Веяльщицы Курбе

Курбе описание картины веяльщицы

КУРБЕ (Courbet) Гюстав (Жан Дезире Гюстав) (10. 6. 1819, Орнан– 31. 12. 1877, Ла-Тур-де-Пельз, Швейцария), франц. Занимался также графикой и скульптурой.

Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. направления, однако офиц. Но на баррикады Гюстав не пошел. К. много путешествовал по Франции иза границей вмаринах («Бушующее море», 1870, Музей Орсе) воссоздал образ морской стихии– грозной, неподвластной человеку и великолепной в своём буйстве. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

сюжеты («Лот с дочерьми», 1841, частное собрание, Париж «Вальпургиева ночь», ок. Первые уроки живописи получил вОрнане у отца Бо (ученика А. Ж. Из семьи зажиточного фермера. сюжеты («Лот с дочерьми», 1841, частное собрание, Париж «Вальпургиева ночь», ок. Меня считают признанным общественностью и без этого суда.

Сквозь засаленную изодранную рубаху видны голые бока и плечи, кожаные подтяжки поддерживают то, что некогда было штанами, на грязных кожаных башмаках со всех сторон зияют дыры. Вокруг него объединяются художники-реалисты. Убедительная предметность, осязаемость натуры типичны для пейзажей К., в которых особенно важна роль цвета как организующего элемента картины («Зимний пейзаж», 1867, Лувр «Хижина в горах», около 1874, Музей изобразительных искусств им. Курбе чувствовал себя первооткрывателем и это придавало его произведениям особую значительность: «Возвращение крестьян с ярмарки» (1850, Музей в Безансоне) «Здравствуйте, господин Курбе» (1854, Музей в Монпелье). «Волна» написана в драматической контрастной манере кьяро-скуро: мощным еолнэм бушующего моря вторят тяжелые грозовые тучи.

  • Репродукция картины "Веяльщицы (Гюстав Курбе)"
  • Репродукция картины "Веяльщицы"
  • Художник Курбе Гюстав: жизнь и творчество
  • Курбе, Жан Дезире Гюстав (, ) – биография, картины с названиями

Для «Купальщиц» все это немного пугает, хотя я добавил тряпку на ягодицы. Художник испытал сильное влияние идей П. Ж. Прудона. Мастер пишет на холстах большого размера изображая фигуры почти в натуральную величину: «Послеобеденный отдых в Орнане» (1849, Музей изящных искусств, Лилль), «Дробильщики камня» (1849, не сохр. ), «Веяльщицы» (1855, Музей изящных искусств, Нант). Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Творчеству художника чужда идеализация.

В ранний период пишет пейзажи (в пастозной манере) родной пров. также). В 1839 отправился в Париж, где недолго обучался в академиях Сюиса и Лапена изучал картины старых мастеров в Лувре (преим. Сколько во всем этом жизни. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Веяльщицы
  • Отрывок, характеризующий Веяльщицы
  • Поиск значения / толкования слов

Гро), в1837–39 обучался в худож. В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Увлечение темой труда, понимаемого как процесс не только изнуряющий, но и возвеличивающий человека, побуждает К. искать образы героизированные, обобщённо-характерные и пластически выразительные («Дробильщики камня», 1849, картина погибла, ранее — Картинная гал., Дрезден «Веяльщицы», 1854).

1847–48, Музей Фабра, Монпелье). А тут голая изможденная физическим трудом прачка. «Веяльщицы» принадлежат к серии картин изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. Картина не была принята (так же, как и «Похороны в Орнане») и возмущенный Курбе возводит по соседству с выставкой большой павильон, где выставляет сорок своих полотен, публикует каталог под названием «Манифест реализма».

произведений франц. реализма 19в. – подобно монументальной фреске, запечатлевшей жизнь франц. Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (10. 6. 1819, Орнан, Франш-Конте, — 31. 12. 1877, Тур-де-Пейльц, Швейцария), французский художник. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. «Веяльщицы» будто бы сошли с полотен Милле (1814-1875), однако в картине Курбе вместо патетичности, суровой аскетичности, присущих работам барбизонца изображающего крестьянок за работой, мы находим очаровательных в своей простоте персонажей искрящийся колорит, богатое освещение и, онечно, наполненную эротикой атмосферу.

Лучшими работами молодого К. были портреты его близких и особенно «романтизированные» автопортреты, которыми он впервые заявляет о себе в Салоне («Человек с чёрной собакой», 1842, Музей Пти-Пале, Париж «Раненый», 1844, Музей Орсе, Париж «Счастливые влюблённые», 1844–45, Музей Пти-Пале «Человек с трубкой», ок. Живописная фактура Курбе оказала влияние на кубистов. направления, однако офиц. Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. А. С. Пушкина, Москва) и для натюрмортов («Фрукты», 1871, Галлегея Танхаузер, Нью-Йорк).

Репродукция картины 
"Веяльщицы (Гюстав 
Курбе)"

«Веяльщицы» будто бы сошли с полотен Милле (1814-1875), однако в картине Курбе вместо патетичности, суровой аскетичности, присущих работам барбизонца изображающего крестьянок за работой, мы находим очаровательных в своей простоте персонажей искрящийся колорит, богатое освещение и, онечно, наполненную эротикой атмосферу. Он весь бурлил в тридцатые-сороковые годы, а революция 1848 г. увлекла и Курбе. «От какого чудовища мог произойти этот ублюдок по имени Гюстав Курбе. Веяльщицы являются примером простого реализма, который использовал Курбе в своей работе.

Изображённый на картине мальчик— сын художника, Дезире Вине. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Курбе был первым, кто так бесстрашно и яростно начал эту борьбу. Подлинное мясо и как чудно, ядрено. испанских– Д. Веласкеса, Х. де Риберы, Ф. Сурбарана). В 1867 он вновь устраивает выставку, на которой экспонирует около ста работ.

Действительно, его купальщицы – это не изящные нимфы, а широкобедрые, мощные женщины: «Купальщицы» (1853, Музей Фабра, Монпелье). Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. художник.

Пишет картины изображающие молодых женщин в пейзаже интерьере: «Гамак» (1845, коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур) «Деревенские барышни» (1852, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. Увы. Художник испытал сильное влияние идей П. Ж. Он печатает «Манифест реализма» и к нему как к мэтру примыкают все, кто проповедует реализм в живописи. Воссоздавая лицо французской провинции, Курбе запечатлел здесь весь городок от представителей власти до местных пьянчужек, от глубоких стариков до мальчиков.

Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. вы можете запросить все в системе с коробкой. К. много путешествовал по Франции и за границей в маринах («Бушующее море», 1870, Музей Орсе) воссоздал образ морской стихии – грозной, неподвластной человеку и великолепной в своём буйстве. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно.

Перед выставкой художник был настроен оптимистично, хотя и ожидал критику. Далее, говоря об этой же картине, Сезанн подчеркивает, что палитра Курбе «пахнет зерном». Брюйа построил «Павильон реализма», где выставлялись картины, представляющие простую жизнь. Картина была куплена за 3000 франков. провинции. В 1839 отправился в Париж, где недолго обучался в академиях Сюиса и Лапена изучал картины старых мастеров в Лувре (преим. Изображённый на картине мальчик— сын художника, Дезире Вине.

Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. Курбе – автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки.

В поздних фигурных композициях К. (главным образом ню и сцены охоты) появляются черты эротизма и салонности («Травля оленя», 1867, Метрополитен-музей «Источник», 1868, Лувр). Изображённый на картине мальчик – сын художника, Дезире Вине. худож. Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки. Париж всегда был политизированным городом. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра.

Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. Не хочется долго останавливаться на этой работе. Хочется просто быстро забыть подобную гадость. для выполнения.

Остальные работы художника в Салон не приняли. Это – Веяльщицы, полотно, которым так восхищался Сезанн. пути в иск-ве («запечатлеть нравы идеи и облик моей эпохи, согласно моей оценке»). «Павильон реализма» и устроил в нём персональную выставку, выпустив каталог с изложением принципов своего иск-ва («Манифест реализма»). Франш-Конте, также композиции на религ. К. создаёт жанровые композиции, натюрморты, пейзажи: «Деревенские барышни» (1851 – 52, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Купальщицы» (1853), «Встреча» («Здравствуйте, господин Курбе. », 1854 обе – Музей Фабра, Монпелье).

Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы. самых разных работ. Их встречу по дороге в Сет художник изобразил на картине «Здравствуйте, господин Курбе. ». Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ.

Выше: что вы искали. К. создаёт жанровые композиции, натюрморты, пейзажи: «Деревенские барышни» (1851–52, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Купальщицы» (1853), «Встреча» («Здравствуйте, господин Курбе. », 1854 обе– Музей Фабра, Монпелье). на одной «стороне полотна изображен семидесятилетний старик он согнулся над работой, молот его поднят вверх, кожа загорелая, голова затенена соломенной шляпой, штаны из грубой ткани все в заплатах из когда-то голубых порванных носков и лопнувших снизу сабо торчат пятки. Каждая новая работа К. вызывала дискуссии в прессе вокруг мастера объединялись художники реалистич. реализма 19 в. – подобно монументальной фреске, запечатлевшей жизнь франц. На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. В 1919 г. прах Курбе был перезахоронен в Орнане.

Художник с сочувствием и симпатией относится к тем, кто зарабатывает свой хлеб трудом: «Дробильщики камня» (1849, погибла во время Второй мировой войны) «Веяльщицы» (1854, Музей в Нанте). Соседи охотно позировали земляку, а не попавшие в картину обижались. 1841, не сохр. ). Слава и успех наконец приходят к нему. Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. И каким контрастом к этой традиционной в общем-то пасторали прозвучали следующие три вещи, поданные Курбе на Салон 1853 года: Борцы (1853, Музей изобразительных искусств, Будапешт), Уснувшая прядильщица (1853) и в особенности скандально прославившиеся Купальщицы (1853).

«Как бы широко он ни писал, он нежен, – говорил Сезанн о Курбе. Какая вульгарность. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов «Влюблённые в деревне», 1844, Музей изящных искусств, Лион), К. полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, «позитивное» (выражение К. ), воссоздающее жизнь в её течении, утверждающее материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить ощутимо-предметно.

– Его вещи для музеев. В 1850–1870-хгг. Они, наконец, оставили за мной право самому отвечать за мои работы Весь Париж готовится увидеть их и услышать шум, который они сделают. В ранний период пишет пейзажи (в пастозной манере) родной пров. и лит.

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре – в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. произведений франц. Все три работы Курбе вместе с пятью другими показал на очередном Салоне 1851 – 1852 года. На картине изображен торс женщины без лица.

Здесь Курбе проявил себя как тонкий колорист. Фигуры на полотне выполнены почти в натуральных размерах. Грандиозное полотно «Похороны в Орнане» (1849–50, Музей Орсе, Париж)– одно из самых значит.

Впечатляет также высоко вознесшееся над стоящими людьми распятие на заднем плане. Родился в семье зажиточного фермера. Изображённый на картине мальчик— сын художника, Дезире Вине. школе в Безансоне у Ш. А. В отличие от франц. «Люди, умеющие чувствовать и любить в этом мире, так одиноки, что мы не могли разминуться» – написал Брюйа художнику, приглашая его погостить.

Верный демократическим идеалам своей эпохи, К. придаёт социальной тематике критическую заострённость, приближаясь к гротеску в картине «Возвращение кюре с приходской конференции» (уничтожена, эскиз 1862 — Публичное художественное собрание, Базель) и в серии антиклерикальных рисунков (1863). Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Занимался также графикой и скульптурой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В 1850 – 1870-х гг. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру и их художественные поиски не ограничивались (чем. ). К Всемирной выставке 1855 Курбе приготовил большую картину «Ателье или Реальная Аллегория» (Музей Орсе, Париж), в которой попытался выразить свое художественное кредо. Свободный, гордый, независимый юноша изображен в гроте из диких скал. «Веяльщицы» принадлежат к серии картин изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода.

Критик Шанфлери издает сборник в защиту нового направления – «Реализм», в 1856-57 выходит журнал с таким же названием. Грандиозное полотно «Похороны в Орнане» (1849 – 50, Музей Орсе, Париж) – одно из самых значит. В Салон, приуроченный ко Всемирной выставке 1855 в Париже, не были приняты «Похороны в Орнане» и программная картина «Ателье» (1855, Музей Орсе), названная К. «реальной аллегорией». Мы видим художника и видим мир, которым он окружен: людей, которые бередят его сердце и питают его воображение (слева) и тех, которые поддерживают его и сочувствуют ему (справа), мы чувствуем огромность этого мира через огромность его мастерской, нам передается и то ощущение активности и жизненной силы, которое исходит от красивой и уверенной фигуры Курбе и мы понимаем, что его искусство питается живыми соками жизни, реальностью и потому оно и носит название реализм.

приподнятость, а героям– значительность. худож. Это вызывает в обществе скандал.

круги относились к нему с открытой враждебностью. и лит. В 1873 он эмигрирует в Швейцарию и умирает в изгнании. С подчёркнутой правдивостью изображает К. женщин из народа в картине«Купалыцицы» (1853, Музей Фабра, Монпелье), смело помещая обнажённые фигуры в реалистическом пейзаже. Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона.

В Салон, приуроченный ко Всемирной выставке 1855 в Париже, не были приняты «Похороны в Орнане» и программная картина «Ателье» (1855, Музей Орсе), названная К. «реальной аллегорией». В 1860-70-х Курбе пишет много пейзажей изображая горные массивы, скалы и марины («Бушующее море», 1870, Музей Орсе, Париж) – грозную, суровую стихию, неподвластную человеку и великолепную в своем буйстве. испанских – Д. Веласкеса, Х. де Риберы, Ф. Сурбарана). Франш-Конте, также композиции на религ.

Испытал влияние испанской и голландской живописи 17 в. Совершил поездки по Голландии (1847) и Бельгии (1851). и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Какое жевсе здесь насыщенное и зернистое. Перед зрителем крупным планом изображена открытая вульва неизвестной.

круги относились к нему с открытой враждебностью. Учился в Художественной школе в Безансоне, с 1839 – в Париже. 1850-е – наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» – метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять.

Со спокойным высокомерием он смотрит прямо на зрителя. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. В 1860-х гг.

В 1866 году, когда Идвиль, друг и будущий биограф Курбе, спросил у него: «Разве вы намеревались выразить социальный протест фигурами двух этих людей, согнувшихся под бременем непосильного труда. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. «Веяльщицы» принадлежат к серии картин изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. В 1873 г. эмигрировал в Швейцарию.

Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. провинции. В ответ художник соорудил рядом с территорией выставки врем. По возвращении он создает ряд больших программных картин на современную тему («Послеобеденный отдых в Орнане», 1850, музей в Лилле) и монументальный холст «Похороны в Орнане» (1850, Музей Орсе, Париж) изображающий многолюдную траурную процессию.

В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Во время поездки в Голландию испытал сильное влияние Халса и Рембрандта. Прудона. Этот прием многократно и безуспешно был заимствован художниками у Леонардо. Композиции этого периода отличаются пространственной ограниченностью, статичным равновесием форм, компактной группировкой или вытянутым в виде фриза (как в «Похоронах в Орнане») расположением фигур, мягким, приглушённым цветовым строем.

Флажуло (ученика Ж. Л. Пишет портреты и автопортреты, подчас романтизируя и приукрашивая свой облик: «Человек с собакой» (1842, Пти-Пале, Париж) «Раненый» (1844, Лувр, Париж) – обе работы в Салоне 1844 «Счастливые влюбленные» (Салон 1845 музей в Лионе, ) «Человек с трубкой» (1846, Музей в Монпелье). В 1850 г. выставил в Салоне картины «Дробильщики камня» и «Похороны в Орнане», которые принесли ему успех и славу главы реалистической школы живописи. 1847 – 48, Музей Фабра, Монпелье).

В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Курбе удалось передать стихийную мощь природы, леденящий холод. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Все горожане старались попасть на картину-эпопею.

Курбе так определял свою задачу в искусстве: «Запечатлеть нравы идеи и облик моей эпохи согласно моей оценке». Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа. Какой скандал. На ней изображены и певчие и кюре и мэр города и жители в черных траурных одеждах. «Веяльщицы» принадлежат к серии картин изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. В 1860-хгг. Сын богатого фермера.

Свободный, гордый, независимый юноша изображен в гроте из диких скал. Живя с 1839 в Париже, писал с натуры в частных ателье. Вответ художник соорудил рядом с территорией выставки врем.

С 1837 посещал рисовальную школу Ш. А. Флажуло в Безансоне. Белые полупрозрачные рукава и белый воротник гармонируют с расположенными рядом цветами, а платье по тону совпадает с тенями под левой рукой и затененной листвой в левой части картины. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Мастер пишет на холстах большого размера изображая фигуры почти в натуральную величину: «Послеобеденный отдых в Орнане» (1849, Музей изящных искусств, Лилль), «Дробильщики камня» (1849, не сохр. ), «Веяльщицы» (1855, Музей изящных искусств, Нант).

В обеих картинах мы видим два разных аспекта жизни женщин в маленькой французской деревне. 1841, не сохр. ). Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит К. к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849, Лувр, Париж «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри.

В отличие от франц. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844-45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853-55) и др. пути в иск-ве («запечатлеть нравы идеи и облик моей эпохи, согласно моей оценке»). Известно что эту девушку с ситом Курбе писал со своей сестры Зои, а для фигуры второй крестьянки позировала его другая сестра, Жюльетта. Систематического художественного образования не получил.

Давида). В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. «Павильон реализма» и устроил в нём персональную выставку, выпустив каталог с изложением принципов своего иск-ва («Манифест реализма»). Лучшими работами молодого К. были портреты его близких и особенно «романтизированные» автопортреты, которыми он впервые заявляет о себе в Салоне («Человек с чёрной собакой», 1842, Музей Пти-Пале, Париж «Раненый», 1844, Музей Орсе, Париж «Счастливые влюблённые», 1844 – 45, Музей Пти-Пале «Человек с трубкой», ок. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру и их художественные поиски не ограничивались (чем. ). Здесь тоже не вполне удалось задуманное. Это действительно впечатляет. ».

Пейзаж этой картины в общем имеет успех». «Веяльщицы» принадлежат к серии картин изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. Это был первый во французской живописи групповой портрет людей искусства, объединенных близкими эстетическими взглядами.

приподнятость, а героям – значительность. «Все эти люди уйдут, – словно говорит нам Курбе, – уйдет и эта жизнь и я вместе с ней, но искусство останется и этот пейзаж Франш-Конте будет вечно сиять на холсте». Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. Это было Возвращение с ярмарки.