Артаксеркс И Эсфирь

артаксеркс и эсфирь — 4 (четыре) буквы

Художник запечатлел момент молчания персонажей, но это молчание – затишье перед бурей. Она отвечала ему: «Умоляю царя пожаловать завтра вместе с Аманом ко мне на пир». Когда кончилась церемония, он, униженный, «поспешил в дом свой» (Есф. Светотень у Рембрандта – первооснова его художественной манеры.

На другой день царь вместе с Аманом прибыл на пир. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). Протяженность империи в то время была такова, что в случае удачи Аман мог стереть с лица земли целый народ.

5, 1–2) – текст из Септаугинты. И в этой сдержанности проявляется отличие народа Божия от его врагов. Царица Есфирь также разослала «ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова» особое увещание о необходимости исполнения этих постановлений о празднике Пурим (Есф. Всесильный министр, почувствовав гибель, кинулся к царице, желая вымолить прощение. И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь» (Есф.

Ломкая венценосная фигура Эсфири, озарённая ярким лучом света идущим от зрителя, блеск драгоценностей, горячий розово-красный цвет её платья и пышная, вся в золотых блестках, мантия, разрывая тьму, звучат как символ победы. По случаю чудесного избавления, Мардохей и Есфирь установили в 14 и 15 день месяца Адара (Есф 9:21) праздник Пурим или жребиев, так как Аман кидал жребий. Вначале, когда Есфирь стала любимицей царя, это не дало никаких преимуществ «народу Мардохея» (Есф.

  • Описание картины «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
  • Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь
  • Жемчужина московского музея – Заметки искусствоеда
  • Описание картины Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
  • СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ ЯРОСЛАВ САВИЦКИЙ
  • АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

И она рискнула жизнью, появившись в покоях Артаксеркса без приглашения. Второй указ разрешал евреям формировать свои собственные военные дружины, а тем самым фактически лишал царской зашиты (но не финансовой поддержки) тех, кто был нанят бороться против иудеев. Ещё юношей в 1626 году Рембрандт впервые заинтересовался этим сюжетом. Царь богов и Владыка всякого начальства.

И царь коснулся жены своим золотым скипетром. Артаксеркс согласился. Юные красавицы, каждая по очереди, вводились к царю, но Артаксеркс отсылал их от себя.

  1. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл

Иудеи постановили, что Пурим должен праздноваться каждый год в течение двух дней и что ни они, ни их потомки не могут этого отменить (Есф. Евреи владели также и искусством очищать золото, как об этом и говорит пр. В Сузах избиение продолжалось два дня (13 и 14 адара), а на третий день (15 адара) иудеи «успокоились и сделали его днем пиршества и веселья» (Есф.

Основными в его творчестве раннего периода были картины на религиозные сюжеты, а также портреты. Вот это замечательное пророчество: семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых (9:24).

Он продолжает верить в правду картины. И Мордехай иудей, служивший у Артаксеркса, привел к нему Эсфирь, племянницу, сироту, которая жила у него вместо дочери. ЗОЛОТО (Быт 2:11-12) – весьма твердый по составу, красивый по виду и ценный металл имя одной (реки) Фисон, повествует свящ.

Описание картины 
«Артаксеркс, Аман 
и Эсфирь»

В это время царь во всем блеске величия своего сидел на престоле вид его был грозен. Пурим). Он был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея. 6, 10).

Ярким светом залита фигура Эсфири. 9, 10, 15, 16), хотя им было разрешено грабить имение своих врагов. В 1663 г. художник похоронил жену и сына. О нем ничего не говорится более в продолжение 13 лет до самого прибытия Неемии в Иерусалим (Неем 2:11, 5:14, 8).

Мардохей изъявлял свою веру, в то время как Аман торжествовал, сооружая для него виселицу. С одной стороны, она в один миг могла потерять все – и даже жизнь с другой стороны, отказавшись от своей миссии, Есфирь до конца жизни осталась бы человеком, предавшим свой народ и веру. Несмотря на то, что иудеи за свои грехи находятся в изгнании, Бог заботится о них. Все эти обстоятельства подробно описываются в книге Есфирь.

В том же году скончалась Саския. То, что Есфирь была «красива станом и пригожа лицом» (Есф.

Злоумышленники, схваченные и сознавшиеся в преступлении, были повешены, а поступок Мардохея записан был «в книгу дневных записей у царя» (Есф. Их по просьбе Эсфири царь приказал повесить на той же виселице, где уже висел их отец. Глаза Амана опущены к полу. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В позе погруженного во мрак Амана читается обреченность.

В самом деле, посмотрите: ведь, судя по всему, должен быть лишь один источник освещения, но свет падает на Артаксеркса с разных сторон. 2, 10). 175, 5 x 210, 5 см. В годину бедствий рука Его и там воздвигала им достойных защитников от злобы врагов. В то же время царица Астинь угощала женщин-горожанок на своей половине дворца.

Царь согласился и, дав знать об этом своему любимцу, отправился на пир к Есфири. Еврейское имя Есфири было Гадасса («мирт») когда же она стала царицей, ее имя было изменено на имя Есфирь, что значит «звезда». И все взвешенное записано в то же время (Езд 8:33-34). Аман абсолютно не ожидал такой развязки. Приглашение царского фаворита Амана было мудрым и смелым шагом.

4, 14), найдя для этого подходящие средства. Картинная галерея. Сюжетом музейной картины послужил главный ее эпизод. Двести больших щитов и триста меньших были сделаны Соломоном из кованого золота (3Цар 10:16-17). Эта осмотрительность не была случайной и не была необходимой лично для Есфири. Фигура Ассура (Артаксеркса) величественна и властна.

На картине, созданной тогда в соавторстве с Ливенсом, запечатлен острый момент: Ассур (другое его имя Артаксеркс) после рассказа Эсфири о преступном поведении Амана яростно сжал кулаки, кажется, он готов наброситься на вероломного царедворца и уничтожить его. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Им он рассказал, в каком почете находится у царя (в указе об истреблении иудеев царь даже назвал Амана своим вторым отцом), как отличила его царица, уже вторично пригласив к себе на пир вместе с царем. Спустя полтысячелетия проповедь святого апостола Петра будут слушать «парфяне и мидяне и еламиты и жители Месопотамии» (Деян. оно будет удовлетворено и какая просьба твоя.

9, 17), чем и объясняется в библейском тексте различная дата праздника у иудеев, живущих в городе и «в селениях открытых» (Есф. Она была посвящена семье Хинлопена. В Славянской и Русской Библии Даниил нередко называется, между прочим, мужем желаний. 1Езд 8:2 имя левита, потомка Аарона по линии Ифамара, возвратившегося из Вавилона с Ездрою, в царствование Артаксеркса и потом с прочими приложившего печать к обязательству быть верными Богу (Неем 10:6). Вопрос Мардохея: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского. » (Есф.

что, конечно же, не принято на Востоке даже и сейчас, а также и в те древние времена. Царь сидел на троне в полном царском облачении. Царь Артаксеркс разводится с царицей Астинь. Этот страшный и неожиданный удар поразил отчаянием сердца всех израильтян.

Эсфирь ответила: Враг и неприятель – этот злобный Аман. Едва ли правитель какого-либо государства может издать такой указ. Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» – поздний шедевр Рембрандта на библейский сюжет. Но дело ее еще не было окончено, так как указ об избиении иудеев еще оставался в силе, «ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя отменить» (Есф. Число лиц, пожелавших сопровождать Ездру в Иудею, простиралось до 1734 человек (1Езд 8, Неем 8).

Рембрандт гениально разрешает в композиции задачу выразить глубоко человеческие переживания без помощи какого-либо внешнего действия. Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ).

Затем Эсфирь созналась, что Мардохей является ее родственником и воспитателем. 8, 14), доставили списки этого указа в разные области Персидской империи, многие представители различных народов «сделались Иудеями, так как напал на них страх пред Иудеями» (Есф.

2, 9). Аман задумывает повесить Мардохея. Когда «гонцы, поехавшие верхом на быстрых конях» (Есф.

Колесницы и Путешествие. ЕЗДРА (помощь): 1Езд 7:1 – сын Сераии и потомок первосвященника Хелкии, жившего во дни царя Иосии. Смущенная Есфирь послала Мардохею одежды, но он отказался от них. Нидерланды (Голландия). Узнав об этом указе, Мордехай попросил Эсфирь спасти свой народ. в) (Есф. I, 1-2) – супруг Есфири, предшественник Ксеркса, сына и преемника Дария Истаспова.

Отныне они считали себя жертвами, обреченными на неизбежную смерть. Окружающие ответили, что никакой. Персонажи погружены в раздумья в ожидании развязки их жизни связаны незримыми нитями, а дальнейшая судьба решается этой встречей.

Кромешная темнота уже почти поглотила фигуру визиря, полутень легла и на лицо Артаксеркса. Многие части скинии и храма, утварь, священные сосуды, были сделаны из этого драгоценного металла или обложены им (Исх 36:34-38, 3Цар 7:48-50). Эта перемена имени, по-видимому, ассоциировалось с похожими на звезды цветами мирта (мирт – вечнозеленый кустарник с прекрасными белыми душистыми цветами).

Ему ответили, что Мардохей не получил никаких знаков царской благодарности. В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г. ) и «Даная» (1636 г. ).

Знатный вельможа Аман возмутился, узнав, что иудея возвысили и выстроил сложную интригу, результатом которой был подписанный царем указ об истреблении и изгнании всех иудеев. Эсфирь решилась тотчас же идти к царю. И только фигура царицы излучающая яркий свет, олицетворяет справедливость. Они отличаются исключительной психологической глубиной. 4, 13).

Она действовала так по указанию Мардохея, которому была послушна. Боже имеющий силу над всеми. Однако зрителя это не смущает. Эта история на протяжении двух с половиной тысячелетий была очень популярна, а ее героиня – Эсфирь (в еврейской традиции – Эстер) всегда была образцом добродетельной женщины, примером для подражания. Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург. Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон. Рембрандту в этот плане не повезло.

2, 23). Шитая золотом её мантия горит и переливается драгоценными камнями. Эсфирь молода и прекрасна. Их настигает смерть, которую они готовили иудеям.

Она окончила свою речь. Трижды автор книги замечает, что иудеи «на грабеж не простерли руки своей» (Есф. В картине вроде бы нет никакого движения. Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице. Аман решил уничтожить его, а заодно и всех израильтян, живших в персидском царстве. Кровопролития избежать было невозможно.

Данные герои были взяты из книжного произведения, которое носило наименование «Эсфирь». Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневный взор. Столько же написал и Рубенс. С 40-х гг. писатель, . мы пробыли там три дня. Свет померк в глазах этого человека. Совсем иную картину представляет греческий перевод канонического текста.

Эта идея также проходит через всю книгу. За 7 дней, что он длился, люди могли вдоволь наесться и напиться в царских садах. 8, 10–11). Художник выбирает кульминационный момент события – из уст Эсфири только что прозвучали слова, разоблачающие Амана.

В связи с тем, что после второй реставрации картина всё ещё не была полностью восстановлена, советские художники В. Н. Яковлев и П. Д. Корин ещё раз перевели её на новый холст. Увидев ее, Артаксеркс уже не хотел смотреть на других.

Об этом событии было записано в дворцовом дневнике. И пришёл царь с Аманом пировать у Есфири царицы. 19): Мардохей разослал по всем областям империи письма, в которых иудеям предписывалось установить празднование в честь того, что «превратилась у них печаль в радость и сетование – в день праздничный» (Есф. Всесильный министр, почувствовав гибель, кинулся к царице, желая вымолить прощение.

20), но также «бояться Бога и соблюдать Его постановления». Аману донесли, что Мардохей израильтянин. Кстати, если кому-то наказание, наложенное на царицу, показалось не слишком строгим, он ошибается. Эсфири слуги доложили, в каком виде перед дворцом стоит Мардохей. местах.

6, 1). Он велел принести ей красивые одежды и поместить в женскую половину дворца. 9, 27–28). В обеих книгах «оскорбление» – это преследование народа Божия, который не может защититься.

Он отвечал, что такого человека нужно почтить царским венцом и царским одеянием, посадить на коня и заставить одного из первых князей царства водить его по городу с провозглашением о царской милости: «Так сделано с человеком, к которому благоволит царь, в награду ему» (Есф. Как только они достигали назначенного места, там среди иудеев начиналось ликование. 6, 13) эти слова отсутствуют в еврейском тексте и имеются только в Септаугинте. Большой эмоциональный накал ощущается в картине «Ассур, Аман и Эсфирь». Явные следы существования этой книги до времен Маккавейских (1Мак 2:59-60) то обстоятельство, что эта пророческая книга была показана Александру Македонскому, когда он взял Иерусалим и вошел в него (332 г. до Р. Х. ) и в ней указано на пророчество Даниила, что Греческий царь ниспровергнет царство Персидское (Флав. Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель.

В иносказательном смысле слово золото часто употребляется свящ. Теперь ему казалось, что он легко расправится со своим врагом Мардохеем. Жертвами прежнего указа должны были стать «все иудеи, малый и старый, дети и женщины» (Есф. Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой. 9, 29–32).

Ведь Рубенс при жизни был очень успешным мастером, у него были сотни учеников. И решил царь позвать свою жену Астинь (Вашти), о которой было известно, что она необычайно красива и показать ее лицо народу. Известно, что евреи – "народ Книги" – бережно хранят память о событиях своей многотысячелетней истории они помнят события неимоверной давности: и египетский плен и вавилонский и разрушение Первого храма и строительство Второго храма и избавление от селевкидского владычества и многое, многое другое. Оказалось, что подлинными работами могут считаться лишь 600.

В настоящее время золото находят преимущественно в Африке, южной Америке, Индии, на о-ве Цейлоне, Сибири и др. И здесь мы вступаем на зыбкую почву вымыслов и сказок. Итак, начнем.

Артаксеркс спросил у своих слуг, какая награда была дана его спасителю. Написана она частью на Еврейском языке, частью на чисто Халдейском. Сказав это, он поставил Есфирь перед трудным выбором.

Захария: И очищу их, как очищают золото в огне, говорит Господь через пророка о третьей части Иудеев (13:9). И, кроме того, она заботилась не о своей безопасности, а о безопасности своего народа. Однако вмешательство свыше разрушило его планы. Праздник был самый великолепный, вино лилось рекой, гости ликовали. Бог не оставляет Свой народ. Поворотным пунктом оказалась ночь, в которую «Господь отнял сон от царя» (Есф. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги.

И Аман затрепетал пред царем и царицею. То были отряды наемников или гарнизонные войска, организованные Аманом для участия в этой акции и получившие от него за это деньги. Во многих местах сделаны вставки, содержащие слова «Бог» и «Господь».

XI, гл. Все события Книги Есфири, описанные в добавлениях Септаугинты, трактуются как исполнение плана Бога о Своем народе, открытого заранее Мардохею. В Русских переводах Ветхозаветных книг встречаются три Мидо-Персидских царя под означенным названием: 1Езд 4:7, 7:7 – один из царей этого имени препятствовал построению Иерусалимского храма. Аман является македонянином и составил злодейский замысел, чтобы предать Персию Македонии. Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне.

кн. – Зосара и друзья его отвечали ему: «Повели поставить высокую виселицу и испроси завтра утром у царя повеление повесить Мардохея – и тогда с полной радостью пойдешь на пир царицы». В греческом переводе Септаугинты сообщается, что, отправляясь к царю с двумя служанками, она призвала «всевидца Бога и Спасителя». Дело в том, что для иудея (а Мардохей был глубоко верующим человеком) кланяться и падать наземь можно только перед Богом. Яркий свет и сгущающаяся тьма воплощают столкновение добра и зла, смелости и трусости, душевного порыва и сомнений. История Эсфирь вдохновила многих художников, что позволяет снабдить эту историю достаточным (а, может быть, даже и чрезмерным. ) количеством иллюстраций.

Тогда провели тщательную атрибуцию полотен, которые приписывали голландскому мастеру. Барокко.

писателями для означения силы духовных даров (Иов 28:15), повелений Господних (Пс 18:11) они (суды Господни) вожделеннее золота и даже множества золота чистого уст разумных и знания (Прит 20:15), – испытанной веры (1Петр. Это и будет истинный почет, заключил Аман свои мечтания. что только добавило радости к празднованию этой победы. Есфири (I, 3-8).

«Но все сии почести для меня ничто, – присовокупил Аман, – пока я буду видеть Еврея Мардохея сидящим на дворе царском». На нем читается книга «Эсфирь» и предается проклятиям и надругательствам имя Амана. В это же время царица Вашти (в русской традиции – царица Астинь) на своей, на женской половине дворца, давала пир для женщин города.

Никто из участников сцены не смотрит друг на друга и никто не замечает зрителя. 6, 6). На нем читается книга «Эсфирь» и предается проклятиям и надругательствам имя Амана. Врагами же иудеев были участники заговора Амана. Есфирь оставляет свои траурные одежды, заменяет их украшениями царицы, приказывает сопутствовать себе служанкам.

Особенность пророчеств Даниила состоит в том, что он не только предсказывал будущее, но указывал и самое время, в которое долженствовали исполниться его пророчества, так например пророчество о семидесяти седминах (9:24-27). 8, 13), говорилось, что «царь позволяет Иудеям стать на защиту жизни своей» при этом иудеи могли безнаказанно нападать на жилища всех своих врагов, убивать их с семьями и разграблять их имущество (Есф. Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы. Его жена и друзья предвещали ему недоброе и предупредили Амана, что ему, вероятно, не удастся пересилить Мардохея, «ибо с ним Бог живой» (Есф. Там была запись о той опасности, от которой однажды избавил его Мардохей.

Он посоветовал племяннице никому не открывать пока своего происхождения в царском дворце девушка назвалась только своим вторым, персидским именем – Эсфирь (Эстер). 29, 7) и исполняли его. Подобные работы следует атрибутировать, как школу Рембрандта.

Чтобы разогнать скуку бессонной ночи, царь приказал читать себе царские летописи. Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. Идея торжества справедливости в этом произведении находит исключительно яркое воплощение.

По выражению их лиц можно предполагать о том, какой разговор велся между ними. Эсфирь сказала ему: «Государь. Весь облик героини выражает чистоту и благородство. Надо ли говорить, что именно себя представлял Аман в подобной роли. Коричневые тона сменяются фисташковыми (зеленоватыми), оливковыми (то есть жёлто-зелёными с коричневатым оттенком), серо-голубыми. Из этих мест мы видим, что Ездра, происходивший из рода Ааронова, был благочестивый и ученый священник, живший в Вавилоне при царе Артаксерксе Лонгимане далее в них говорится, что он в седьмой год царствования означенного государя получил дозволение отправиться в Иерусалим и взял с собою всех евреев, которые пожелали возвратиться в свое отечество, а также священников, левитов, певцов и др. Окружающие ответили, что никакой.

В стороне затенённая фигура обречённого Амана. Золотые и серебряные кровати симметрично расставлены были на полу, сделанном из порфира и белого мрамора, украшенном удивительными рисунками. 9. Цвет и свет слились в женской фигуре воедино, обрели наибольшую силу и звучность. В историю она вошла со вторым именем.

Эта чудесная история описана в библейской Книге Есфирь. И вот тут искусствоведы задумались. И тогда Господь – неназванный и незримый, но, безусловно присутствующий в повествовании – побуждает царя наградить Мардохея почестями еще до того, как Есфирь обратится к царю с просьбой о «даровании» жизни ее народу.

«Аман, второй по царе, – говорил он ей, – замышляет погубить нас. Сказавши это, она опять упала и снова готова была лишиться чувств. Свое царствование Есфирь начала спасением жизни супруга. Царь полюбил Есфирь и сделал ее первой женой.

Умер 4 октября 1669 г. в Амстердаме. На головах супругов находятся короны. «И сказал царь Аману: тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот ничего не опусти из всего, что ты говорил» (Есф. Этот царь, так много покровительствовавший врагам Иудеев, как не без основания думают, был лже-Смердиз из волхвов и царствовал только 8 месяцев.

Их безмолвие таит в себе предвестие трагедии. Можно стерпеть, когда народ продают в рабство, но их продают на «истребление, убиение и погибель» – те же самые слова, что и в царском указе (Есф. Место гробницы Мардохея и Есфири одни полагают в центре г. Гамадана, другие же в г. Сузах. Потом он утешил ее ласковыми словами, сказав ей: что тебе, Есфирь.

В 1625—1631 гг. В Сузах погибло пятьсот человек, в том числе десять сыновей Амана. К концу пира Артаксеркс, повторил ей прежнее обещание исполнять все, чего она пожелает. Остальные – поздние подделки или работы того же времени, но Рембрандт, возможно, нанес на полотно лишь несколько мазков. Но та вздумала капризничать и не пришла в ответ на повеление Артаксеркса.

Автор книги весьма вольно обращается с хронологией. Она замерла в ожидании ответа. На картине всего три пресонажа, обстановка пира дана лишь намеком.

Эксперты в мире искусства выдвигают свои предположения о том, что данное произведение было создано Рембрандтом после того, как им была просмотрена пьеса под названием «Эстер». 6, 9). Этот совет был по сердцу Аману и он приказал поставить виселицу. Накануне пира Артаксеркс изучал книгу записей, в которую записывались все добрые дела. Заведующий отделом реставрации картин Музея им. Чтение книги Закона сопровождалось торжественным отправлением праздника Кущей, продолжавшимся восемь дней, причем Ездра каждодневно читал и объяснял народу Закон (Неем 8, 9, 10). Царь помедлил с ответом и, делая вид, что желает продлить беседу со своим первым министром, спросил его: как следует поступить с человеком, особо отличившимся на службе у царя и государства.

Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы. Прибывши в Иерусалим, говорит свящ. Не случайно величавый царь и беззащитная царица образуют общую группу. И, тем не менее, Есфирь была готова к тому, что может случиться что-то неожиданное, – недаром вначале «не говорила Есфирь о своем народе и происхождении» (Есф.

Эсфирь ответила: Враг и неприятель — этот злобный Аман. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс. Образ Эсфири наиболее четко изображен на полотне. Царь сидел на троне в полном царском облачении.

Она сидит возле не менее богато разодетого супруга и лицо ее словно излучает свет. Серебро во дни Соломона считалось почти за ничто. Для этого царь велел приводить во дворец всех прекрасных девственниц. Эсфирь отвечала ему: «Вот моя просьба: если я обрела милость перед очами царя и если ему угодно исполнить мою просьбу, то пусть царь вместе с Аманом и завтра пожалует на пир мой – тогда я открою царю мое желание». «Господи мой. 10, 2–3).

Он велел схватить Амана и тут же предать смерти. Путешествие их из Вавилона в Иерусалим продолжалось четыре месяца.

(Ещё есть рисунки и офорты). Есфирь не противоречила более. Между другими великими подвигами, совершенными Ездрою для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния именно: восстановление обрядности закона Иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у Иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими и затем собрание и соединение священных Ветхозаветных книг в один состав – установление канона их причем он несомненно исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков и заменил устарелые названия местно-стей наиболее современными. во II в. до н. э. МАРДОХЕЙ (происхождение и значение слова неизвестны, но очевидно имеет такое же значение как и Мородах и если так, то оно Персидского происхождения) – именно следующих лиц: Есф 2:2 – пленный Иудей из колена Вениаминова, сын Иаира, живший в Сузах при дворе Артаксеркса, родственник и воспитатель Есфири, сделавшейся впоследствии царицею Персии. 8, 17). Персидские пиры собирали до 15 тысяч гостей. Тем не менее, Есфирь чувствовала, что ее задача более значительна и важна.

И учеников у Рембрандта было лишь 15. Поразительна и свобода обращения с краской, которая как будто набухает, плавится, течёт вместе со светом. Контраст между Аманом и Мардохеем вырисовывается все яснее по мере того, как каждый из них следует избранной им стратегии. Приказ был исполнен и гнев царя утих. Употребление золота было весьма распространено между Евреями.

Даже будучи царицей, Есфирь не может защитить себя (Есф. Древ. Московский музей не может сравниться с Эрмитажем, но собрание картин Рембрандта – большая гордость коллекции.

Приказ был исполнен и гнев царя утих. Я готов дать тебе даже до полуцарства моего». Он был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея. Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневный взор.

Она подтверждает слов святого апостола Павла: «Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым – отрадою» (2 Фес. – восклицала она, обливаясь потоками слез. 14, 23). Она знала, что должна действовать быстро, но очень мудро и осторожно.

3, 6), как названы евреи в этой книге. 9, 18). Узнав, что не только простые евреи, но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге и законе Его и обязал народ и священников клятвою оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств (1Езд 9, 10).

В 1764 году Екатерина II приняла коллекцию Гоцковского в зачёт его долга и картина была размещена в основанном вскоре Эрмитаже. Он был выпущен от имени царя (который один имел право его изменить) и был уже обнародован во всех имперских провинциях. Писании, суть следующие: Офир (золото Офирское Иов 28:16), Парваим или, как полагают, Цейлон (2Пар 3:6 золото Парваимское), Сава и Раема (Иез 27:22) и Уфаз (Иер 10:9). Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице. Есфирь явно не искала такого влияния.

Кровавые еврейские погромы, происходившие в 1648-1649 годах в Польше, способствовали переселению большого количества евреев-ашкеназов, что придавало этой пьесе особенно трагическое звучание. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В музее хранится шесть полотен величайшего мастера. Все шесть полотен мастера – подлинные.

1632 год оказался для Рембрандта счастливым. 1:7) и искупления (ст. Девушка была сиротой, которую воспитывал дядя по имени Мордехай (Мардохей), человек умный и верный заветам иудейской религии. Этот царь, как думают, был Артаксеркс Лонгиман.

И понравилась Эсфирь всем видевшим ее. И Аман замыслил уничтожить не только Мардохея (это для него было мелочью), но и весь иудейский народ. Именно в его коллекции, по всей видимости, первоначально и находилась картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», которая хранится теперь в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

И в то же время в ней буря чувств, накал страстей. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. 2. Однажды Артаксеркс устроил большой пир для своих приближенных. Меж тем Аман, соорудив виселицу, явился к царю.

Пир длился сто восемьдесят дней. На третий год своего царствования великий персидский царь Артаксеркс устроил огромный пир для всех своих вельмож, военачальников, служителей и правителей областей. выбирая день для погубления Евреев (см. В отмену указа об истреблении иудеев Мардохей от имени Артаксеркса подготовил и разослал во все провинции новый указ «к Иудеям и к сатрапам и областеначальникам и правителям областей от Индии до Ефиопии» (Есф.

Артаксеркс не мог сомкнуть глаз и приказал читать себе хронику своего царства. Есфирь не сказала, что это ее родственник, так как Мардохей строго запретил ей открывать свое происхождение. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г. ), серия автопортретов, лучшие пейзажи. 8, 8).

АРТАКСЕРКС – почетный титул царей Персидских. Вот первая родина золота, указываемая в Свящ.

Артаксеркс одобрил затею Амана. О таком происшествии, облетевшем весь дворец, тотчас донесли Эсфири. И царь коснулся жены своим золотым скипетром.

Чем еще можно удивить гостей, чем похвастаться. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. В этом отношении ГМИИ повезло.

ГМИИ им. Царица колебалась. 4, 17) – текст из Септаугинты. Тогда царь сказал ей: «Что ты хочешь, Эсфирь и какая твоя просьба.

В страшном гневе и растерянности царь вышел в сад, не глядя на смертельно побледневшего Амана. Все повиновались царскому повелению, один Мардохей оставался стоять перед Аманом. Чаши и вся столовая посуда блистали золотом и драгоценными камнями. Она говорит царю о большой сумме, за которую фактически продан еврейский народ.

Аман погружен в тень. 18). Эти слова, пугающие своей смелостью, уже гарантировали внимание царя.

Аман, родом из далекой Македонии, был тогда в особой милости у царя. Следуя примеру Авраама, они не могли обогащаться имуществом поверженного врага (Быт. Мардохей перешел к угрозам: Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Он велел схватить Амана и тут же предать смерти. Но все это ему не мило, пока он видит живым и невредимым царского привратника Мардохея.

Бездействие героев скрывает напряжённую интенсивность их душевного состояния. Состояние картины было проанализировано на специальных совещаниях советских специалистов. Образ Амана сложен. Есф 1:1-2 – супруг Есфири, предшественник Ксеркса, сына и преемника Дария Истаспова.

В этом указе имевшем статус закона (Есф. История умалчивает о дальнейшей судьбе царицы Астинь (Вашти), но, если бы гаремные служители-евнухи втайне отравили или удушили отвергнутую царицу – что вполне соответствует гаремным нравам – они свершили бы акт милосердия. 6, 12) и излил свой гнев пред женой и друзьями, которые не скрывали своих опасений. За каждым столом находился один из придворных, которому дано было приказание не жалеть ничего для угощения. С этой точки зрения история Израиля имеет высшую цель. Вместе с Эсфирью они представляют как бы единое целое. Она не имела права приближаться к трону, а царь не вызывал ее к себе уже 30 дней.

Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс. Шею ее украшает красивое ожерелье, а в ушах красуются дорогие золотые серьги.

Об участии Ездры в восстановлении стены Иерусалимской особенным попечением Неемии (Неем 2, 3, 4, 6) не говорится, но при освящении оной о нем говорится ясно (Неем 12:26-36). Страны, отличавшиеся обилием золота и упоминаемые в Свящ.

Царь спросил своего любимца Амана: «Что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестию. » (Есф. Но гордый Мардохей не желал почитать его. Известный биограф художника Гари Шварц высказал предположение, что возможное влияние на замысел рембрандтовского шедевра оказала театральная пьеса «Эсфирь и спасение евреев», которая в июне 1659 года была поставлена в Амстердаме. Под угрозой оказалось существование всего еврейского народа, обитавшего на территории Персидского царства, в том числе и в Палестине: «все области царя» (Есф. Фигура терзаемого сомнениями Артаксеркса являет его печаль и сдерживаемый гнев. В Ис 13:12 золото служит символом могущества и богатства и потому-то Вавилонская империя представляется под видом золотой головы (Дан 2:38). бытописатель: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото и золото той земли хорошее (Быт 2:11-12).

Но он не попадает на царя, значит, это – луч. Визирь затаился, но оцепенелая поза выдает его состояние – он понял, что обречён. Однако царю пришло в голову именно такое желание и он отправил за царицей евнухов. Царь похвалил Амана за хорошую идею и приказал немедленно взять коня, одеяние и оказать эту высокую почесть Мардохею. В страшном гневе и растерянности царь вышел в сад, не глядя на смертельно побледневшего Амана.

На пиру Артаксеркса в царском дворце красовались золотые и серебряные ложа для гостей (Есф 1:7). он работал в родном городе. Особенно психологически точно раскрыт образ Амана.

Но делать было нечего: надобно было повиноваться. Артаксеркс освещён слева сверху, а свет, падающий на Эсфирь идёт прямо от зрителя. Современники не поняли и не оценили жизненных заслуг художника и его исканий в зрелом возрасте. В прочих областях уже 14 адара началось празднование победы (Есф. Период успехов внезапно завершился в 1642 г. : великолепная работа «Ночной дозор» — групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама — была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике. 2, 7), было щедрым даром Бога и помогло в воплощении Его замысла. При царском дворе, естественно, шла борьба за власть и влияние на царя между различными группировками и партиями: в какой-то момент у власти была партия, возглавляемая Аманом, которая пыталась уничтожить соперников-иудеев затем, с помощью царской жены или наложницы иудейского происхождения Эстер, власть перешла к иудейской группировке, которая жестоко расправилась со сторонниками бывшего царского фаворита Амана.

Они ответили: «Пусть приготовят дерево вышиною в пятьдесят локтей и утром скажи царю, чтобы повесили Мардохея на нем и тогда весело иди на пир с царем» (Есф. Появилась опасность осыпи краски.

1, 6–7). Воодушевление Эсфири и зловещая затаённость Амана выражены уже в цветовой характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (её красочный лейтмотив – словно горящий изнутри розово-красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман, фигура которого едва выступает из мрака (лейтмотив Амана – сгущённый тёмно-красный, багровый тон). Жена персидского царя Артаксеркса иудейка Эсфирь, рискуя жизнью, мужественно открывает своему мужу коварство его визиря Амана, собиравшегося истребить ее народ. Кассель. Пока их еще объединяет пиршественный стол, на котором стоит круглое блюдо.

После этого посылаются друг другу дары, состоящие из съестного и даются праздники, на которые приглашаются знакомые и бедные. В третий день Есфирь окончила свой пост и решилась идти к царю. Она позвала его на пир в свои покои и во время пира рассказала о кознях Амана.

ЕСФИРЬ (звезда Есф 2:7-9), – прежде называлась: Гадасса (мирта) – молодая, красивая еврейка, дочь Авигалла из колена Вениаминова, сделавшаяся царицею, супругою Персидского царя Ассуира (Артаксеркса) Лонгимана. 9, 22). Так шла борьба не на жизнь, а на смерть.

Аман предложил внести в казну своих 10 тысяч талантов серебра. Книга Есфирь является прекрасной иллюстрацией к истине о Божественном провидении, показывая его действие в конкретное историческое время. Мардохей постился и скорбел, пока царь и Аман пировали. ЕЗДА см. Указ, подготовленный и разосланный Аманом имел статус закона и не мог быть отменен (по этой же причине и Дарий вынужден был бросить пророка Даниила ко львам).

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Обретенное в конце исторического пути Спасение дано не одному Израилю, но и всем народам на все времена. Интересно, что все переговоры между царицей и ее дядей велись, согласно восточным обычаям, через посредников-евнухов однако художник изобразил этот важный момент сюжета как беседу между Эсфирь и Мордехаем.

Например, сообщается, что Мардохей приказал Есфири не только не говорить «о родстве своем и о народе своем» (Есф. Пылающие оттенки красного цвета передают напряженность атмосферы, а блеск одежд царицы, словно осыпанных драгоценными каменьями, намекает на ее грядущую победу. В заключение сообщается о том, что царь возвеличил Мардохея, который стал в Персидской империи «вторым по царе Артаксерксе», а среди своего народа «великим и любимым у множества братьев своих» деяния Мардохея и те знаки отличия, которыми его наградил Артаксеркс, были записаны «в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских» (Есф. На ней-то остановился выбор, царя и она заступила для него место оставленной Астини. 4, 15–17). Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон.

Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. 5, 14). хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.

В этот самый момент к царю пришел Аман просить разрешения повесить Мардохея. В 1862 году она была передана в Румянцевский музей, откуда и поступила в 1924 году в ГМИИ имени А. С. Пушкина. Двое из царских придворных составили заговор против жизни Артаксеркса. Холст, масло. «И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь.

Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс. 3, 13). Их одежды напоминают королевские наряды.

Но идея и настроение произведения выражены, прежде всего, языком световых отношений. 6, 12). 8, 9). Артаксеркс же думал о том, как бы наградить его. 4, 17) – текст из Септаугинты).

Он объяснил, что пришел по очень важному делу. Она послала ему другую одежду, он ее не принял. Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг.

И сказала Есфирь: враг и неприятель – этот злобный Аман. Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. 3, 13).