Валентин Серов Девочка С Персиками Описание Картины
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
При Мамонтовых традиции продолжились. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Было это в 1887 году.
Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Ей было всего 32. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. За большим обеденным столом сидит девочка.
«Девочка с персиками» описание картины
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Он много времени проводил в их доме. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. А через минуту вскочит и побежит дальше.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. В основном это были буржуа и аристократы.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Девочка. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется.
Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Художник знал модель с младенчества. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». И это, без сомнения, ему удалось. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Вера была страшной непоседой. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.
Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. 2. Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». При Мамонтовых традиции продолжились.
Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.
Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Она держит один персик, собирается съесть его. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.
Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. За окном шелестят пожелтевшие листья. 1. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Сама столовая кажется просторной и светлой. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. А через минуту вскочит и побежит дальше. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик.
«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Ее глаза светятся радостью и восторгом. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Художник здесь часто работал. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Взгляд Веры направлен на художника. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Массивные стулья отличаются друг от друга размером и формой, словно их приобрели в разных антикварных магазинах.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Ощущается прохлада приближающихся первых заморозков, а в доме за двойными деревянными рамами тепло и уютно. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. 19 апреля 1919 был освобождён. 1 ДЕВОЧКА.
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.
Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Долгое время она висела в комнате.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Именно это произведение и принесло Серову славу.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Это не строгий парадный портрет. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны.
Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Образ Тропинина – по существу, портрет. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
Но вот думает она явно не о персике. Все полотно выражает простоту и легкость. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Художник знал модель с младенчества. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Руки сжимают персик и сложены на столе. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Вся столовая залита солнечным светом. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.