За Туалетом Автопортрет Зинаида Серебрякова

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».

И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Но решительно переменились за это время общественные обстоятельства, с одной стороны и содержательные и стилевые аспекты живописи — с другой.

Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания отдано одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала.

Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Когда появляется такой образ, онуже непринадлежит отдельному художнику, новоплощает мысли ичувства искусства своего времени— живет независимо отхудожника, который его создал. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Это было второе выступление художницы «на публике».

Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

Художник и критик Александр Бенуа посвятил работам Серебряковой значительную часть своей статьи о VII выставке Союза русских художников, в которой, в частности, он подробно остановился на оригинальности и других достоинствах её автопортрета29. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя».

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже.

Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками.

6. — А. Р. ) в Петербург. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта.

«Автопортрет. Сверху него прибита полочка. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. На крючок наброшена одежда. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, За 
туалетом

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. 1. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке.

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Именно глаза – большие, наполненные глубокой внутренней жизнью и обаянием – являются доминирующим акцентом картины. Окружающая женщину обстановка деревенского дома прелестна и кокетлива. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати.

Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).

Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. За туалетом». Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. Героиня красива. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой.

Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Однажды Зинаида Серебрякова писала семейные портреты для бельгийского предпринимателя. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

«Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Три свечи, чтобы усилить ракурс. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой.

Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Картина «Автопортрет.

В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. От самой героини веет добром и счастьем. Зинаида Серебрякова За туалетом. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Рама зеркала служит композиционным обрамлением портрета и усиливает эффект пространственной глубины изображения, а её тёмный цвет подчёркивает светоносность палитры. —Прим.

Внучка Маяковского 
— о выселении из 
мастерской, в которой

Внучка Маяковского — о выселении из мастерской, в которой ее семья работала полвека

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Сорочка белоснежного цвета. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.

Женщина молода, полна энергии и задора. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов.

Ридли Скотт против 
Филипа Дика: чем 
«Бегущий по лезвию»

Ридли Скотт против Филипа Дика: чем «Бегущий по лезвию» отличается отромана

И костюмы самых разнообразных цветов и все расы человеческие, перемешанные здесь, — негры, арабы, монголы, евреи (совсем библейские). Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер.

Это придает картине особую атмосферу. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Серебрякова писала: «Меня поразило все здесь до крайности. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

(Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). Девушка на портрете очень рада новому дню. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Она получила большой гонорар: денег хватило на путешествие с детьми в Марокко.

Руки и волосы создают обрамление для лица. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив.

Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Шея элегантно повернута в сторону. Это было второе выступление художницы «на публике». Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.

Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры».

Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет.

Портреты за обещание 
рекламировать

Портреты за обещание рекламировать

Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Автопортрет (1909) Холст, масло. 7. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Я так одурела от новизны впечатлений, что ничего не могу сообразить, что и как рисовать».

Губы изогнуты в нежно улыбке. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Зинаида Серебрякова с юных лет начала рисовать.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Выше: что вы искали.

  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • Алкоголь-2019: что будет с вином, пивом и коктейлями дальше
  • «Проигрышная стратегия»: почему не нужно спорить с теми, кто верит в мифы о раке

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении.

Автопортреты конца 
1900-х— начала 1910-х 
годов

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.

Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. вы можете запросить все в системе с коробкой. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству.

Вернувшись в Петербург, Серебрякова училась живописи в мастерской Осипа Браза. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Нос слегла закругленный. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям.

Художница изобразила себя за утренним туалетом. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». На первом плане туалетный столик.

Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству.

26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества.

Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. На щеках виднеется румянец. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Лицо ее очень свежее и радостное. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.

Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области).

Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». «За туалетом. Зеркало — это мы, зрители. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна.

Вних воплотилась вся гамма еечувств имыслей— эти портреты удивительно женственные, эмоциональные исчастливые. Настроение передается и зрителю. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Женщина любит украшения. Серебрякова, как уже говорилось, воплотила в этом автопортрете некоторые черты стиля абсолютно интуитивно, будучи чрезвычайно чуткой художественной натурой. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

Екатерина посвятила себя таланту матери и именно благодаря ее труду многие работы Серебряковой вернулись в Россию. Кажется, что на ней не хватает украшения. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась.

Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. У нее достаточно тонкая талия. Страна восхитила художницу. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Она была по-истине прекрасна.

В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. 5.

Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг.

Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Это уже французский автопортрет. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать.