Жнецы Венецианов Описание
Описание картины жнецы венецианов
Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.
Заих спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. У женщины тоже есть серп. Картина очень эмоциональная и насыщенная. Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. Это были и заказные работы и «для себя». Картина захватывает своей естественностью, простотой игениальностью.
Они даны крупным планом. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Все вмещает огромный сарай. Объемно выписаны лица и руки персонажей, . В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. В 1802 переехал в Петербург. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.
Творческую деятельность начал как портретист. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. В результате молодой художник повесился. Сын одет в черную рубаху. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова.
Мы видим красивую женщину-крестьянку. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах. Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно.
У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Ход женщины нетороплив. Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.
Брал уроки у В. Л. Земное и божественное сливаются в единое целое. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.
Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. История написания картины очень интересна. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл.
Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825).
На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. День ясен и тепел. Хорошо освещены пол и ширма.
На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев.
Перспектива строится сложно. Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.
Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не набабочек, а вдаль. Одна их таких картин «Жнецы». Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник.
Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. А мама очень трепетно дотрагивается до сына. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, надеталях. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.
описание картины жнецы венецианов
Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешитотдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко.
Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками.
За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Сюжет оченьгармоничен, самое время жнивы. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии.
Вопрос: описание картины жнецы венецианов
Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Это видно в ее глазах. Он освещается очень необычно. Он неможет быть равнодушен к такой красоте, да и окружающий мир воспринимает каккрасивую картинку. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. А также телеги, лошади.
А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
бабочек. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Медленно тянется длинный теплый летний день. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье.
Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен.
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Сюжет прост. Атмосфера полна спокойствия.
- Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
- Русский музей Дополненная реальность
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы
- Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
- Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Последние опубликованные вопросы
В деталях воспроизведена одежда жнецов. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Сын одет в черную рубаху.
Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Этому немало способствует пол.
Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту.
Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Эти работы известны нам с 1801 года. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.
Пейзаж слит с людьми. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон – сплошная стена из колосьев. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Поля просторны.
На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.