Жертвоприношение Авраама Картина Рембрандта

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картина Рембрандта вершина, венец всех предыдущих попыток изобразить жертвоприношение Авраама. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама».

Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»

Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Отцу юноши Господь пообещал процветание и приумножение их рода. Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.

«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Это – рука матери.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Есть робость, мягкость, осторожность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Он изобразил сына, покорного воле отца.

Описание картины 
«Жертвоприношение 
Авраама»

Описание картины «Жертвоприношение Авраама»

Так рождается вера, преображающая человека. В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку.

Рембрандт не пожелал слышать крика сына. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное.

Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Свяжи меня покрепче, чтобы я не мог воспротивиться по скорби души моей, чтобы в твоем приношении не было пятна и чтобы я не оказался в глубинах погибели». Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены.

Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Авраам готов был по велению свыше принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности.

И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию. Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев.

Второстепенные фигуры братьев и сестёр также присутствуют в картине, но не принимают никакого участия в действии. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество.

По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.

И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». » (Рихард Гаманн). Всё здесь – действительно и в высшей степени символично: блокообразное и в то же время внутренне-неустойчивое, переливающееся из одного элемента в другой единство фигур отца и сына, ромбическое, напоминающее алмазную шлифовку обрамление головы сына руками отца, прощупывающий жест рук, этого незаменимого человеческого органа. Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.

Заказов становилось все меньше. В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. Возможно, этот ход художник использовал для того, чтобы более реальным стало ощущение его не страдающим человеком, а жертвой как таковой в момент заклания.

Группа опрокидывается в её вершине. В основе картины «Жертвоприношение Авраама» лежит библейский сюжет. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу. Страх наполнил его сердце. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.

С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение. Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит.

Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. Группа опрокидывается в её вершине. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Центральная фигура картины – Авраам, обернувшийся к ангелу-избавителю. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». 15: 13).

Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. Оно ему кажется безрассудным, диким. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог. В то же время разум противится принять такое решение.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир" (Рихард Гаманн).

Это должно было произойти на горе. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. В нём очень мало от «разумного». Пальцы расположены близко друг ко другу. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. На них устремлены глаза наблюдателей. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна «Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»

Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать. Созданные Рембрандтом библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.

Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Основа колорита картины – спокойные холодные тона в серо-зеленой гамме. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч.

Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть.

  • Картина «Жертвоприношение Авраама»
  • «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
  • Картина Жертвоприношение Авраама
  • Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
  • "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. 15:13). «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен).

«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. На них падает основной свет. Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. Мы начнём рассмотрение сюжета с картины итальянского художника Андреа дель Сарто, написанной в 1527 году. Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

  • Картина Жертвоприношение Авраама Рембрандта
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»
  • Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня

Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ. Выдвигая на передний план Исаака, Андреа дель Сарто уже не столько по-своему интерпретирует библейский текст, сколько создаёт произведение, связанное с ним чисто формально. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Ведь сюжет из Священного Писания прежде всего и в огромной степени об Аврааме, его действиях и стоящей за ним вере. Ангел пытается отстранить сильную руку Авраама, который смотрит на него с огромным недоумением. И да и нет.

  • Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
  • Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  • В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
  • Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  • Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование

И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие», глава 22, стихи 1-13. Почему именно он влечёт художников. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. Например изображение Исаака.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. А правая – нежная, мягкая изящная. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

  • СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
  • Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства

Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег. Библейская история такова. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.

Картина «Жертвоприношение 
Авраама»

«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.

Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.

Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости. И в этом он страшен. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Рука отца покрывает запрокинутое лицо сына. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Ангел останавливает занесенную руку отца из которой внезапно выпадает кинжал.

В целом она носит орнаментальный характер. Живя среди языческого мира. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

И уже здесь, во вновь открытой и глубоко индивидуально воспринятой игре света и тени, возникает постоянно растущий вопрос: на что способен человек. Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака. Всё здесь – действительно и в высшей степени символично: блокообразное и в то же время внутренне-неустойчивое, переливающееся из одного элемента в другой единство фигур отца и сына, ромбическое, напоминающее алмазную шлифовку обрамление головы сына руками отца, прощупывающий жест рук, этого незаменимого человеческого органа.

Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина.

«В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему».

Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Изобразить искаженное ужасом лицо Исаака, отчаяние, жалость и растерянность на лице Авраама — такое решение представлялось самым убедительным и логичным большинству художников, но не Рембрандту. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. 15, 11-32) еще и созерцанием одного из величайших полотен Рембрандта, хранящегося в Государственном Эрмитаже.

Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Но их усилия оказались тщетными. И немота сохраняет достоинство жертвы. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.

У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г.

Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. 15:13). Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Дела шли все хуже. Исаак кричит от ужаса.

Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Авраам робко придерживает Исаака за руки. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Поскольку же это совсем не так, то нам остаётся говорить о варваризации, дающей о себе знать в росписи. Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать.

Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.

«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». В этой работе художник выражает свое отношение к жене.