Айвазовский Бриг Меркурий Атакованный Двумя Турецкими Кораблями

«бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями» – картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. «бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями— картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг. ). Картина Ивана Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

На картине Иван Айвазовский Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море. «бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» — одна из самых известных картин Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900).

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше. Помимо ядер в бриг летели книппели и брандскугели. Прежние утрированные (по собственному слову живописца) краски уступают место более сдержанному и вместе с тем более тонко разработанному колориту. В рамках некоммерческого проекта «Бриг МЕРКУРИЙ» в Петрозаводске заложена шхуна по чертежам героического парусника. На картине только два ярких пятна – это флаги турецких фрегатов. Капитан хорошо знал сильные и слабые стороны своего корабля.

На одном из турецких кораблей находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота и российский бриг был вынужден вступить в бой имея на борту 18 орудий против 200 орудий противника. Среди причин можно выделить тактическое мастерство командира брига Александра Казарского, маневрирование которого «Меркурия» лишило турок возможности занять положение для нанесения решающего удара и, конечно, высокая выучка, храбрость моряков и их решимость взорвать бриг вместе с турками. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. После легендарного боя «Меркурия» с турецкими кораблями Казарский командовал другими судами, участвовал в блокаде Босфора и взятии турецкой крепости Мессемврия. Такой расклад вряд ли оставляет «Меркурию» какие-либо шансы на выживание, вот таким образом, согласно ряду мнений, не может быть исторически достоверным. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.

Но вскоре был вынужден покинуть флот. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Потомству в пример» венчает бронзовая триера – легендарное древнегреческое судно. Ушакова (ныне прославленного в лике святых) участвовал в легендарном взятии неприступного острова Корфу. События изображённые на картине, произошли 14 мая 1829 года, когда бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского из-за слабого ветра не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре.

Бриг «Меркурий», 
атакованный двумя 
турецкими кораблями,

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, Айвазовский

И все это время люди самых разных профессий пытаются найти ответ на этот вопрос. С тех пор корабля по имени «Меркурий» в Черноморской флотилии больше нет. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига «Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству.

Один покрыл себя позором, другой стал примером мужества для многих поколений. Под руководством Скаловского он прошел великолепную командирскую школу, восприняв главные заповеди настоящего морского офицера: «На вахте не жди подсказки – оценив обстановку, действуй самостоятельно и решительно установи взаимопонимание с нижними чинами, в их умении и слаженности – главный успех маневра старайся разгадать замысел неприятеля и опережай его действия». На картине только два ярких пятна — это флаги турецких фрегатов. Они шли на верную смерть. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. В их задачу входило слежение за турецким флотом. Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество.

В 1848 году Иван Константинович женился. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. «Орфею» и «Штандарту» удалось оторваться, а тихоходный «Меркурий», отяжелевший при полном штиле, вскоре остался один на один с двумя самыми крупными и быстроходными кораблями турецкой эскадры – 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем».

Описанным выше событиям художником посвящено две работы. Картина И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. В тот злополучный день, 12 мая 1829 года, Стройников, командовавший 36-пушечным фрегатом «Рафаил», неся вахту в густом тумане, не заметил, как его взяли в кольцо вражеские корабли.

Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист. В дальнейшем несколько военных и гражданских судов Черноморской эскадры носили гордое имя «Меркурий», а затем – «Память Меркурия». В 2 часа 30 минут турки приблизились на расстояние выстрела и их снаряды стали попадать в паруса и такелаж «Меркурия», а один попал в вёсла, выбив гребцов с банок. В неравном бою погибло 4 матроса, 8 – ранило. Командовал им капитан-лейтенант Стройников.

Бриг «Меркурий», 
атакованный двумя 
турецкими кораблями

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями Айвазовский

Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины.

Бриг получил свыше 20 пробоин в корпусе и около 300 – других значительных повреждений. На одном корабле находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота, а другой шёл под вымпелом контр-адмирала. В это время русские корабли «Штандарт», «Орфей» и «Меркурий» крейсеровали у входа в Босфор. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.

Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Однако морской устав требовал от командира получить согласие всей команды. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет.

Последний, выживший в бою моряк должен был взорвать судно. На всех кораблях были приспущены флаги в знак траура. Капитан приказал спустить Андреевский флаг и без боя сдаться на милость победителя. Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч.

Остальные турецкие корабли легли в дрейф, ожидая пленения или гибели русских. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Бриг понес большие потери, он был изрешечен вражескими снарядами, погибло несколько членов экипажа, но они выстояли.

Бой брига «Меркурий» 
с турецкими кораблями 
14 мая 1829 года

Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 года

События того времени развивались следующим образом: в 1829 году, когда бриг «Меркурий» с картины Айвазовского преследовался турецкой эскадрой, вступил в неравное сражение с линейными кораблями имеющими названия «Селимие» и «Реал-бей», происходило исторически важное событие около Босфора. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине. Третий, не такой быстроходный, бриг «Меркурий», отстал и был настигнут судами противника.

Именно это историческое событие вдохновило Айвазовского на написание этой картины. В 1839 году в Севастополе был воздвигнут первый памятник военным морякам, – и это был памятник героическому экипажу «Меркурия». Сотворив соборную молитву, все отправились по своим местам. «Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа.

20 пушек против 184. Русские корабли повернули в сторону Севастополя. Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. Ее создатели очень надеются, что новый корабль станет символом возрождения российского флота, его славных традиций и героического прошлого.

Команда «Меркурия», которая не склонила своих голов перед вражескими пулями и не спустила Андреевский флаг перед неприятелем, была щедро вознаграждена русским императором. «Действия брига "Меркурий" представляют пример отваги, подобной которой едва ли сыщется в летописях морских держав». Глубокая палитра синих оттенков моря великолепно гармонирует с серыми оттенками туч. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Остальные офицеры поддержали поручика.

Но точными залпами «Меркурия» была расколота мачта одного из вражеских кораблей и перебито снаряжение. Главный герой Черноморского флота, капитан легендарного брига «Меркурий» Александр Иванович Казарский, родился 16 июня 1798 гола в местечке Дубровно Витебской губернии. В это время его настигли два турецких быстроходных корабля «Селиме» и «Реал-бей». На полотне заметно, что спокойное море начинает волноваться, усиливаются волны, море приобретает более мрачные цвета, будто, морская стихия недовольна происходящим.

Памятник выглядит следующим образом. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского «Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами». Бриг благополучно вернулся в Севастополь.

Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. Казарские принадлежали к обедневшему дворянскому роду, чьим главным богатством были дети (их в семье было пятеро) и доброе имя. В 1857 году по причине крайней ветхости легендарный бриг был разобран. У брига «Меркурий» — 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей — 74 пушки, «Селимие» — 110 пушек. «Меркурий» получил очень тяжёлые повреждения, но при этом потерял всего 4 человека из экипажа. Не удивительно, что оно попало в поле зрения скоростных турецких кораблей.

Самостоятельно научился играть на скрипке. Русский корабль спустил флаг и сдался врагу. Носовая часть корабля отправилась в военноморской музей из медных пластин сделали памятные знаки, а из лубовой обшивки – раму для картины изображающей бессмертный подвиг корабля. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.

В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. В 16-летнем возрасте Казарский уже стал мичманом. Странные зигзаги судьбы Оба командира – Стройников и Казарский были знакомы, Казарский сменил Стройникова на «Меркурии», оба были награждены за храбрость, проявленную в текущей компании. Уж слишком фантастическим выглядел исход противостояния.

Казарский собрал офицеров. Прославленный двухмачтовый военный парусник «Меркурий» был построен на Севастопольской верфи и спущен на воду в мае 1820 года. В итоге все офицеры единодушно приняли это предложение. На картине только два ярких пятна — это флаги турецких фрегатов. Среди офицеров «Меркурия» был и аристократ-либерал и избалованный барчук и потомственный моряк и выходец из народа, получивший звание только благодаря своим способностям и настойчивости. История гласит: в момент выхода судна из порта ветер был относительно слабым, вот таким образом движение по воде было медленным.

Картина Айвазовского 
: Бриг «Меркурий», 
атакованный двумя

Картина Айвазовского : Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Хотя романтическая напряженность остается характерным признаком и этой работы. А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя. Еще один монумент подвигу «Меркурия» стоит в Москве, на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов.

Тем не менее, мачты оставались невредимыми и «Меркурий» сохранял подвижность. Вот насколько затронул этот подвиг сердце мастера. Поскольку необходимости принимать неравный бой не было, командир «Штандарта» капитан-лейтенант Павел Яковлевич Сахновский дал сигнал «Взять курс, при котором судно имеет наилучший ход». А турецкие корабли, получив серьезные повреждения, покинули место боя.

Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями

Сахновский приказал повернуть корабли на Севастополь. А таких метких канониров, как на «Меркурии», не было на всем турецком флоте. Три русских военных корабля — фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий» — крейсировали на траверзе Пендераклии, когда увидели приближающуюся к ним на горизонте турецкую эскадру, значительно превосходящую их по силам. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 – 29. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя.

Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. У брига «Меркурий» — 18 пушек, а у линейных кораблей турецкой эскадры: «Реал-бей — 74 пушки, «Селимие» — 110 пушек. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Вторая названа Айвазовским «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Ничего, пускай пугают — они везут нам Георгия».

Последнее судно с этим именем затонуло в 2001 году. После боя изувеченный «Меркурий» почти два года стоял на ремонте, а затем снова нес боевую вахту на Черном море. Он объяснил нижним чинам, что затронута честь российского флага и что Родина ожидает от них бесстрашного исполнения своего воинского долга. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.

Описание картины 
«Бриг Меркурий, 
атакованный двумя

Описание картины «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Именно это историческое событие вдохновило И. К. Айвазовского на написание этой картины. «Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние. Российский бриг «Меркурий» патрулировал турецкий пролив Босфор в Чёрном море. В ответ на это на бриге с громогласным «ура» открыли огонь из всех орудий и ружей.

Лучшие ходоки турецкого флота. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. «Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные командиром и экипажем "Меркурия" славнее тысячи побед обыкновенных», – писалось тогда в газетах.

Описание картины 
Айвазовского «Бриг 
«Меркурий», атакованный

Описание картины Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

У них было четыре дочери. Море на картинах Айвазовского всегда живое, оно волнуется, дышит, является полноправным участником событий. В своем письме к П. Третьякову, критик Крамской писал, что вероятно Айвазовский обладает какими-то секретными красками, поскольку таких чистых и ярких тонов он не встречал даже в москательных лавках. Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий.

Бриг благополучно вернулся в Севастополь. В центральной части художник решил разместить «главного героя» картины — 18-пушечный военный корабль.

Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. 14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор. Тогда с «Селимие» закричали по-русски: «Сдавайся, убирай паруса. ». Во время морской схватки «Меркурий» получил очень сильные повреждения и потерял четырёх человек, однако в Севастополь вернулся победителем.

Сочинение по картине 
Айвазовского Бриг 
Меркурий, атакованный

Сочинение по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами

Этот известный корабельный мастер при наборе дубового корпуса «Меркурия» применил новаторскую технологию, благодаря которой во время легендарного боя корабль, даже получив огромные повреждения, оставался на плаву. По морской традиции, первым высказался младший по чину, поручик Иван Петрович Прокофьев. Казарский обратился к матросам и те заверили его, что останутся верны долгу и присяге. В правом верхнем углу видно, что и небо медленно приобретает штормовые оттенки.

18-пушечный бриг под командованием капитана-лейтенанта Александра Козарского, атакованный турецкими линейными кораблями Селимие и Реал-бей, насчитывавшими 184 орудия, благодаря искусному маневрированию и отчаянной храбрости команды, нанес противнику ощутимые потери, заставил его корабли лечь в дрейф и ушел от преследования для воссоединения с российской эскадрой. Айвазовского на написание этой картины. Турецкие фрегаты настолько огромны, что на картине не сразу можно заметить крошечный бриг. «Меркурию» пришлось принять это неравное противостояние. Глядя на волны, понимаешь, о бури речь не идет, но штилем это назвать нельзя было. «Маневр беру на себя», – твердо сказал капитан.

Тогда впервые в своей жизни Иван Айвазовский увидел двухмачтовый бриг Меркурий. Позднее он писал, что в его первых картинах он передавал разгоравшуюся искру пламенной любви к творению, он писал литографии, которые изображали на исходе 20-х годов подвиги героев, которые освобождали Грецию, сражаясь с турками. Безмерно уважавшие своего командира матросы обещали быть с ним до самого конца. Это было сейчас самым важным – уходить от выстрелов, бросать бриг то вправо, то влево, все время перемещаться, как это делает опытный кулачный боец.

Высокий постамент с лаконичной надписью «Казарскому. Первому дали слово младшему по званию – поручику Ивану Прокофьеву. Тогда капитан отправился к палубной команде. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.

Видя это, он немедленно успокоил матросов, сказав: «Что вы, ребята. Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре — 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем».

Сочиненин по картине 
Айвазовского «Бриг 
«Меркурий», атакованный

Сочиненин по картине Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»

Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа известного феодосийского купца. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. Офицеры соперничали между собой и даже добивались признания одной женщины. Ситуация была безнадежная.

На момент боя с турецкими линкорами экипаж брига состоял из 115 человек. С одной стороны, перед нами очередное кораблекрушение Айвазовского.

Репродукция Айвазовский 
– Бриг Меркурий, 
атакованный двумя

Репродукция Айвазовский – Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями

В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь. Высказывались также предположения, что, возможно, турки хотели не утопить корабль, а спокойно пленить его, как тремя днями раньше русский фрегат «Рафаил».

За три дня до описанных событий в похожем положении оказался новейший российский фрегат «Рафаил». Маневрируя между двумя махинами, юркий кораблик отбивает напор вражеских орудий. Не имея намерения принимать бой, командир отряда кораблей капитан-лейтенант П. Я. Через несколько минут к левому борту «Меркурия» подошел двухдеечный «Реал-бей» и русский бриг оказался зажатым между двумя вражескими кораблями.

В музей – без поводка 
/ Иван Айвазовский 
"Бриг «Меркурий»,

В музей – без поводка / Иван Айвазовский "Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями"

14 (26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат «Штандарт» и 2 брига «Орфей» и «Меркурий» несли дозор в водах пролива Босфор. Расположение кораблей на картине часто оспаривается исследователями так как, будучи зажатым между двумя огромными кораблями у «Меркурия» нет шансов. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий».

Все офицеры единодушно поддержали это предложение. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. В левом нижнем углу мы видим подпись автора и год написания картины. День 14 мая 1829 года увенчал вечной славой парусный бриг «Меркурий» и его героическую команду. Воодушевленные недавним бескровным захватом русского фрегата «Рафаил», турецкие корабли рванулись в погоню.

На трёх сторонах плинта изображены бог морей Нептун, покровитель мореплавания и торговли Меркурий, крылатая богиня победы Нике на западной стороне выполнен барельефный портрет капитана «Меркурия» — Казарского. «Меркурий» предназначался специально для охраны и патрулирования Кавказского побережья, это был корабль-разведчик. Имея десятикратное превосходство в артиллерии, враг уже предвкушал легкую добычу. Бой, который изображён на картине, произошёл 14 мая 1829 года.

В погоню за русским кораблем отправились 110-пушечный трехдечный (три закрытые палубы с портами для орудий) «Селимие» под флагом капудан-паши (командующего турецким флотом) и оснащенный 74 орудиями двухдечный корабль младшего флагмана. Стоит обратить внимание на цветовую гамму картины. «Легкой птицей парит триера над Севастополем, над зелеными его бульварами и белыми, как мел, домами, над площадью с памятником адмиралу Нахимову и Графской пристанью, над старыми равелинами с черными щелями амбразур и над голубыми бухтами, где замерли на якорях военные корабли».

Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. Передний план занят пенящимся морем. Такого позорного пленения русский флот еще не знал. Героический «Меркурий» пришел в Севастополь победителем. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но, с другой, оно совсем не похоже на прежние его кораблекрушения и бури.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. В результате туркам пришлось убрать с марсов и реев уже готовые абордажные команды. Сражение длилось 4 часа, пока враги не отстали. орудий. Тот из офицеров, кто к этому моменту останется в живых, должен выстрелить в крюйт-камеру (пороховой склад), для чего на шпиле был оставлен пистолет.

Сочинение по картине 
«Бриг Меркурий, 
атакованный двумя

Сочинение по картине «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами»

Через 12 лет будет отмечаться двухсотлетие памятного события. Командир «Меркурия», обойдя по очереди всех офицеров, убедился в их единодушном желании принять бой, несмотря на явное неравенство сил.