Алексеев Фёдор Яковлевич Картины

Картинки и картины художников мира

Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". М. Теребенев. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. Это специальный вид написания декораций для театра.

Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». Сын сторожа Академии наук. Среди его работ 1790-х гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Описание картины 
Федор Алексеева 
«Коломенское»

Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»

И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». В 1773 г. за. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве».

Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид города Николаева»

Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»

Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Среди его учеников – М. Н.

В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Он замыкает горизонт горой, помещает на открытом пространстве моря корабли с парусами, декоративные облака на небе. «Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид на Биржу и

Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте».

Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Изображенные художником городские виды заселяются.

Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. Декоративность видна и в изображении деревьев. «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Не только исторический интерес, но поэзия и красота, доставляющие нам светлую радость сегодня, привлекают внимание к полотнам художника». За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой.

В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Марка. В 1766-73 гг.

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа.

Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры».

Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи». Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками.

Среди его работ 1790-х гг. «Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры.

Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. «Большой формат картин придает им монументальность. Он наблюдал за пылающим городом, который воскресает в прекрасных работах Алексеева. Вскоре художник получил заказ на написание крымских и новороссийских городов и мест (Николаев, Херсон, Бахчисарай и др. ), посещенных Екатериной II во время путешествия в 1787 году. Все дело было в потребных в данный момент специальностях.

И все же, несмотря на недостатки изображения Москвы принесли художнику настоящее признание. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Алексеев стремится избежать пространственности воздушных далей живописи середины 18 века ибо ему хочется все передать ясно и хорошо видимым, то есть недалеко расположенным. Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». «В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году».

Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.

С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии».

Алексеев переносит свой опыт в качестве театрального декоратора в картины, характеризующиеся верным и легким признаком – своеобразной яркостью, переходящей от светотени к четким и сияющим изображениям. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». 1753 (4. ) – 1824 г. г. Отец Алексеева служил сторожем в Академии Наук, которая в середине 18 века также являлась и ведущим художественным центром.

Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. В 1766- 73 гг. В сочетании двух тональностей – коричневато-розовой и голубо-зеленоватой – преобладающая роль остается за теплым розоватым тоном. Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид от Спасских

Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»

«Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике.

«То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». «Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Учился в Академии художеств с 1766. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».

Среди его работ 1790-х гг. Его картины ценятся очень высоко.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Иллюминация на

Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »

Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». Воробьев. «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым.

За мысом видны находящиеся в бухте суда под парусами, а за ними – замыкающая горизонт вторая гора. Все это придает картинам известное сходство с панно. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист».

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Они становятся похожи на документальные исторические снимки.

Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»

Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. Очень характерно и сильное потепление гаммы. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме.

Виды первопрестольной восхищают и экспертов и обывателей. «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. «Картина «Венеция. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Сын сторожа при Академии художеств. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей».

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Северная сторона

Описание картины Федора Алексеева «Северная сторона Красной площади»

Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. Марка в Венеции. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Это вполне естественно ибо сама поставленная перед Алексеевым задача должна была направлять его внимание преимущественно на архитектуру, которая становилась главной, основной сюжетикой в картинах, долженствовавших запечатлеть облик древней столицы государства». Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами.

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. «С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище».

Все больше художник изображает людей. Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Сиротский дом в

Описание картины Федора Алексеева «Сиротский дом в Москве»

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга.

Вид набережной Скьявони» изображает канал св. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Троицкий монастырь

Описание картины Федора Алексеева «Троицкий монастырь и Сергиева лавра»

Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать. В его работах словно появился шум города.

Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения.

Композиция организована четко и логически ясно. Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция.

Репродукции картин 
Алексеева в Санкт-Петербурге

Репродукции картин Алексеева в Санкт-Петербурге

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Но свободное время он посвящал копированию картин великих ведутистов. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Ему приходилось зарабатывать на жизнь, работая декоратором Императорских театров. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.

Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. Это в значительной степени определило его путь в творчестве. Пожар вынудил его отступить и из Петровского дворца. Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. «Алексеев теперь умеет хорошо сочетать детальную и обстоятельную передачу архитектуры на первых планах с пространственностью далей.

  1. Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника
  2. Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
  3. Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  4. Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

В 1800-х гг. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.

Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). В то время как в акварелях самого мастера мы видим знакомую уже нам легкую мастерскую кладку акварели, прозрачность голубых и розовых тонов».

  1. Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
  2. Биография Федора Яковлевича Алексеева
  3. Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
  4. АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич (1753/54—1824)
  5. Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма
  6. Русский художник Алексеев Федор Яковлевич
  7. Картины Алексеева Федора Яковлевича

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. Композиция организована четко и логически ясно.

Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов.

учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). В 1800-х гг. В 1794 году Федор Яковлевич Алексеев за написание ряда полотен с изображением видов Петербурга получил почетный чин – «академик перспективной живописи».

В его работах словно появился шум города. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

  • Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
  • Работы художника Алексеева Федора Яковлевича (1753-1824) (19 работ)
  • Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.

В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга.

  1. 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  2. Оригинальность работ художника Федора Алексеева
  3. Известность художника как пейзажиста
  4. Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
  5. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

«Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль».

Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Зато он сразу стал обучаться живописи». Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье.

  1. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  2. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  3. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии