Ван Гог Кипарис
Купить картину или постер «Дорога с Кипарисами», художника Винсента Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина Винсента ван Гога Кипарисы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В настоящее время тружусь над картиной Ван Гога Пшеничное поле с кипарисами 1889 год. Заказать репродукцию Винсента Ван Гога «Дорога с Кипарисами» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Ван Гог был впечатлен формами кипарисов, которые напоминали ему египетские обелиски. Среди таких картин на особом месте находится творение выдающегося Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами». В «Кипарисах», с помощью указанных художественных приемов, Ван Гог также создал и ощущение вибрации.
Находясь в больнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Провасе возле Арля, Винсент Ван Гог буквально за год создал множество картин, в дальнейшем прославивших его, среди которых «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Пейзаж «Сельская дорога с кипарисами» написан Винсентом Ван Гогом в самом начале последнего десятилетия девятнадцатого века в 1890 году. В одном из писем своему брату Тео Ван Гог упоминает, что кипарисы всегда занимали его мысли красотой контура и пропорциями, напоминающими египетский обелиск.
Дорога с кипарисами и звездой — Винсент Ван Гог
На ней изображены двое рабочих. Сделав с оригинала рисунок калямом, ныне хранящийся в музее Ван Гога в Амстердаме, он выполнил две копии композиции, одну приблизительно того же размера (F615) и малую версию (F743). Неспособность видеть подлинную цветовую палитру прованских ландшафтов приводила Ван Гога в ярость: «Большинство (художников)— плохие колористы Они не видят на юге ни желтого, ни оранжевого цветов, ни сернисто-зеленых оттенков. На многих картинах этого периода изображены кипарисы.
Кипарис прорисован отрывистыми, волнообразными линиями и штрихами-обрывками, различающимися по степени насыщенности. Композиционный строй живописного полотна неоднозначен и выполнен в оригинальной манере. Июльский пленэрный оригинал потребовал гораздо больших усилий и может рассматриваться как предварительная разработка сентябрьской версии. Она пересекает по диагонали нижнюю часть полотна.
Описание картины «Дорога с кипарисами»
На заднем фоне изображены две развевающиеся, как пламя, кроны кипариса. Коническая форма кроны (кипарисы редко достигают больше метра в диаметре) делает это дерево похожим на язычок пламени, тревожно дрожащий под порывами ветра. В письме своему брату Тео от 2 июля 1889 года он сообщал: «У меня есть холст с кипарисом, колосьями пшеницы и маками под голубым небом, похожим на шотландский плед его я написал густым импасто, как у Монтичелли и пшеничное поле тоже густо, чтобы показать сильную жару». Ваг Гог стал проводить много времени за рисованием. Картина вызывает ощущение раздробленности, тревожности и скрытой тоски, несмотря на многоцветность и своеобразный «пуантилизм» в прорисовывании линий. И если в сильный ветер у дуба колышутся лишь ветви, а сам ствол остается непоколебим, как скала, то кипарис будет легко сгибаться под мощным напором воздуха.
В полном контрасте с этими динамичными элементами – две человеческие фигуры на дороге, лошадь, впряженная в желтую повозку и светящиеся окна домов в правой части композиции. Сделав с оригинала рисунок калямом, ныне хранящийся в музее Ван Гога в Амстердаме, он выполнил две копии композиции, одну приблизительно того же размера (F615) и малую версию (F743).
Ван Гог "Дорога с кипарисами и звездой"
В центре композиции – огромный прямой кипарис. Его предшественники — прованские художники — обычно изображали ночное небо как россыпь маленьких белых точек на черном фоне. На то есть несколько причин, в том числе климатического и метеорологического характера.
Сельская дорога не пустынна. В одном из писем брату Тео он описал ее следующим образом: «Деревья огромны и могучи. Силуэт кипариса обрезан и напоминает извивающийся на ветру костёр. Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «черным пятном в солнечном пейзаже», оказалось сложной задачей для живописца. Я и сам накануне не слишком уважительно отнесся к этому приземистому, похожему скорее на куст, чем на дерево, растению, но, внимательно ознакомившись с репродукциями «Оливковых деревьев с желтым небом и солнцем» и «Оливковой рощей и оранжевым небом» (1889), был вынужден признать, что мне действительно не хватило ни чутья, ни внимательности для того, чтобы оценить красоту и значимость неотъемлемой составляющей прованского пейзажа.
Все это Ван Гог не только заметил сам, но и сумел показать другим. Вдова Тео продала июльскую художнику Эмилю Шуффенекеру в 1900 году. Помимо могучих корней, немалая сила, похоже, скрывалась и в узловатых ветвях — они теперь напоминали мне согнутые руки, приготовившиеся нанести мощный удар.
Первая версия (F717) была написана в конце июня или начале июля 1889 года вскоре после «Звёздной ночи», в период психического расстройства Ван Гога и его одержимости кипарисами. Тогда же, в сентябре, Винсент отправил июльскую и сентябрьскую версии «Пшеничного поля» своему брату в Париж, а третью— в подарок сестре и матери. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Эксперты объясняют, что кипарис стал для художника символом печали и упадка. Все линии скруглены. Ван Гогу пришлось сделать перерыв в работе из-за серьёзных осложнений с психическим состоянием в конце июля— начале августа, но через месяц он вернулся к «Пшеничному полю». Лица их смазаны. Впоследствии он считал «Пшеничное поле с кипарисом» одной из лучших своих летних картин. Каждая из двух половин холста, которые «разграничивает» кипарис имеет своё собственное «светило».
Картина Кипарисы Винсента ван Гога
Подобный ход, помимо придания особого значения кипарисам, наделяет их, по сути человеческими характеристиками. В рисунке центрального кипариса можно встретить различные оттенки зелёного цвета (тёмно-зелёный, болотный, светло-зелёный). Первый план с кустами ежевики и подлеском очень низок. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.
Особенно ему нравилось изображать кипарисы. В нижней части полотна изображены светлые поля, пшеничные или ржаные. Без лишних слов становится понятно, что для отображения этого великолепия просто недостаточно набросать белых точек на черно-синем фоне». Когда же мы с друзьями заглянули в ясное ночное прованское небо вдали от уличных фонарей и исходящего из окон света, оказалось, что небосвод вовсе не черный и абсолютно не однородный.
Благодаря Ван Гогу я стал замечать, что и вся цветовая гамма Прованса несколько необычна. Похоже, что Ван Гог остался очень доволен своей работой. Исследователи объясняют это сложными душевными переживаниями мастера. Завихрени красочных «штриховок» и мазков особым образом выстраивают пространство и время в картине. Именно кипарисы и изображал художник в конце восьмидесятых годов в своих произведениях.
Художник «подрывает» основы академической живописи, экспериментирует с её правилами и законами изображения. Они плавно «струятся», перетекают и расходятся от дома, расположенного справа, совсем впритык к линии холста.
Создается впечатление, что они клонятся от внезапно налетевшего ветра. Кроме того, Ван Гога очень привлекали кипарисы с их кронами, возносящимися к небу. Одно из них настоящее, а другое «мнимое». Так и попытался изобразить их автор с правого края своего полотна.
Скорее всего, Ван Гог написал её на пленэре, когда ему было разрешено покидать лечебницу. Как говорил Ван Гог, такие поля требуют большой наблюдательности от художника. Мастер устал от своего заключения и эта картина была его попыткой вернуться к искусству. Особено его привлекало и успокаивало изображение природы. Кипарис, который нарисован художником в центральной части холста, как бы «раскалывает» картину на две части. Позади — лиловые холмы, зелено-розовое небо с луной». Изображение «полосит», оно как будто прострочено прерывистыми мазками-стёжками, прошито многоцветными рассеянными крупицами красочного вещества.
Начав рисовать поля (пшеничные особенно занимали автора), художник стал часто добавлять в свои композиции и деревья. Контурный рисунок акцентирует внимание на кропотливой работе живописца с цветом. Все картинные элементы динамичны, выразительны, просты и в то же время поражают сложностью композиционных построений.
Новая картина Ван Гога Пшеничное поле с кипарисом
Особенность движения кипарисов на ветру обусловлена их «архитектурой». Ван Гогу пришлось сделать перерыв в работе из-за серьёзных осложнений с психическим состоянием в конце июля— начале августа, но через месяц он вернулся к «Пшеничному полю». Мы у себя на севере практически никогда не видим столь насыщенного зеленого цвета. Свое полотно Ван Гог создал на исходе 19 века.
Сельская дорога выписана бурным, стремительным течением из цветных пунктиров. Сам художник признавался, что очень увлекся этими деревьями.