Аман И Эсфирь
Верный Мардохей, дядя супруги царевой, Евреянки Эсфири, узнав об этом, явился к ней и умолял ее просить у царя помилования своим собратьям. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» – поздний шедевр Рембрандта на библейский сюжет.
Он посоветовал племяннице никому не открывать пока своего происхождения в царском дворце девушка назвалась только своим вторым, персидским именем – Эсфирь (Эстер). В стороне затенённая фигура обречённого Амана. Известно, что евреи – "народ Книги" – бережно хранят память о событиях своей многотысячелетней истории они помнят события неимоверной давности: и египетский плен и вавилонский и разрушение Первого храма и строительство Второго храма и избавление от селевкидского владычества и многое, многое другое. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Их одежды напоминают королевские наряды.
На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. В музее хранится шесть полотен величайшего мастера.
- Описание картины «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
- Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь
- Описание картины Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
- Артаксеркс, Аман и Эсфирь Рембрандт Хармес ван Рейн
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
И без страха ответ дай, матушка. – Зосара и друзья его отвечали ему: «Повели поставить высокую виселицу и испроси завтра утром у царя повеление повесить Мардохея – и тогда с полной радостью пойдешь на пир царицы». Воодушевление Эсфири и зловещая затаённость Амана выражены уже в цветовой характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (её красочный лейтмотив – словно горящий изнутри розово-красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман, фигура которого едва выступает из мрака (лейтмотив Амана – сгущённый тёмно-красный, багровый тон). Однако, герой-Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Состояние картины было проанализировано на специальных совещаниях советских специалистов.
Никто из участников сцены не смотрит друг на друга и никто не замечает зрителя. Затем Эсфирь созналась, что Мардохей является ее родственником и воспитателем. «Аман, второй по царе, – говорил он ей, – замышляет погубить нас. Недурно играл на скрипке, тоже не внося захвата, огня в свое исполнение.
- Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
История умалчивает о дальнейшей судьбе царицы Астинь (Вашти), но, если бы гаремные служители-евнухи втайне отравили или удушили отвергнутую царицу – что вполне соответствует гаремным нравам – они свершили бы акт милосердия. Их по просьбе Эсфири царь приказал повесить на той же виселице, где уже висел их отец. Есть даже специальное пирожное, которое иудеи называют «Узней Аман» – «Уши Амана». Картинная галерея. Он продолжает верить в правду картины. Свято присягу свою держал и держать стану.
Сказавши это, она опять упала и снова готова была лишиться чувств. во II в. до н. э. Ничего не скажешь, весело. И наконец, новый премьер-министр из мелких служащих у ворот – Мардохей – также безо всякого труда получает царское благословление на написание указа абсолютно противоположного смысла, весьма ущербного для собственного народа, знати и бюрократии.
Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г. ), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Особенно психологически точно раскрыт образ Амана. Умер 4 октября 1669 г. в Амстердаме. оно будет удовлетворено и какая просьба твоя. Пока их еще объединяет пиршественный стол, на котором стоит круглое блюдо.
Она отвечала ему: «Умоляю царя пожаловать завтра вместе с Аманом ко мне на пир». Шею ее украшает красивое ожерелье, а в ушах красуются дорогие золотые серьги. На празднике устраивается маскарад. Она оставалась вечной пленницей гарема согласно гаремным обычаям, наибольший почет и уважение и даже содержание, получали женщины, пользовавшиеся наибольшим расположением хозяина гарема. Не случайно величавый царь и беззащитная царица образуют общую группу. 4. ГМИИ им. Таких зложелателей оказалось 75 000 по всей стране.
Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. Образ Эсфири наиболее четко изображен на полотне. В 1625—1631 гг. Мардохей просил Есфирь молить царя о помиловании их народа. Однако зрителя это не смущает.
Аману донесли, что Мардохей израильтянин. Тогда царь сказал ей: «Что ты хочешь, Эсфирь и какая твоя просьба. По выражению их лиц можно предполагать о том, какой разговор велся между ними. Интересно, что до недавнего времени считалось, что наследие Рембрандта достаточно велико – около 3000 полотен. Заведующий отделом реставрации картин Музея им. Художник запечатлел момент молчания персонажей, но это молчание – затишье перед бурей.
Эксперты в мире искусства выдвигают свои предположения о том, что данное произведение было создано Рембрандтом после того, как им была просмотрена пьеса под названием «Эстер». Пир длился сто восемьдесят дней.
Но гордый Мардохей не желал почитать его. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку – Есфирь. Однако царю пришло в голову именно такое желание и он отправил за царицей евнухов.
Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. И сказала Есфирь: враг и неприятель – этот злобный Аман. Я готов дать тебе даже до полуцарства моего». Им он рассказал, в каком почете находится у царя (в указе об истреблении иудеев царь даже назвал Амана своим вторым отцом), как отличила его царица, уже вторично пригласив к себе на пир вместе с царем. В Сузах погибло пятьсот человек, в том числе десять сыновей Амана.
Вот и выбирай. Накануне пира Артаксеркс изучал книгу записей, в которую записывались все добрые дела. Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс. И только фигура царицы излучающая яркий свет, олицетворяет справедливость. Евреи торжествовали.
Аман погружен в тень. На четвертый день Эсфирь в блестящем одеянии, с двумя прислужницами, пошла к царю, скрывая под веселым видом свою печаль и страх гнева царева ибо никто, не быв им призван, не должен был входить к нему. В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г. ) и «Даная» (1636 г. ). Торжественная часть состоит из чтения вслух книги Есфири на иврите.
Был очень корыстолюбив, любил прекрасное и женщин и произведения искусства. В трепетном движении мелких корпусных, то есть плотных и непрозрачных мазков, моделирующих складки на широких рукавах, головном уборе и мантии, в сложной игре светотени как бы раскрывается внутренняя напряжённая жизнь, которой охвачена молодая женщина. Идея торжества справедливости в этом произведении находит исключительно яркое воплощение.
Как только они достигали назначенного места, там среди иудеев начиналось ликование. И в то же время в ней буря чувств, накал страстей.
Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой. Это же надо, какие умницы, заранее списки наверное составили, чтобы не обидеть невинных. Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Тогда чтец прекращает чтение и ждёт, пока шум уляжется. Автор книги весьма вольно обращается с хронологией.
И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. Героев этой картины окутывает полумрак, Глубокие тени сгустились вокруг зловещей фигуры поникшего Амана. И пришёл царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
А ещё этот «весёлый праздник Пурим», усилиями СМИ, стал весьма популярным у детей многих стран мира. Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон. Но та вздумала капризничать и не пришла в ответ на повеление Артаксеркса. Участники совершающейся драмы охвачены той внезапной пассивностью и бездействием, которые неминуемо наступают у человека вслед за неожиданным известием и обманчиво скрывают напряженнейшую интенсивность душевного состояния.
Аман был повешен на виселице, которую он приготовил для Мардохея. Известный биограф художника Гари Шварц высказал предположение, что возможное влияние на замысел рембрандтовского шедевра оказала театральная пьеса «Эсфирь и спасение евреев», которая в июне 1659 года была поставлена в Амстердаме. Но по повелению царя писцы написали новые письма «о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей Гонцы, поехавшие верхом на быстрых конях царских, погнали скоро и поспешно, с царским повелением», чтобы передать эти письма правителям ста двадцати семи царских областей от Индии до Эфиопии. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом.
Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице. Чем еще можно удивить гостей, чем похвастаться. Эсфири слуги доложили, в каком виде перед дворцом стоит Мардохей. Она сидит возле не менее богато разодетого супруга и лицо ее словно излучает свет.
–Вот, матушка, прямо тебе скажу: между нами двумя выбирай. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении (только лишь) организовать покушение на венценосную особу. Не себя ради Тебя и отечество спасая, сей выбор тебе кладу. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Есфирь, к примеру, тошнило и от короны и от «ложа необрезанных»). В позе погруженного во мрак Амана читается обреченность. Холст, масло.
Цвет и свет слились в женской фигуре воедино, обрели наибольшую силу и звучность.
Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневный взор. Ярким светом залита фигура Эсфири. Период успехов внезапно завершился в 1642 г. : великолепная работа «Ночной дозор» — групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама — была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике. А верю я в Господа моего Хотел бы и нетленных благ для души спасения собрать малость.
Дальше переговоры шли через одного из доверенных слуг: царице нельзя было выходить из дворца без разрешения своего повелителя. В истории Эстер указано даже число и месяц происходивших событий – тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый день месяца адара вот с годом, правда, легкая несостыковка: пир, в результате которого была смещена царица Вашти, состоялся на третий год после начала царствования царя Ахашвероша, но вот сколько лет прошло после этого до момента, когда всесильный царский фаворит Аман решил уничтожить еврейский народ – неизвестно. Этот совет был по сердцу Аману и он приказал поставить виселицу. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой».
Рембрандту в этот плане не повезло. Ведь Рубенс при жизни был очень успешным мастером, у него были сотни учеников. Вероятно и другие иудеи не падали ниц перед Аманом, но лишь Мордехай своим неповиновением привлекал всеобщее внимание, поскольку он был на виду: Мордехай постоянно сидел на площади перед царским дворцом – для того, чтобы каким-то образом, возможно, через дворцовую прислугу, общаться со своей племянницей-царицей, которую он любил, как дочь.
Выбирая для изображения драматический момент обличения, Рембрандт строит свою картину на контрасте двух образов – уверенной в правоте своего дела вдохновенной Эсфири и застигнутого врасплох, затаившего злобу, но уже бессильного и обречённого Амана. В это же время царица Вашти (в русской традиции – царица Астинь) на своей, на женской половине дворца, давала пир для женщин города. Но все это ему не мило, пока он видит живым и невредимым царского привратника Мардохея. Довольно у меня всего, что на земле ценно.
Вместе с Эсфирью они представляют как бы единое целое. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). Весь облик героини выражает чистоту и благородство. И учеников у Рембрандта было лишь 15. Их безмолвие таит в себе предвестие трагедии. От тебя отойдя, ни к кому на службу не отдамся.
Они отличаются исключительной психологической глубиной. Эсфирь молода и прекрасна.
Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. На должность царицы открылась вакансия. Ещё юношей в 1626 году Рембрандт впервые заинтересовался этим сюжетом. Артаксеркс освещён слева сверху, а свет, падающий на Эсфирь идёт прямо от зрителя.
Фигура терзаемого сомнениями Артаксеркса являет его печаль и сдерживаемый гнев. Барокко. хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.
Аман задумывает повесить Мардохея. И решил царь позвать свою жену Астинь (Вашти), о которой было известно, что она необычайно красива и показать ее лицо народу. Царь сидел на троне в полном царском облачении. А теперь сказал и твердо буду держаться его. На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана. Визирь затаился, но оцепенелая поза выдает его состояние – он понял, что обречён.
Конечно, внедрение таких агентов – задача не простая. (Ещё есть рисунки и офорты). Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер-министра демократического царства Персии.
Кассель. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея – его двоюродная сестра (опять сестра. ) – Гадасса, она же – Есфирь, она же – Эстер.
В то же время царица Астинь угощала женщин-горожанок на своей половине дворца. Данные герои были взяты из книжного произведения, которое носило наименование «Эсфирь». Высшая радость моя, высшая честь, великое счастье – тебе служить, тебя покоить. В это время царь во всем блеске величия своего сидел на престоле вид его был грозен.
Усилия сладкой парочки не пропали даром – через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. В столице же, по просьбе «царицы», чистка продолжалась два дня. Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя.
Шитая золотом её мантия горит и переливается драгоценными камнями. Мардохей донес на них, злоумышленников пытали, они сознались в своем замысле и были казнены. Она была посвящена семье Хинлопена. что только добавило радости к празднованию этой победы. Появилась опасность осыпи краски. Царь Артаксеркс разводится с царицей Астинь. Дело в том, что для иудея (а Мардохей был глубоко верующим человеком) кланяться и падать наземь можно только перед Богом.
Аман является македонянином и составил злодейский замысел, чтобы предать Персию Македонии. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. В 13-й день месяца Адара, по всей стране евреи организованно «наложили руку на зложелателей своих».
А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены (одной из тысяч). На другой день царь вместе с Аманом прибыл на пир. Кроме того, желательно на престоле иметь придурковатого и слабовольного самодержца (как во всех библейских сказках). В память об этой кровавой бойне и появился праздник Пурим, во время которого евреи ежегодно символически повторяют персидскую резню, напиваются до бесчувствия, а бедным дарят пирожные, любовно называемые «Уши Амана». Но идея и настроение произведения выражены, прежде всего, языком световых отношений. И этот изменяющийся тончайшими промежуточными тонами цвет и создаёт окончательно ту глубину человеческих переживаний, которыми наполнена картина.
Главное для Рембрандта – люди их судьбы, помыслы и поступки их раздумья о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве, о нравственном мужестве. Глаза Амана опущены к полу. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ).
Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. И Аман замыслил уничтожить не только Мардохея (это для него было мелочью), но и весь иудейский народ. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс.
История эта произошла почти две с половиной тысячи лет назад – если она в действительности произошла. История Эсфирь вдохновила многих художников, что позволяет снабдить эту историю достаточным (а, может быть, даже и чрезмерным. ) количеством иллюстраций. Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. В этот самый момент к царю пришел Аман просить разрешения повесить Мардохея. Она послала ему другую одежду, он ее не принял. Бездействие героев скрывает напряжённую интенсивность их душевного состояния.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы. 1632 год оказался для Рембрандта счастливым. Сюжетом музейной картины послужил главный ее эпизод. Он при тебе будет – я тут не жилец. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» (Есф.
В данном конкретном случае Артаксерксом вертят все, кому не лень. Приказ был исполнен и гнев царя утих. Семьи обмениваются пищей, друзьям, а также малоимущим, дарят подарки. Коричневые тона сменяются фисташковыми (зеленоватыми), оливковыми (то есть жёлто-зелёными с коричневатым оттенком), серо-голубыми. Она окончила свою речь.
Но он не попадает на царя, значит, это – луч. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. И царь коснулся жены своим золотым скипетром. Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне.
Эсфирь отвечала ему: «Вот моя просьба: если я обрела милость перед очами царя и если ему угодно исполнить мою просьбу, то пусть царь вместе с Аманом и завтра пожалует на пир мой – тогда я открою царю мое желание». Едва ли правитель какого-либо государства может издать такой указ. Подобные работы следует атрибутировать, как школу Рембрандта.
Оказалось, что подлинными работами могут считаться лишь 600. Эта история на протяжении двух с половиной тысячелетий была очень популярна, а ее героиня – Эсфирь (в еврейской традиции – Эстер) всегда была образцом добродетельной женщины, примером для подражания.
Тогда провели тщательную атрибуцию полотен, которые приписывали голландскому мастеру. Все повиновались царскому повелению, один Мардохей оставался стоять перед Аманом. Целый год (. ) он бросал жребий (пур), чтобы определить самый подходящий момент для побития рабов и, наконец, определил. В 1764 году Екатерина II приняла коллекцию Гоцковского в зачет его долга и картина была размещена в основанном вскоре Эрмитаже.
В этом отношении ГМИИ повезло. 2. Фигура Ассура (Артаксеркса) величественна и властна.
он работал в родном городе. Аман, родом из далекой Македонии, был тогда в особой милости у царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир (. ).
Аман решил уничтожить его, а заодно и всех израильтян, живших в персидском царстве. Увидев ее, Артаксеркс уже не хотел смотреть на других. Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург. Однако, Царь (каков негодяй. ) на пост премьер-министра назначил не раба-иудея, а некоего Амана Македонянина. Он велел принести ей красивые одежды и поместить в женскую половину дворца. В том же году скончалась Саския. Царь полюбил Есфирь и сделал ее первой женой.
На картине, созданной тогда в соавторстве с Ливенсом, запечатлен острый момент: Ассур (другое его имя Артаксеркс) после рассказа Эсфири о преступном поведении Амана яростно сжал кулаки, кажется, он готов наброситься на вероломного царедворца и уничтожить его. Нидерланды (Голландия). На картине всего три пресонажа, обстановка пира дана лишь намеком. И простер царь к Есфири золотой скипетр» и вздохнула она с облегчением. Эсфирь ответила: Враг и неприятель – этот злобный Аман.
Кроме того, царь приказал, чтобы все живущие в пределах его царства, увидев Амана, кланялись и падали ниц перед ним. И здесь мы вступаем на зыбкую почву вымыслов и сказок.
Именно в его коллекции, по всей видимости, первоначально и находилась картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», которая хранится теперь в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Мог понимать и прекрасные порывы души, сам не проявляя их. По повелению царя Амана повесили на дереве, которое тот приготовил для Мардохея. Так повторяется каждый раз при появлении в тексте имени Аман. Эсфирь сказала ему: «Государь.
В самом деле, посмотрите: ведь, судя по всему, должен быть лишь один источник освещения, но свет падает на Артаксеркса с разных сторон. Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Так узнал царь, что его жена— еврейка и понял коварный замысел Амана.
Ни единого разу ты слова такого от меня не слыхала. Об этом событии было записано в дворцовом дневнике. Столько же написал и Рубенс.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что же празднуют евреи в весёлый праздник Пурим. 8:11). Копии указа срочно разослали по всем провинциям, чтобы «Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим».
С 40-х гг. На головах супругов находятся короны. В 1663 г. художник похоронил жену и сына. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. И Аман затрепетал пред царем и царицею.
Образ Амана сложен. Девушка была сиротой, которую воспитывал дядя по имени Мордехай (Мардохей), человек умный и верный заветам иудейской религии. И вот тут искусствоведы задумались.
Большой эмоциональный накал ощущается в картине «Ассур, Аман и Эсфирь». Окружающие ответили, что никакой.
Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. Итак, начнем. Она замерла в ожидании ответа. Все шесть полотен мастера – подлинные. Другая праздничная обязанность, которая нам кажется весьма необычной, также сформулирована в Талмуде и также уникальна: человек должен напиться до такой степени, чтобы при чтении «Книги Есфири» не суметь отличить фразу «Проклят Аман» от слов «Благословенен Мордехай», т. е., практически, до бесчувствия.
Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. 175, 5 x 210, 5 см. что, конечно же, не принято на Востоке даже и сейчас, а также и в те древние времена. Мардохей перешел к угрозам: Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Кромешная темнота уже почти поглотила фигуру визиря, полутень легла и на лицо Артаксеркса.
Эсфирь ещё целиком находится во власти пережитого вот таким образом, смотря на неё, нам не нужно знать смысл её слов. «Но все сии почести для меня ничто, – присовокупил Аман, – пока я буду видеть Еврея Мардохея сидящим на дворе царском». В картине вроде бы нет никакого движения. Артаксеркс одобрил затею Амана. Свет померк в глазах этого человека. Библия продолжает тему создания агентов влияния на власть и предлагает изучить подробный вариант института «еврейских жён».
От страха «многие из народов страны сделались Иудеями». Но в жесте её рук, в скромно опущенном взоре, склонившейся, но уже вновь приподнимающейся голове, мы читаем не только волнение, но и осознание выполненного долга. Светотень у Рембрандта – первооснова его художественной манеры.