редакциях сказки— дочерей) Ворона— Медную, Серебряную иЗолотую царевен. В центре картины изображена царевна Драгоценных камней.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс
«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». В правом углу картины двое мужчин кланяются им. Героини просто застыли в своих позах и не обращают ни малейшего внимания на происходящее вокруг. Несколько рядов бус украшают шею царевны. Иначе реагирует на окружающий мир медная царевна.
И тем не менее, лицо хрупкой фигурки сияет, пусть она одета в чёрное. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение. Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами. Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них.
Три царевны подземного царства Васнецов
Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства».
«Три царевны подземного царства» не стали исключением. Под ней золотая царевна умело скрывает свои эмоции. Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Именно этот момент и изобразил Васнецов. А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант.
Описание картины «Три царевны подземного царства»
Полотно 1884 года пестрит более насыщенными красками, палитра смещается к красным тонам. И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы. Для этого ему пришлось спуститься под землю, где он познакомился с царевнами подземных царств: Медной, Серебряной и Золотой.
В центре находится царевна Драгоценный камней. Во втором варианте картины Васнецов изменил положение её рук, расположив их вдоль тела, придав фигуре младшей царевны спокойствие и величавость. Это живописное полотно полно символов и сакральных знаков. На переднем плане мы видим три женские фигуры. Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин их приобрели братья Мамонтовы.
Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. В левом нижнем углу картины изображены фигуры двух мужиков, угодливо склонившимися перед подземными владычицами.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства
Поражает и её наряд: дорогое платье, расшитое причудливым орнаментом с вкраплениями драгоценных камней: изумрудных, розоватых, бирюзовых, красных и желтых, дополненное массивными бусами на груди и венцом из самоцветов. Здесь, помимо сказочного сюжета, художник добавляет скрытый смысл. Второй вариант увидел свет в 1884 году. Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу.
Художник работал внеорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. Золотая царевна холодна и горда, ее лицо подобно маске изображающей презрение. И это делает юную царевну особенно привлекательной.
Они преклонили колени перед величественными образами. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты.
В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было написано полотно. Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства». Две основные царевны остались на месте – золота и драгоценных камней.
"Три царевны подземного царства" Васнецов
Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. И художникзаказ выполнил, написав, помимо картины Три царевны подземного царства, еще полотна Ковер-самолет и Битва скифов со славянами. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть.
В правом нижнем углу художник написал двух братьев Ивана-царевича, героя сказки, вдохновившей художника на создание картины. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства».
Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку. Наряд ее прост, нет никакой росписи обычной черной ткани, украшений на ней тоже нет, волосы ее под головной убор не убраны, они свободной волной ниспадают на плечи. Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц. Но это придает им еще большей величавости. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов и стали персонажами картины.
Три царевны подземного царства (картина, Васнецов)
На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней. Принцессы окружены грудами камней. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве.
В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства». Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля.
В ней нет надменности, лишь бесконечная печаль и ощущение какой-то беззащитности. Красивое лицо украшает яркий румянец. Прекрасные царевны опечалены. Растерянная, на новый мир она не может даже смотреть, он вселяет в нее ужас.
Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна.