Венера С Зеркалом Картина
После смерти Эндрю Меллона в 1937 году его коллекция перешла к государству и составила основу собрания живописи создаваемой Национальной галереи искусства, в составе которой картина «Венера перед зеркалом» и находится до сих пор. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.
До начала 19 века картина «Венера перед зеркалом» находилась в Испании в частных коллекциях, не предавалась огласке. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. После смерти Эндрю Меллона в 1937 году его коллекция перешла к государству и составила основу собрания живописи создаваемой Национальной галереи искусства, в составе которой картина «Венера перед зеркалом» и находится до сих пор6. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. «венера с зеркалом» — картина испанского художника Диего Веласкеса, отражающей обнаженную Венеру в не приличной позе.
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. Нет ничего вечного. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Именно тут мы и разим врага».
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Моррит, друг Вальтера Скотта.
На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение.
Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Высокомерная публика. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.
Описание картины «Венера перед зеркалом»
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Это — общественная собственность. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году.
Кроме того. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. 6 августа 1660 года художника не стало.
В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет.
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Необычна композиция картины. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась.
Венера перед зеркалом (картина Тициана)
Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.
Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. На полотне изображена молодая богиня любви.
Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Все было подчинено вере. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Выше: что вы искали. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной — никто ей в общем-то не нужен.
Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. «На старости лет. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Это был мир, где все происходило по раз и навсегда установленным правилам, каждый знал свое место, все было строго и — скучно. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.
Италия. Теперешний владелец картины, банкир из Биркенхеда Джордж Рэй уверяет, что от такой красоты его каждый раз бьет, как электрическим током. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это».
За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Таким образом, можно сделать вывод, что в роли аспектов художественного материала этого произведения выступили: во-первых, традиция испанской масляной живописи XVII века испытавшая на себе как минимум итальянское и фламандское воздействия во-вторых, модель в виде женской обнаженной натуры в-третьих, мифологический античный сюжет, героем которого явилась богиня любви и красоты Венера в-четвертых, традиция интерпретации мифа о соблазняющих деяниях Венеры и Амура в истории европейского изобразительного искусства XV-XVI столетий. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр.
«Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана).
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Я имею в виду этого господина, что на лестнице.
Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Все – суета сует. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Иначе говоря, сладко ничего не делать.
Банкиры – чувствительный народ. И действительно, есть свидетельства того, что у него в Италии была возлюбленная и более того, она — уже после отъезда художника в Испанию — родила ему сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.
но еще и горда. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.
Его могли отправить в ссылку, лишить церковного покровительства, а картину сжечь или перекрасить. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры).
Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории.
Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Отражение лица женщины смутное, размытое, да и лицо выглядит не так, как его ожидаем увидеть. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. В Средние века эта тема как знак идолопоклонства была изгнана из мира высокого искусства и прозябала на периферии. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Удивительно, что Диего Веласкесу, этому великому живописцу своей эпохи, вообще посчастливилось написать и передать потомкам такое произведение. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Холст, масло. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать.
Картина «Венера перед зеркалом»
Красота и жизнь мимолетны. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе.
Такое, вот, несоответствие. Конечно, Веласкес принял это предложение. Так им не позволялось изображать голое тело. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».
Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Членами Национального фонда была развернута огромная пропагандистская работа среди широкого населения, поднята кампания в печати.
«Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
Но я о другом. Многообразны приемы техники Веласкеса. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Тициан был величай- шим художником Венеции. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). вы можете запросить все в системе с коробкой. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Заказчик – Филипп II Испанский, см. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Возрождение.
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Эдинбург. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место.
Лицо ее видно лишь в зеркале. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца.
13 фильмов про разговор с Отцом
Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Однажды, когда художника спросили. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.
зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Но не последний. Эта, к сожалению, не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот тут же предложил Веласкесу стать придворным художником. И хотя Веласкес всегда жил довольно замкнуто, трудно представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года в Италии без любви. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Национальная галерея Шотландии.
В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.
Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Сын Гермеса и Афродиты, единственный в мире после истребления богами людского племени андрогинов, обладал гармонией слитности обоих полов. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Тициан высоко ценил эту картину и не хотел никому её продавать, так что она оставалась в его доме до конца его жизни.