Ангелы Боттичелли

«мадонна и младенец с ангелом» — картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467 годах. Юноша-ангел с резко заостренным овалом лица и недетской умудренностью – образ необычный для раннего Боттичелли. Картина Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и двумя ангелами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«мадонна и младенец с ангелом»— картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467годах. Герои картины Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами» находятся в маленьком закрытом помещении, на полотне кроме их фигур ничего не изображено, места просто не остается.

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Боттичелли — описание картины

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Эта интересная картина, называется «Клевета». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.

Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов. С. Боттичелли «Весна» (1482).

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Светлый ангел Боттичелли 
– Симонетта Виспуччи

Светлый ангел Боттичелли – Симонетта Виспуччи

Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Сандро Боттичелли (итал. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну.

Что же определяет искусство Боттичелли. Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Одно из них – «Покинутая». Иоанном Евангелистом».

Кто она, эта женщина. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви).

Мадонна с Младенцем, 
 Иоанном Крестителем 
и двумя ангелами

Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Это — известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Мадонна и младенец 
с ангелом (картина 
Боттичелли)

Мадонна и младенец с ангелом (картина Боттичелли)

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Зиновия».

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Заказы его были весьма многочисленны. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Картина Мадонна 
с младенцем и двумя 
ангелами Сандро

Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. (Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Это одна из самых известных картин художника — «Весна». Название картины уже говорит освоем сюжете.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с младенцем

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.

Сюжет этой картины известен всем. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.

Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами, 
Филиппо Липпи

Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Филиппо Липпи

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Перед нами довольно разные оценки. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Иеронима.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.

Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Боттичелли во многом был согласен с идеями Учителя, но кое-что его все же коробило. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.

С тех пор интерес к его картинам не угасал. На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя.

Ее название «Поклонение волхвов». Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. от Луки I: 46).

Жизнеописание сандро 
боттичелли флорентийского 
живописца

Жизнеописание сандро боттичелли флорентийского живописца

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510).

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

  • Список картин Сандро Боттичелли
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Самые известные картины Боттичелли
  • Два полотна Сандро Боттичелли ушли с молотка в Нью-Йорке за полтора миллиона долларов

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Сам он – некрасивый, худой, маленький – никогда не принимал участия в состязаниях. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Портреты Боттичелли, как уже отмечалось, стоят, в общем, ниже образов, входящих в его композиции.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Психологическая связь между матерью и ребенком тонко указана через обобщающий их предмет, за который держатся оба персонажа. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Его проповеди имели большой успех среди простых флорентинцев и после смерти Лоренцо Медичи, Савонарола фактически стал править Флоренцией.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Ангелы в творчестве Сандро Ботичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ТАЛАНТЛИВЫЙ САМОУЧКА СОЗДАЕТ НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫЕ БАРЕЛЬЕФЫ НА СТЕНАХ КВАРТИР

Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле.

Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Стремление к большей глубине и драматизму, все значение которого смог оценить лишь Адольфо Вентури, явственно проявляется и в других произведениях Боттичелли.

  • Кондитер делает невероятно реалистичные торты по фото домашних питомцев
  • 10 еще не старых фильмов, которые моментально стали классикой
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Иеронима.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Младшим Медичи были очарованы все флорентийские дамы – от знатных девушек до горожанок. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

  1. Картины Боттичелли светской тематики
  2. Поздние работы Сандро Боттичелли
  3. Биография итальянского художника
  4. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  5. Известность флорентийского живописца
  6. Известные произведения Сандро Боттичелли
  7. Индивидуальность стиля Боттичелли

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Укартины есть скрытый смысл. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.

  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Обустройство и дизайн интерьера кабинета
  • Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
  • Путешествия по миру и необычные законы

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Шутливое прозвище, забавное уже в силу того, что ничуть не подходило ни к фигуре, ни к нраву Алессандро, быстро запомнилось и к тому времени, когда Сандро начал учиться живописи, стало почти что его фамилией. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Список картин Сандро 
Боттичелли

В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. По своей специальности Мариано был кожевником.

"Женщины – зло, – проповедовал фра Джироламо, – и они искушают одним своим видом". 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Как раз в этот промежуток времени воцарился близкий контакт между Боттичелли и признанными правителями Флоренции – членами семьи Медичи. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Сандро Боттичелли был очень страстным религиозным человеком и вот таким образом его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Савонаролы, который в них призывал всех каяться, угрожая быстрым концом света. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.

Уделом его героинь была светлая, пленительная грусть, придающая им особое очарование. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

В его руках жертвенная чаша и кропило. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти.

Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. Иоанном Крестителем и св.

Варнавы. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Художник был силен в написании натюрморта.

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

Афродиты. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». 1475). Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Иосиф изображён с терновым венком в руке. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.

Но Лоренцо был только распорядителем "нескончаемого праздника жизни". Варнавы». Он тайно исповедовал христианство. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Именно он пригласил во Флоренцию Леонардо да Винчи, он же первым оценил талант молодого Микеланджело.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.

Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но они не сохранились. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события.

Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Явление ангелов на фоне золотых лучей, в ослепительном сиянии, среди дождя роз и земной пейзаж с его скалами и пустынным лугом, на котором стоят святые, кажется, подчеркивают контраст между фантасмагорической притягательной небесной реальностью и тяготами мира материального. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена.

Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.

Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

1495). В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. О молодости Боттичелли известно очень мало.

Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).