Венецианова Захарка Описание Картины

Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины.

Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»

Сороки как портретиста. 4 декабря 1847 года рано поутру он выехал из своей усадьбы в Тверь. Ну прямо мужичок с ноготок. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях.

Поля просторны. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. В начале 1800-х гг.

«Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. Обращение к этой «низкой» теме в то время явилось подлинным новаторством. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Вот так здесь когда-то поворачивал и Венецианов, едучи из Петербурга в свое Сафонково.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
 (описание)

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Эти работы известны нам с 1801 года. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Вот «Вечерний звон» И. Левитана, вот «Гадалка» М. Врубеля, вот «Мостик» и «Зимка» К. Коровина. Ход женщины нетороплив.

Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. На заднем плане – русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими ёлочками и бескрайними, уходящими до самого горизонта полями. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Он освещается очень необычно.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
7 класс

Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

Вот здесь, при подъезде к нему, должны быть памятные ворота. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. В них светились ум, твёрдость, доброта. Это были и заказные работы и «для себя».

Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Все вмещает огромный сарай. — по инстинкту угадывали в нем своего благодетеля да и как не угадать, когда он, бывало, встретит ученика с портфелем или со свертком, остановит и спросит: «Что это у тебя, батюшка. » — «Рисунок».

Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. большею частью развивал эти таланты безмездно и всегда бескорыстно. С помощью бабушки Натальи-грамотницы, как ее звали в деревне, я научился читать по слогам и любимым занятием стало — «мымыкая», листать книжки с картинками. Он организовывает свою художественную школу. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю.

Широко известна его педагогическая деятельность. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки.

Пристав составил протокол, в котором говорилось, что помещик Венецианов был убит лошадьми. — «И красками пишешь. » — «Пишу».

Сочиненин по картине 
Венецианова Захарка

Сочиненин по картине Венецианова Захарка

Сколько в них могучей, величавой стати. А значит, ребенок остался за главу семьи. Ты знаешь, где я живу. » — «Знаю». Сам маленький, а на вид важный, деловой.

Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Разглядывая как-то картинки старинной хрестоматии, я вдруг увидел «Захарку». В свою очередь, формы предметов и фигур, как и самый колорит, должны быть точно увязаны с перспективным построением.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка

Сочинение по картине Венецианова Захарка

Как бы ни была превосходно написана картина, но без знания перспективы она не будет иметь Никакого достоинства. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Часто картины были без рам и мы с трепетом брали их в руки, рассматривали со всех сторон. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы.

Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Вот стоит одиноко старый барский дом в стороне. Глаз тщетно пытался найти свидетельства того времени. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика.

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. (Венецианов) любил делиться своими познаниями и достоянием с другими это был добрейший человек к нему обращались все бедные ученики нередко же он и сам отыскивал их. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Но старая дорога говорит о том, что где-то тут произошла трагедия.

Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. А Венецианов вглядывался.

Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Как на картинах Венецианова. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»).

Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Они даны крупным планом. Первое мое знакомство с картинами Алексея Гавриловича Венецианова произошло в раннем детстве, когда мне было лет шесть-семь.

Список картин Алексея 
Гавриловича Венецианова

Список картин Алексея Гавриловича Венецианова

А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. ученики, зная доброту души его – а уж какая была душа. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Чуть согбенная спина, по-крестьянски прямые, чуть угловатые плечи трогательная, тонкая, открыто-беззащитная шея, бережно обнимающие ребенка руки В гармонии с природой рядом с кормящей женщиной застыла в неподвижности другая женщина с ребенком, а на поле выпрямилась третья.

Сочинение по картине 
Венецианова «Захарка»

Сочинение по картине Венецианова «Захарка»

Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. А в «Голове крестьянина» — картине 1825 года — я узнавал несчастного горемыку пахаря из стихотворения Некрасова о несжатой полосе. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Медленно тянется длинный теплый летний день. Да камни.

Так, в «Захарке» виделся пушкинский дворовый мальчик, который, «в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив», радовался наступившей зиме. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Лето».

ТЕМА: Сочинение 
по картине Венецианова 
Захарка

ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка

Вторая купальщица сидит к нам спиной.

На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. – «Принеси ко мне показать. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Хорошо освещены пол и ширма. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.

Все сии картины не что иное, как этюды мои в безусловном подражании натуре. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Это произведение является портретом простого деревенского мальчика.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Жнецы»

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Снова и снова я открывал картинки, переживая каждый раз необъяснимое волнение. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.

Это уже не просто фон. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Любимые стихотворные образы как бы стали видимыми. Он (Венецианов) отвергал первоначальное рисование с так называемых оригиналов.

Захарка для меня стал именно тем, о ком писались эти чудесные строки. Решение этих проблем требовало упорнейшего труда. Героиня картины выглядит ожившей статуей богини Флоры, совершающей свое триумфальное шествие по весенней земле. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.

В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Сын одет в черную рубаху. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Переписывались иногда так блестяще и талантливо, как это сделал Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи». А значит, ребенок остался за главу семьи. И уже окончательно плененный спящим пастушком и пашней, я пережил нечто вроде потрясения.

Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.

Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Вот они-то и хранили его присутствие. Сознавая в себе более силы и знания, он возвратился в Петербург. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Большое значение в жизни, художник придавал труду. Позади осталась речка Глушица. Земное и божественное сливаются в единое целое.

В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником.

Описание настроения картины Захарка

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Среди учениковшколы он считался одним из самых одаренных. Но что. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Перспектива строится сложно.

Судьбы многих других воистину трагичны. Психологически напряженный «Портрет Л. Милюковой» и «Портрет Венецианова» говорят о незаурядностиГ.

сочинение по картине 
захарка венецианова

сочинение по картине захарка венецианова

Ни домов, ни каких-либо других построек не сохранилось. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

Яркий тому пример – жизньГригория Сороки. Мы только можем предполагать, что у него произошло в этой жизни и почему он стал таким взрослым человеком. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. От Заручья местность как-то сразу выровнялась, по обеим сторонам дороги мелькали поля.

День ясен и тепел. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Мечте Венецианова о художественном образовании выходцев из народа, способных, по его мнению, стать «народными художниками», в условиях царского самодержавия не суждено было осуществиться. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Это были годы творческого подъёма Венецианова.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. — «Покажи, голубчик. У Венецианова был прирождённый талант педагога.

Они не сохранились. В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех.

  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  • Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
  • Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  • Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Весна», «На жатве. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Из-под нее виднеются русые волосы. В 1808 году Венецианов А. Г.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Нравится этот художник.

Что, как не торжество «русской кисти», с такой покоряющей силой проявилось в картинах Венецианова «На пашне. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».

Лошади были молодые, чего-то испугались, понесли. Венецианов явно противопоставил себя Академии художеств. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. История написания картины очень интересна.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Художник создал свою систему преподавания живописной науки. — «А чей ты ученик. » — «Ничей пока». Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Рассказывают, что Венецианов поехал в Бежецк. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян.

Венецианов Алексей 
Гаврилович (1780 
— 1847)

Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Ты давно ли учишься. » — «Давно». При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. Но А. Г.

Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Цветовой строймалофигурного полотна «Рыбаки»определяет тонкая гамма приглушенных тонов, характерная дляпалитры Г. Сороки. Основаизящного колорита картины «Видна палисадник в имении Островки» – сочетание оранжевого, синего и зеленого. Его отец был купцом 2-й гильдии. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд.

Ну прямо мужичок с ноготок. Одна их таких картин «Жнецы». Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Боровиковского. Переломной в его творческой судьбе стала картина «Гумно», удивляющая высокими художественными качествами, необычной атмосферой чистоты и естественности, особой экспериментальной остротой исполнения. И все же в чем-то Венецианов присутствовал.

Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Однако «первый день русской кисти» оказался связанным с творчеством незаметного, скромного (его даже называли «тишайший») живописца, работавшего отнюдь не в солнечной Италии среди величественных памятников прошлого, а в захолустье, откуда во время весенней или осенней распутицы невозможно было выбраться. Что-то в них ощущалось венециановское. Это К. Зеленцов, П. Заболотский, Е. Крендовский, А. Денисов, Л. Плахов, А. Алексеев, С. Зарянко. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Поля были каменистыми, с ольшаником на краях.

В них светились ум, твёрдость, доброта. Я решился победить невозможность, уехал в деревню и принялся работать. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Мелькали деревни: Дятлово, Белавино, Лысково. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.

В результате молодой художник повесился. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль.

А за Молдином совсем недалеко уже было Поддубье. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Сюжет прост.

А также телеги, лошади. — «Разве ты знаешь меня. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.

Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Но картина Гумно написана, она находится в Русской галерее Императорского Эрмитажа. Моей давнишней мечтой было съездить к Венецианову. Кто же я. » – «Алексей Гаврилович Венецианов». Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его.

Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Вызволенных им из неволи счастливцев лишь единицы. Спасибо.

Картина эта и в самом деле могла показаться «для русской кисти первым днем». Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Пейзаж слит с людьми. Атмосфера полна спокойствия. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Расцвет творчества Венецианова А. Г.

пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Но только теперь эти задачи обрели невиданную прежде масштабность.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. «На пашне.

Для успеха в этом мне надобно было абсолютно оставить все правила и манеры, двенадцатилетним копированием в Эрмитаже приобретенные, а приняться за средства, употребленные Гранетом, – и они мне открылися в самом простом виде, состоящем в том, чтобы ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника, то есть не писать картину а ля художник, но просто, как бы сказать, а ля Натура. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Именно тогда я впервые переступил порог галереи и впервые увидел настоящие картины. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

Этому немало способствует пол. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Хорошо, прекрасно.