Баян Описание Картины
Описание картины «Баян» : 1.
Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
Его лицо сурово. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Часто такие музыканты были слепыми.
Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. На казаке надет белый кафтан. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе.
Описание картины Васнецова «Баян»
Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве.
Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. На его плечи накинут коричневый расписной плащ.
Главным героем картины является сказитель Баян. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Лица слушателей сосредоточенны. Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины.
Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. В центре группы дружинников сидит князь. У него очень важная функция – он должен ободрить воинов и воодушевить их на героические поступки и подвиги.
И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. В руках он держит большие гусли. Васнецов прославляет старого Баяна. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги.
Старшая дружина, богатыри в полном боевом облачении сидят по левую руку от князя. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Свое сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса я начну с описания главного героя, благодаря которому и названа картина. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.
Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Все их внимание поглощено сказителем. Он нарисован отдельно от других героев произведения. Сюжет разворачивается в летнее время.
Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Его фигура резко выделяется среди остальных. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.
А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Это Баян — человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ.
Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. У них хорошее настроение. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.
И делает он это не в самые простые для России времена. Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. За пригорком виднеются головы других воинов. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Тогда за войной последует мир и радость.
Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма.
Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. И мы понимаем, что этих воинов очень много. А перед ними отдельно сам Баян. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Старец обут в лапти, одет в тунику.
Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях.
Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Васнецова у Баяна неподвижный взгляд, он устремлен в никуда, но создается впечатления, что этот старик смотрит в душу каждого, кто его слушает. И слушатели задумались. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам.
В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Молодые деревца придают картине необычную живость. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве».
Только грозная доблесть их, поселилась в сердцах живых. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Князь опирается на меч в ножнах. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые.
Баян является хранителем народной памяти, мудрым старцем, советчиком и поэтом. Он еще не бывал в сражениях. Творчество Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русской живописи XIX века. А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане.
Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». На этой картине он очень старается и выкладывается изо всех сил.
Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок
Они все в кольчугах. Они или только после битвы или готовятся к ней. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Князь задумчив.
Его серебристые волосы развеваются на ветру. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги.
Сочинение по картине Васнецова Баян
Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Давно окончен бой, над погибшими возвели высокий курган. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением.
Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Казалось бы – зачем. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.
Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Решительный – так как иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек. ), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.
Вот и на картине В. М. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Он скорбно смотрит вдаль.
битвы где вместе рубились они. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.
Одет он в белоснежную длинную рубаху. Выделяются красные сапоги князя. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Это придает полотну еще больше динамизма. Если нужно, то в силу своей безграничной мудрости, он может дать совет и самому князю. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек.
Сочинение-описание картины Баян Виктора Васнецова
Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям.
Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки.
Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Впереди можно выделить двух молодых воинов. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Лица воинов задумчивы, суровы, печальны.
Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Они в печали, вспоминают. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Он как бы символизирует своим видом, что не всё так безнадёжно. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь.
Интересные сочинения по картинам
Они сидят спиной к зрителям. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться.
В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Седые волосы разметал ветер. Они находятся на привале и расселись полукругом. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.
Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.
О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси.
В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной любви к родной земле, гордости за ее великие победы. Здесь, в этой картине художника В. Васнецова Баян повествует о сплоченности русского народа, а сам мастер кисти говорит, что в искусстве есть бессмертие, что оно одерживает победу над страданиями и смертью и дарует людям красоту и душевность. Что хотел показать художник.
Люди находятся на пригорке. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. В своих песнях они рассказывали о героизме воинов, об исторических событиях, о горе и счастье, о победах и поражениях.
Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Известная картина Баян показывает нам сплоченную дружину, былинных воителей, посвятивших свои жизни ратному подвигу. Картина «Баян» напоминает нам, что все мы – потомки великого народа.
Описание картины Васнецова Баян
Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва.
Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Волосы казака и усы совсем седые. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Его лицо сурово. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле.
Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. В целом, картина В. М.