Юон Константин Федорович Картины

Юон Константин Федорович картины

– Ред. ). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов".

Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Творчество Юона стало более целеустремлённым. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Известен также как театральный художник, работал в области графики. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Серова (1898-1899). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И.

Последний луч. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему. Полное погружение в ту эпоху.

«Утро в деревне. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Здесь он родился 24 октября 1875 года. И есть ли оно в других картинах. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Это картины «Ночь. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Савицкого, А. Е. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.

В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Испытал влияние импрессионизма.

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). являлось трезвым регулятором в моём сознании. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Ему нравилось изображать яркие пейзажи, переход сезонов, Юон любил дополнять свои картины яркими народными костюмами. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Сурикова, профессор. Доктор искусство ведения (1940). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Что это за зерно. Мухина и В. А. Ватагин.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами.

Описание картины 
Константина Юона 
«Автопортрет»

Описание картины Константина Юона «Автопортрет»

Склонный приводить свой художественный мир в стройную систему, Юон выделяет его основные элементы: архитектура, снег, небо, свет, пространство, движение, тело. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд.

Великолепно. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Описание картины 
Константина Юона 
«Зимнее солнце»

Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце»

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Колорит картины необычайно праздничен. «Троице-Сергиева Лавра.

При мне были Серов и Архипов. Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.

Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера. Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). У него был на редкость счастливый брак.

Описание картины 
Константина Юона 
«Волшебница-зима»

Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима»

Позднее Архипов перешел в натурный класс. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Он прожил долгую жизнь. В это же время он пишет большое число портретов. Родился художник в Москве в 1875 году. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

Описание картины 
Константина Юона 
«Весна в Троице-Сергиевой

Описание картины Константина Юона «Весна в Троице-Сергиевой лавре»

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Что это скорее мы стали какие-то странные. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Ватагин и другие. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики.

В конце 1890-х гг. Значение его трудно переоценить. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Именно Константин Федорович является инициатором создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Юона- Люди в картинах К. Ф. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Описание картины 
Константина Юона 
«Пейзаж с лыжниками»

Описание картины Константина Юона «Пейзаж с лыжниками»

Мухина, скульптор-анималист В. А. Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Окружающие любили его. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Описание картины 
Константина Юона 
«Русская зима Лигачево»

Описание картины Константина Юона «Русская зима Лигачево»

Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Писал также портреты. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Пе дагог, профессор. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».

Он родился в обеспеченной семье 24 октября 1875 года, а уже в 1902 году стал писать декорации к спектаклям, был постоянным экспонентом Союза Русских художников. Но эти впечатления не вскружили ему голову. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Д. чл.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Юон оставил много работ разного уровня.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Описание картины Константина Юона «Люди»

Шумят у своих гнёзд грачи. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. ЮонаТак что же меня зацепило.

Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них. Картина 1907 г. "Голубой куст", пожалуй, единственный в его творчестве эксперимент с красками, отражающий новейшие открытия импрессионизма в области оптических превращений цвета. Эх. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Живые, красивые, настоящие.

А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма».

Описание картины 
Константина Юона 
«Зимний лес»

Описание картины Константина Юона «Зимний лес»

Полдень, 1929 Русская зима. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Здорово.

В. И. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Описание картины 
Константина Юона 
«К Троице»

Описание картины Константина Юона «К Троице»

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.

Доктор искусствоведения. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Лигачёво» (1915). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.

«Августовский вечер. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Для него наступает период зрелости таланта. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». Да, в чем-то это так. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Открытое окно «наоборот».

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Главный художник Малого театра (1945-1947).

Партию Бориса пел Шаляпин. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Всё это безвозвратно кануло в лету. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Это настоящая русская «матушка-зима».

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В картине под названием «Конец зимы. Панорама написана художником с колокольни. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.

Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Таковы картины «Молодые. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». в нем преподают Серов, Коровин. На картинах Юона они живут в едином ритме. Но душевного равновесия он обрести уже не смог.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Лигачево», 1948 год. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Юона- История в картинах К. Ф.

Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он.

  • Русский художник Константин Юон
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. История страны и народа, его мечты. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Лигачево, Раскрытое окно. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).

С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Всё наблюдено в жизни.

  1. Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
  2. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  3. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  4. Константин Федорович Юон (1875—1958)
  5. Самые известные полотна Константина Юона

«Раскрытое окно», 1947 год. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Архипова и других и в мастерской В. А. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Интересно и ново композиционное решение картины. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

  • Слава и любовь (не только народная)
  • Биография художника Константина Федоровича Юона
  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Художник, театральный художник и педагог

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Вся картина – это окно. Зима» (1909) и другие.

Итак, «Новая планета». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Он тут же приобрел их у автора. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  • Творчество художника Константина Федоровича Юона
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Доктор искусствоведения. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону.

Русский художник 
Константин Юон

Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Любимой темой художника была ранняя весна. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В эти годы складываются основные черты картин Юона. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Юон оставил много работ разного уровня. В Москве началась моя живопись.

Что это просто жизнь человека. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Суриков многому научил молодого художника.

В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. И. Сурикова, профессор. Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево. В большой семье родилось 11 детей.