Йорданс Якоб Праздник Бобового Короля
Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс
Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея.
Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.
Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638
«Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера).
В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. Но в слепой ярости часто проступает активность, бурный темперамент, предприимчивость. Пирог разрезается на равные части между всеми присутствующими и тот, кому достанется кусок с бобом, провозглашается королем праздника. Картина изображает застолье в честь праздника Богоявления, отмечаемого 6 января. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.
Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. В такой ситуации, казалось бы, Рейсдаль должен писать фантастические выдуманные пейзажи, а Хоббема-быть слепым подражателем природы.
Способ одновременно хитроумен и прост — во время корпоративов верхи и низы меняются ролями. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей.
Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. Циклопы успокоились и разошлись. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Изображенная им природа буднична, прозаична. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.
Одна из самых помпезных работ такого рода — цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм. Якоб Йорданс. Освещение распределено так, что все фигуры и их лица светятся золотом, за ними глубокие насыщенные тени из которых все фигуры рельефно выступают.
Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. Признание скоро пришло к молодому художнику. Крупным мастером монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 —1657).
Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Таковы "Водяная мельница" из Лувра, "Дорога в лесу" из Национальной галереи в Вашингтоне или "Пейзаж с мельницей" из лондонской частной коллекции. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году.
Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса
К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры.
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. В этот день в католических странах к праздничному столу подавался особый пирог, содержащий «сюрприз» в виде запечённого боба, ореха, фигурки Христа или святых, монетка. Но все происходит наоборот.
Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). Исполнял также акварели и офорты. Его натюрморты — это изобилие различной снеди. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты.
Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Первый вариант считается более приемлемым, так как именно в этом году художник почти перестает заниматься живописью ради государственной службы. Яркие контрастные краски, которыми написаны фрукты, овощи и другие предметы натюрмортов, выделяются на темном нейтральном фоне, подчеркивая свежесть и многообразие форм.
Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.
Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. ». Часто он располагает главную группу на втором плане, за которым в полумраке интерьера всегда ощущается жизнь. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. Египетская царица Клеопатра (Iв. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство.
Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Но в той же мере, в какой этот пейзаж является шагом в, будущее, его можно назвать воплощением настоящего. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Бобовый король. Среди излюбленных сюжетов — праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине «Бобовый король» (ок. По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Описание картины «Бобовый король»
Они глотают омерзительные снадобья, морщатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирургов «Горькое лекарство» «Неприятные отцовские обязанности» «Операция на плече» А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как завсегдатаи притона в картине «Курильщики» одурманенные, с остекленевшими глазами наркоманов. Но даже здесь ученик заимствует у своего учителя лишь те мотивы, которые близки его собственной индивидуальности, его идиллическим настроениям.
Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной силой, беспокойные линии их очерчивающие, порождают динамичный бурный ритм. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием.
Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. На стол непременно ставился традиционный пирог с запечённым внутри бобом. В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. Однако равновесие цветовых масс, четкие горизонтали столов и лавок организуют композиции, создают впечатление целостности. Это произведение раннего периода творчества художника.
Победителю должна была достаться шкура животного. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов.
В музей – без поводка / Якоб Йорданс "Бобовый король"
А. С. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы. Эта традиция, где все присутствующие, уже под хмельным весельем, окружили короля и послужила основой для написания картины. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед.
Тот сказал, что его имя «Никто». Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. Признание скоро пришло к молодому художнику. но эти работы не сохранились.
ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения
Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался "бобовым королем". Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Все это оживляется одной или несколькими человеческими фигурками, которые появляются среди деревьев или на дороге. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
Среди них теряются фигуры людей и животных. Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). ". Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. 1638 160 x 213 см The Bean King. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Якоб Йорданс "Бобовый король", около 1638
Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем.
Ежегодный банкет гильдии св. Тот ответил: «Никто». Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.
Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса
Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. (холст, масло).
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
- Настроение дня: шедевр Эрмитажа
- Праздник Бобового Короля Якоб Йорданс
- Фламандский художник Якоб Йорданс
- Искусство Йорданса Якоба (1593-1678)
- Рядом расположены достопримечательности
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Персональные коллекции с этим произведением
Размеры: 160 x 213 см. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа. За сим циклоп улегся спать.
Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. 1620). Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботно пирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря.
Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Особенно выделяется среди фигур старших евангелистов самый молодой из них – Иоанн. После смерти Рубенса, а затем Антониса ван Дейка Йорданс стал самым популярным художником Антверпена. Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей.
- Еще на тему Вино в мировой живописи
- Якоб Йорданс – выдающийся представитель фламандского барокко
Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе пристрастие гарлемских живописцев натюрморта к так называемым «завтракам», а утрехтских — к изображению цветов. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились.
Одиссей предложил циклопу вина. После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.
А ребенок между тем рос на Крите. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. ». Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Jordaens, Jacob. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). И охота началась. В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной. Картинам голландского периода «Праздник убоя свиней» Свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов".
Снейдерс.
Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. Благодаря традиционному кличу все полотна Йорданса на эту тему имеют два названия: «Праздник Бобового короля» и «Король пьёт. ». У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру.
На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил. Одиссей предложил циклопу вина. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
По кличу «Король пьёт. » каждый осушал свой бокал. Изображая кульминацию праздника, Йорданс великолепно передал атмосферу стихийной раскованности чувств своих героев, наделил каждого из них выразительной мимикой и жестикуляцией. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, — все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ.
Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. «Пьющие за столом» «Пейзаж с играющими в шары» Неприметные виды задворок с серыми заборами и пес чаными склонами под облачным небом привлекают особой задушевностью. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. По правилам праздника "бобовый король" выбирал себе "королеву" и назначал "свиту". Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.
А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Размеры: 160 x 213 см.
Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». И охота началась. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием.
Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Герои ранних работ Браувера — люди озлобленные, задавленные нуждой, они безудержны в проявлении низменных страстей («Драка за картами», Мюнхен, Старая пинакотека).
Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.
В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Король надевает корону, выбирает себе королеву, а все остальные на время пиршества становятся его придворными и всячески ему угождают. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.
К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Страна раскололась на две части. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Браувер органически связывает фигуры с окружающей средой.
Это были тогда и самые модные художники, сказавшие последние слова в искусстве. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. популярного в Нидерландах комического жанра. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб.
При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. За сим циклоп улегся спать. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов.
Его искусство в значительной мере однопланово.