В Крымских Горах Васильев

В результате обобщения своих наблюдений, Васильев сумел создать в картине «В Крымских горах» обобщенный образ Крыма. «в Крымских горах» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1873 году. Федор Васильев никому не подражает, но его картина «В крымских горах» располагает к раздумью, к постижению глубокого смысла природы.

«в Крымских горах» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1873 году.

Описание картины «В Крымских горах»

На переднем плане слева, куща деревьев, над которыми возвышаются три кипариса. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф. Теплая бархатистая зелень кипарисов в тени, переходит к зеленовато – охристым тонам в освещенных вершинах, видных на фоне неба. Она оставляет глубоко врезывающийся в память синтетический образ крымской природы. По изгибу горной дороги, у края обрыва, лениво плетется пара волов, впряженных в повозку.

Чтобы избежать раздробленности в композиции, художник дважды «центрует» свою картину – по диагонали с центральным пятном волов в нижней части и по вертикали, с центральным пятном крон сосен – в верхней части.

Этот очень своеобразный, может быть немного формальный прием, позволяет художнику с большей силой выразить, так поразившую его высоту горных громад. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). Васильев прочно стоит в общем русле развития русского искусства. В картине много правды, много живого чувства природы.

Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. Пароход трогался. Впоследствии Репин всегда имел с собой альбом для зарисовок.

Как уже было сказано, основа творчества Васильева – реализм. Поразительно передано ощущение высокогорного воздуха, скользящего света. Васильев был признан профессиональным художником. «Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года. Весь этюд выдержан в приятной тепловатой бархатистой гамме.

Уже говорилось о том, что этой картине предшествовал целый ряд серьезнейших этюдов. Впереди от дороги обрывистый склон, с рассыпавшейся в пыль, от жары, серой землей.

Ближний план картины «В крымских горах» представляет собой горную дорогу с медленно спускающейся по ней повозкой, запряженной парой волов. Именно эта «чрезмерная» широта простора и была одним из основных упреков Васильеву за эту картину, упреков, как мы видим, не вполне оправданных. Первые варианты «Бурлаков» на фоне высоких берегов значительно уступают по силе воздействия окончательному варианту картины с ее бескрайним простором Волги. Земля соприкасается с небом.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. В 1870 году Репин задумал написать бурлаков. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Дорога огибает холм, увенчанный тонкими, высокими соснами и скрывается за поворотом. Нобольше всего его занимает та таинственная, волнующая жизнь природы, которая видна всгустившемся нагорных склонах тумане исверкающих насолнце, рельефно обрисованных сучьях, ввыцветших наярком южном солнце травах иживописном изгибе пыльной дороги. У правой, спускающейся вниз обочины дороги, группа невысоких деревьев.

В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. У него было невероятное обаяние, покорявшее всех, кто с ним сталкивался.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Что-то нерусское есть даже в таком очаровательном пейзаже, как «Перед дождем» из собрания Г. Т. Г. Вероятно, под впечатлением пейзажей барбизонской школы, Федор Васильев ввел деревенскую тему в круг своих ранних работ – в их композицию он включает широко взятое пространство и различное по освещению небо, что позволяет придать жанровому мотиву картинную обобщенность. Она типична и до тонкости правдива в изображении характера местности, состояния природы, настраивающим зрителя соответствующим образом. Однако, это не главное. И они отправились на Волгу, где провели все лето.

В июле он уехал в Ялту. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Картина очень своеобразна и необычна по композиционному решению. Увидев в Феде интерес к искусству и явное дарование, они устроили его учиться в вечернюю рисовальную школу Общества поощрения художников. Разница в возрасте у них была 12 лет.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Особенно удалась молодому художнику правая половина композиции с открытым пространством, где так много порыва, напряжения, пластики – и живые изгибы молодых берез, поблескивающих на фоне грозового неба и плавная дуга рощи на дальнем плане и превосходно вписавшийся в пространство мальчик с удочкой. Последний из них позднее послужил эскизом для превосходной по живописи и смелой по композиции небольшой картины «Деревенское утро». Вэтом пейзаже романтическая взволнованность соединяется стрезвыми, прозаическими деталями.

Громадность гор подчеркивает большое пространство обрыва, чувствующееся перед передним краем картины. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Первые варианты этой репинской картины очень близки по колориту и по переданному состоянию природы к «Волжскому этюду» Васильева, находящемуся в Русском музее. Шишкина в 1868 году. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». – Я один в чужом городе, без денег и больной. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

Последний пейзаж 
в жизни художника 
Федора Васильева

Последний пейзаж в жизни художника Федора Васильева

А там преподавали очень неплохие учителя и среди них – Чистяков, Крамской, Шишкин. фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. Соколова. Не одиноко стоит творчество Васильева и в смысле близости традициям русской живописи. Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы.

Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. Очень многое дал Репину опыт письма на открытом воздухе, переданный ему Васильевым. И даже яркая, звучная живопись достаточно собрана. Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Ваш преданный П. Третьяков».

Крымские пейзажи 
Федора Васильева

Крымские пейзажи Федора Васильева

Весну Васильев еще провел в Петербурге, среди друзей-художников – работал много, как обычно и по просьбе будущего царя Александра III сделал копию «Оттепели», которая спустя год украсила русский павильон на Всемирной выставке в Лондоне и произвела огромное впечатление не только на британских любителей живописи, но и на важных критиков. Этюд отличается и большими чисто живописными достоинствами. Этюд очень целен по цвету, собран по композиции. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность.

В глубине возникает далекий горный склон. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Ему несколько раз приходилось менять квартиры.

Федор Васильев "В Крымских горах"

«Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Элегантный, остроумный, веселый, умеющий, по словам Репина, «кстати вставить французское, латинское или смешное немецкое словечко» и даже при случае сыграть нечто бравурное на рояле, он был еще и невероятно талантлив и это видели все. Предзакатный пейзаж залит теплым ласковым цветом. Все картины сделаны на основе знаний, полученных при изучении природы. Очень объемна и материальна скалистая гряда.

Вершина горы освещена мягким вечерним светом усклона, не задетого солнцем, постепенно сгущающаяся голубая тень. В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа. А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает.

Художник Федор Васильев 
иего картина «В 
Крымских горах»

Художник Федор Васильев иего картина «В Крымских горах»

С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». Оформились его основные эстетические воззрения. Крамскому. Каждая деталь принималась только после длительных поисков.

Маг захлопывал альбомчик, которой привычно нырял в его боковой карман». «Он поражал нас на каждой мало-мальски интересной остановке, – позже вспоминал в книге «Далекое-близкое» Репин, – его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно цельную картину крутого берега. Громадный талант Васильева не позволил бы ему стать подражателем, но тем не менее какой – то налет чужеродной музейности был, то в искусственной скомпанованности, то в слишком уверенном общем эффекте освещения, то в повышенной импозантности, то в использовании блоков и узлов композиции, которые уже превратились в легко узнаваемые знаки – чаще всего это группы деревьев или фигуры людей и домашних животных. Они тут же отметили нового ученика. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Меньше трех этажей и дешевле 50тыс.

Тонкий красочный слой в тенях дает глубокий светящийся тон. Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает. Отчего же холодная. Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе. По заднему краю плато проходит обрамляющая его каменная гряда с седловиной в середине. Он был признан профессионалом. Творческий путь художника был прерван смертью на самом высоком его подъеме, судьба оказалась несправедливой к выдающемуся русскому пейзажисту.

Федор Васильев – 
русский пейзажист

Федор Васильев – русский пейзажист

Лишь в правом верхнем углу чувствуется просвет чистого неба. Правая половина гряды поросла сосновым темно – зеленым лесом. А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель.

Деньги ему дало Общество поощрения художников. Но была и хорошая новость – Академия художеств присвоила ему звание художника 1 степени. О положении художника говорят его письма к И. Н. Высокие, стройные сосны насклоне горы– все, что осталось отсплошной вырубки векового леса иэто неускользает отпристального взгляда художника.

Сочинение по картине 
Васильева «В Крымских 
горах»

Сочинение по картине Васильева «В Крымских горах»

Мне необходимо 700 рублей». Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Смерть Васильева художниками – передвижниками была воспринята как тяжелейшая утрата. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том. За пологой вершиной горы ярко – голубое, с золотыми тучками, небо.

Сама картина очень близка к картине Васильева «Баржа на Волге» (Г. Р. М. ) Эти данные указывают на возможное воздействие Васильева как пленериста и как колориста на Репина. Возможно, что именно в то время им были исполнены два сходных натурных рисунка «Овцы во дворе» и «Стадо овец у крестьянского двора». Настроение было ужасное – он знал, что ему грозит. Но рядом с ним они оказались не случайно – он этого вполне заслуживал. Написан он «прозрачно», «звучно».

Васильев Федор Александрович 
 (1850–1873)

Васильев Федор Александрович (1850–1873)

Все в этой картине удовлетворяет требованиям реалистической пейзажной картины. Образ Крыма, созданный в этой картине, воплощался довольно долго, упорно. Справа налево, вниз от кипарисов, проходит каменистая, покрытая пылью серо – коричневая дорога. Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева.

На самом верху их окончательно застилает облачная мгла. Нет, не могу. ». Убедительно передано освещение, хорошо решено пространство. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Очень существенным моментом в создании замыслов «Бурлаков» имела поездка на Волгу, которая была предпринята по инициативе Васильева.

Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. Необычная звучность и чистота цвета, скользящее «липкое» вечернее солнце при ярко-голубом знойном небе – все это очень тонко подмеченные характерные особенности крымской природы. Чем выше он поднимается, тем менее различимыми становятся голубоватые складки его рельефа. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

150 Васильев Ф, 
В Крымских горах

150 Васильев Ф, В Крымских горах