Алексеев Федор Яковлевич Художник Картины

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Декоративность видна и в изображении деревьев. Родился Федор Алексеев в Санкт-Петербурге в небогатой семье.

Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи». Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.

В 1800 – 1810-х гг. «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. «С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище». Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике.

М. Теребенев. Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Учился в Академии художеств с 1766.

Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.

Алексеев Федор Яковлевич 
 (1753 – 1824) – 
забытый русский

Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник

Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут.

Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. При всех слабостях и недостатках живописного исполнения в пейзаже есть много интересного и значительного. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

«Картина «Венеция. Композиция организована четко и логически ясно. «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр.

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Русский художник 
Алексеев Федор Яковлевич

Русский художник Алексеев Федор Яковлевич

Алексеев затемняет не только передний, но также и второй план, таким образом более их объединяя между собой. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824).

Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. В лучших из них, таких, как "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794) и "Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810), ощущению гармонии и естественности способствует тонкая живописная разработка световоздушной перспективы. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Это специальный вид написания декораций для театра.

Работы художника 
Алексеева Федора 
Яковлевича (1753-1824)

Работы художника Алексеева Федора Яковлевича (1753-1824) (19 работ)

«В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». Но перспектива театрального художника совсем не привлекала Алексеева. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве».

Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров.

Оригинальность работ 
художника Федора 
Алексеева

Оригинальность работ художника Федора Алексеева

За проявленные успехи его отправляют для совершенствования художественного мастерства в Венецию, где он учился у таких известных мастеров, как Д. Моретти и П. Гаспари, а позднее стал увлекаться городским пейзажем Венеции. В его работах словно появился шум города. Учился в гарнизонной школе. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. Они принесли художнику славу российского Каналетто и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

Там он проучился семь лет. Вид набережной Скьявони» изображает канал св. Марка. Архитектурные пейзажи Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) принадлежат к так называемой "перспективной живописи", где требовалась точность рисунка, внимание к деталям и умение объединить множество различных элементов изображения в достоверное целое.

Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». «Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище.

Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. Среди его работ 1790-х гг.

В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры». Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей.

«Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». Точная дата появления на свет будущего мастера неизвестна. Они становятся похожи на документальные исторические снимки.

Известность художника 
как пейзажиста

Известность художника как пейзажиста

Среди его работ 1790-х гг. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Алексеева приняли в учебное заведение в 1766 году. Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было.

Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. При этом в течение двух лет Алексеев ни слова ни написал в петербургскую Академию художеств о своей работе и там его считали самым неудавшимся из всех пенсионеров. Между тем срок пенсионерства истекал и требовалось срочно отчитаться о своих занятиях.

Все это придает картинам известное сходство с панно. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев – замечательный художник, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук.

Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Все больше художник изображает людей.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Не только исторический интерес, но поэзия и красота, доставляющие нам светлую радость сегодня, привлекают внимание к полотнам художника». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Сын сторожа Академии наук. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи.

За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. В 1800-х гг. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. Потрет художника и педагога Академии художеств Федора Яковлевича АлексееваДата рождения: 1753/54Дата смерти: 1824Поездки лучших выпускников Академии художеств на стажировки в Италию и Францию в большой степени способствовали становлению в XVIII веке российской живописи как светского искусства. Федор Алексеев, посланный в Венецию для совершенствования в области создания театральных декораций, очень скоро проявляет свое настоящее предназначение. По разным источникам, это период между 1753 – 1755 годами.

Сначала он рисовал город с натуры. Композиция организована четко и логически ясно. Одновременно он совершенствовал свое мастерство, копируя полотна итальянских пейзажистов, хранящиеся в Эрмитаже. Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции.

Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист».

Федор Яковлевич нес эту повинность с 1779 по 1786 годы и одновременно занимался своим настоящим призванием. В 1794 году Федор Яковлевич Алексеев за написание ряда полотен с изображением видов Петербурга получил почетный чин – «академик перспективной живописи».

Среди его работ 1790-х гг. С детства Федор проявлял талант и интерес к рисованию, вот таким образом его отец обратился с просьбой в академию о зачислении сына на учебу. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. В сочетании двух тональностей – коричневато-розовой и голубо-зеленоватой – преобладающая роль остается за теплым розоватым тоном.

Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»

В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. В его работах словно появился шум города. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». В 1766- 73 гг.

И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. Марка в Венеции. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид города Николаева»

Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»

Алексеев проявил строптивый характер: без разрешения академии оставил своих венецианских учителей и начал заниматься творческой работой самостоятельно. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Зато он сразу стал обучаться живописи». Это занятие не одобрили в Академии художеств, в результате чего Алексеев по возвращении на родину не получил никакой программы для выдвижения на академическое звание, а был отправлен художником-декоратором в театральное училище. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа.

Глядя на его полотна, словно на машине времени можно перенестись в старую Москву, Петербург и побродить по их улицам, ощущая, как в реальности, жизнь городов тех столетий и рассматривая в деталях нарисованную архитектуру. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». В 1790-х гг. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.

И хотя он работал до самой смерти, мастерство падало, а число заказов стремительно сокращалось. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Чего же он достиг в этой области и что получил для себя в Венеции. » Мы рассмотрим два пейзажа – это «Венеция. Мечтой всей его жизни была станковая пейзажная живопись. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид на Биржу и

Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»

«Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Все дело было в потребных в данный момент специальностях. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Более всего Федор тяготел к такому жанру европейской живописи, как ведута, что переводе с итальянского языка означает «вид».

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Сначала Федор Алексеев занимался в классе натюрморта. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид от Спасских

Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»

Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии».

В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.

Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Сначала он рисовал город с натуры.

Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Но картину на родине встретили холодно. В 1800-х гг. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Иллюминация на

Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »

В 1773 г. за. В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга. В 1777 году Федору Алексееву пришлось приехать обратно в Петербург. Вскоре художник получил заказ на написание крымских и новороссийских городов и мест (Николаев, Херсон, Бахчисарай и др. ), посещенных Екатериной II во время путешествия в 1787 году. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.

Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Очень характерно и сильное потепление гаммы.

создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева».

Но вскоре он бросил всех учителей и самостоятельно обратился к распространенному в Венеции городскому пейзажу. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. Его картины ценятся очень высоко.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Красная площадь

Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»

Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. «Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Он был первопроходцем в России в написании городского ландшафта. «Большой формат картин придает им монументальность.

За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.

Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. Более всего Федор тяготел к такому жанру европейской живописи, как ведута, что переводе с итальянского языка означает «вид». Но стремление к передаче протяженности, к углублению планов и преодолению отрыва переднего плана от дальних явно преобладает. В его работах словно появился шум города.

Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. Изображенные художником городские виды заселяются.

Но перспектива театрального художника совсем не привлекала Алексеева. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Северная сторона

Описание картины Федора Алексеева «Северная сторона Красной площади»

«Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова».

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Сиротский дом в

Описание картины Федора Алексеева «Сиротский дом в Москве»

Лучшие из копий Алексеева поражают исключительным проникновением в существо и манеру живописи копируемых художников». Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль».

Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Алексеев умеет в пространственной целостности пейзажа выделить особую часть для сюжетно важных предметов и фигур. В 1800-х гг. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать.