Внимательно Рассмотрите Картину Русского Художника Боровиковского

Внимательно рассмотрите картину русского художника В. Л. Боровиковского (слайд 9). Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой – одно из замечательных произведений живописца.

Сочиненин по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой

Но ему очень страшно. Один он может увековечить имя автора. Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского.

Здесь Тропинину позволили посещать классы академии художеств. На щеках легкий румянец.

Яблоко в руке героини делает её похожей на Афродиту. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. Заключение. Не стало исключением и данное полотно.

Сочинение по картине 
Боровиковского Портрет 
Екатерины Николаевны

Сочинение по картине Боровиковского Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой

Но он чувствует: сестричка его спасет. Юная пансионерка представлена на портрете лукавой кокетливой пастушкой (на соломенной шляпке – колосья пшеницы) с яблоком – символом Афродиты – в руке. «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью. Таким поэта воспринимала тогда Москва, Россия, таким он остался для потомков. Вместе с новым содержанием портретов изменилась и их композиция — она стала более строгой вместо пейзажного Фона появился интерьер.

Все свободное время Тропинин отдавал живописи. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Встречаются у него и портреты и жанровая живопись и изображение исторических событий.

В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Держится очень уверенно и гордо. Он, быть может и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна.

Осознавая это, художник, по словам биографа Рамазанова, «особенно дорожил первым присестом Он на первом же сеансе сразу схватывал всю общность и пропорциональность частей облика, улавливал всю цельность и отличительность его характера и, не вдаваясь в кропотливую мелочность, отражал на холсте всю свежесть выражения и грацию, свойственную полу и летам изображенного лица». Арсеньевой. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям.

Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. И вообще в портретах этого периода поражает живописное мастерство.

В них художник стремился подчеркнуть благородство духа и помыслов, человеческое достоинство, героичность. Это подчеркивается отлетающей назад шалью. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальных классах, но в 1804г.

История создания 
портрета Екатерины 
Николаевны художника

История создания портрета Екатерины Николаевны художника Виктора Боровиковского

Иконы его работы находятся в Казанском соборе, в соборе Смоленского кладбища Санкт-Петербурга. Высоко поднята борода, выставлена вперед грудь. С наибольшей полнотой идеал чистой, поэтически возвышенной души, способной на глубокие чувства и переживания, был воплощён художником в «Портрете М. И. Лопухиной» (1797). Боровиковский в своем творчестве до известной степени стоял в оппозиции к официальному академическому искусству. Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг.

Украшения выполнены Боровиковским свободно, с применением чисто живописных средств. На голове красивая плетеная шляпка, с-под которой, на спину падают золотистого цвета кудри. Художник написал не просто портрет милой трудолюбивой кружевницы, а создал типаж, т. е. А на мостике — сельская девочка. Держится очень уверенно и гордо.

Сочинение по картине 
Боровиковского Портрет 
Арсеньевой

Сочинение по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой

Курносый нос девушки слегка вздернут. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Художник не прибегает к излишней детализации. Алые губы задорно и весело улыбаются. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Арсеньева из интеллигентной семьи, так как она одета в красивое, белое платье. Все краски переливаются и искрятся.

На белоснежных руках Екатерины Николаевны. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. Характерны портреты А. Лабазиной с воспитанницей (1803), А. Безбородко с дочерьми (1803), Н. Дубовицкой (1809). Шея и вырез декольте ничем не закрыты и мы можем увидеть светлую красивую кожу. На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. Глядя на портрет Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет.

Роскошная обстановка передана сияющими красками, яркими, но гармоничными. Тогда академия впервые допустила в свои стены «всякого звания и лет молодых людей», в том числе и крепостных. Картина полна тепла, радостного света. Это неудивительно, ведь «Кружевница» написана художником, который был освобожден от крепостной зависимости только в 47 лет. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Он изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Также обнаженные руки скрещены перед собой.

По её взгляду видно, что она довольна своей жизнью. С портрета на нас смотрят озорные, кокетливые глаза. Но при всем этом нет никакой надменности. собирательный образ. Небо затянуто серыми грозовыми тучами из которых вот-вот польется дождь.

Твердая осанка исполненная выразительности. Характер, созданный художником. Колорит. Украшения выполнены Боровиковским свободно, с применением чисто живописных средств.

Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. Шея и вырез декольте ничем не закрыты и мы можем увидеть светлую красивую кожу. Первые известные работы мастера были созданы в самом начале XIXв.

Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. – браслет из трех рядов жемчуга. В ее глазах тревога. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Но положение слуги в доме Моркова было мучительным для Тропинина. Сияющие краски лепят юное курносое лицо, оживленное своенравной кокетливой улыбкой.

Описание картины 
Боровиковского Портрет 
Арсеньевой

Описание картины Боровиковского Портрет Арсеньевой

Это портреты А. Долгорукого, М. Долгорукой, А. Сталь и др. Описание изображения. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумрудного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. «Великолепный», «бриллиантовый князь», как его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения.

Эта интересная молодая особа, примерно двадцати пяти лет. Именно это особенно понравилось в портрете и самому поэту. На правой руке два браслета: один золотой с маленькими камушками, а другой из бусин. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Сочинение по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой. План сочинения. Вступление. По её взгляду видно, что она довольна своей жизнью.

на Украине и в Москве, куда он часто ездил со своим хозяином. Кружевница ласково и доверчиво смотрит на зрителя, а ее пальцы ловко плетут узор. Великим магистром которого был император. Она довольна собой и своей жизнью. Благодушный и в то же время доходивший до наивности в своей барской спеси, заслужившей ему кличку «павлина», Куракин был запечатлен художником с большой серьезностью, весьма торжественно, что, впрочем вытекало из самого смысла портрета, прославлявшего высокое сословное положение человека.

Сочинение по картине 
Боровиковского Портрет 
Арсеньевой 5 класс

Сочинение по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Романтически-грозный пейзаж за её спиной только подчеркивает молодость и красоту девушки. Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. (запись даты на доске) его учеба внезапно прервалась – граф Морков приказал своему крепостному следовать за ним в имение на Украине.

Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Лопухина изображена на фоне пейзажа, он перекликается с обликом молодой женщины: её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль— с поникшими бутонами роз.

На голове изящная соломенная шляпка. Высоко вскинули они в бездонное синее небо свои изумрудные пышные вершины. Поскорей бы добраться до дома.

При этом образ женщины очень правдоподобен, полон жизни, движения, неподдельной весёлости. Не стало исключением и данное полотно. Это подчёркивается отлетающей назад шалью.

Боровиковский Владимир 
русский художник, 
картины

Боровиковский Владимир русский художник, картины

Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Алые губы задорно и весело улыбаются. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина.

Перед нами картина художника В. Л. Что я знаю о художнике. Она просто красиво позирует автору. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута – и стихи свободно потекут». Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Оставаясь верным идеям русского сентиментализма с его культом «простых» человеческих чувств и близости с природой, художник своих героинь обычно изображал наедине с природой, погруженными в мечтательную задумчивость.

Сентиментальные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Характер легкий и жизнерадостный. Её фигура слегка повёрнута, что подчёркивается отлетающей назад шалью. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. Е. Н. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец.

Мальчик совсем маленький. По условию с заказавшим портрет С. Соболевским, Пушкин также был изображен в халате. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. Невинный детский взгляд и детская улыбка модели создает образ невинного нравственного идеала к которому необходимо стремиться. На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью.

Е. Н. Портрет Пушкина. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. В 1788г. Художник талантливо уловил настроение своей героини, сумел передать её характер, полноту чувств и эмоций.

В другой руке Арсеньева держит желто-зеленое яблоко, которое считается символом Афродиты. У. Женщина за работой олицетворяла для художника мир домашнего уюта и душевного тепла. Он придавал большое значение пейзажу, вот таким образом многие его герои изображены на фоне природы. На правой руке два браслета: один золотой с маленькими камушками, а другой из бусин.

Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. (запись даты на доске) семья графа Ираклия Ивановича Моркова, которому принадлежал художник, жила в Санкт-Петербурге. Высоко поднята борода, выставлена вперед грудь. мы видим жаркую солнечно опушку могучего соснового бора. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. На белоснежных руках Екатерины Николаевны — браслет из трёх рядов жемчуга. Обычай этот полюбился москвичам. Весь портрет как бы окутан легкой дымкой.

На голове изящная соломенная шляпка. При этом создаётся ощущение пространства и воздуха, объёмности изображения. Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повернута.

Камерные портреты 
легендарного русского 
художника Владимира

Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Эта интересная молодая особа, примерно двадцати пяти лет. Прозрачный ручек лениво продолжает медленное движение, прячется за деревьями, точно зовет нас за собой в эту просторную таинственную лесную даль. В. Л. Боровиковский выполнил свою картину «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» в тёплых золотистых, розовых и светло-голубых тонах. Боровиковскому довелось писать и самого Павла I. В 1800г. С 1793г.

Весь портрет как бы окутан лёгкой дымкой. Ее волосы растрепал ветер. Чуть выше за девушкой — серо-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали. После работы над росписью дома Капниста, работу молодого художника заметила Екатерина Великая и повелела ему переехать в Санкт-Петербург. В Петербурге художник вошел в круг поэтов и художников того времени – Державина, Хемнитцера, учился у Левицкого. Прославился Боровиковский своими портретами, среди которых были парадные портреты выдающихся деятелей эпохи, но наибольшую славу ему принесли женские портреты. В конце жизненного пути Боровиковский вернулся к религиозной живописи. Смотря на эту картину, поднимается настроение.

У неё кудрявые пышные волосы. В безмолвной тишине в гордо застыли величавые стройные сосны. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы и изображение внешности сельских ребятишек и отражение человеческих чувств и эмоций. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. Гармоничен цвет платья и кружева.

На этой картине изображён портрет Е. Н. Он выразил восхищение мастерством живописца в стихотворении, посвященном Кипренскому. Это одно из самых поэтических и высокохудожественных созданий Боровиковского. Курносый нос девушки слегка вздёрнут.

Пушкина, обнаруженный после многих лет пропажи в лавке старьевщика-антиквара. Боровиковского. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент – момент творчества. Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет.

Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Выдающееся произведение художника. Художник изобразил эту девушку очень оживлённо, словно она сидит перед нами. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь.

Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. Глядя на портрет Е. Н. При этом создается ощущение пространства и воздуха, объемности изображения.

На щеках лёгкий румянец. Но при всем этом нет никакой надменности. Тишина «присутствует» вкартине «Кружевница». По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Со 2-й половины 1790-х гг. В левой руке она держит сочное жёлтое яблоко.

Третьяковская галерея) — вершина творчества Боровиковского. Арсеньева из интеллигентной семьи, так как она одета в красивое, белое платье. Пушкин, по свидетельству мемуариста, «стоял тогда на высшей ступени своей популярности». С портрета на нас смотрят озорные, кокетливые глаза. Она довольна собой и своей жизнью. Все краски переливаются и искрятся.

Мягкими и деликатными мазками передано лицо девушки. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Причудливая шляпка на голове имеющая некоторое сходство со шлемом Афины-Паллады, разбросанные по плечам темные волосы завершают пленительный облик молодой женщины XVIII века. Также обнаженные руки скрещены перед собой.

Художник не прибегает к излишней детализации. История создания. Портрет парадный, в нем Боровиковский возвеличивает неповторимую личность Державина, значительность его фигуры.

У неё кудрявые пышные волосы. Тропинин в то время был в расцвете своего таланта. НЕ ПРАВИЛЬНО НАПИШИТЕ СРАЗУ БАН. Художник лишь промыл холст и покрыл свежим лаком.

В портрете автор пытался максимально точно изобразить ту детскую наивность, выражающуюся в лице г-жи Арсеньевой. Особенным обаянием, привлекательностью и нравственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году. Перелом в его судьбе наступил, когда он был замечен Львовым, который в свите Екатерины проезжал через Украину в Крым (Боровиковский исполнил два панно в одной из комнат временного дворца, предназначенного для приема императрицы). Она просто красиво позирует автору. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. А гроза все приближается.

Текст книги "Работа 
с картинами русских 
художников на уроках

Текст книги "Работа с картинами русских художников на уроках в школе"

Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Портрет В. И. Арсеньевой написан в середине 90-х годов. Платье придает образу девушки легкость и воздушность. Он также умел виртуозно льстить богатым и влиятельным персонам, но без этого придворному художнику обойтись было нельзя. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Художник стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей царской фамилии.

Это не портрет конкретной девушки, а жанровая картина. в портретах Боровиковского находят яркое выражение черты сентиментализма. Возвращенный из михайловской ссылки, он привлекал в Москве «все взоры, все внимание». Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности.

Она босиком, в легком платьице. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века. Все ювелирные украшения выполнены теперь художником свободно, без излишней детализации, с использованием чисто живописных средств. Смотря на эту картину, поднимается настроение. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта. «Портрет М. Лопухиной» (Гос.

Арсеньева, участника штурма Измаила.