Богданов Бельский Николай Ученицы
Картина Николая Богданова-Бельского «Ученицы» представляет собой реальное портретное изображение крестьянских девочек в начале 20 века. Картина Николая Богданова-Бельского Ученицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Николая Богданова-Бельского Ученицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Николая Богданова-Бельского «Ученицы» представляет собой реальное портретное изображение крестьянских девочек в начале 20 века.
На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. с каждой стороны) 50см. Его принято называть «певцом» деревенского быта, но при этом он еще и замечательный портретист, мастер жанровой композиции. Моравов. Простой, да не совсем.
Но посмотрите на короб. Ростунов имел семерых детей. Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке.
- Ученицы — Николай Богданов-Бельский
- Картина Ученицы Николая Богданова-Бельского
- БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ Николай – Ученицы
- Богданов-Бельский, Николай Петрович
- Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского
- РУССКИЙ ХУДОЖНИК О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Сторона Б 40см. Крамской, И. Е. В 1920 году Богданов-Бельский уехал в Петроград, а затем в Латвию. Однако самой яркой вехой того времени для меня остался мармелад "Балтийский" по 1 руб. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Ю. Пурвит.
Сам Николай Петрович часто говорил, что «на дорогу меня вывел Рачинский. За картину «Будущий инок» он получил Большую серебряную медаль и звание «классного художника». Ему равно интересны любые персоны и психотипы – и гениев и злодеев. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). Ибо учился незаконнорожденный сын бедной бобылки (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882 – 1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884 – 1889), в Академии художеств у И. Репина. В 1945 году во время бомбежки художник умирает.
- Богданов-Бельский Николай ПетровичКартины и биография
- Рассматривая картины: Николай Петрович Богданов-Бельский
- Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)
- Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли
- Картины Богданова-Бельского Николая Петровича: названия, описание
Если вы планируете заказать печать изображения на холсте, то особенно хорошо создается эффект стилизации с заказом обработки холста лаком и Арт-гелем, создающим дополнительные эффекты мазков художественной кисти. И за этим сюжетом он отправился в Татево. Он сосредоточенно вспоминает объяснения Рачинского: «Сумма трех первых двузначных чисел, возведенных в квадрат, равняется сумме двух последующих чисел в той же степени». В школе народного учителя С. А.
Я всем, всем ему обязан». Рачинского» (1895), станут фронтовиками и партизанами в Великую Отечественную войну, а сын одного из них станет героем Афганской войны. неизгладимо. Оно неизвестно и многим художникам. В 1925-м году полотно было передано в Таганрогскую картинную галерею (так тогда именовался музей) из коллекции Румянцевского музея.
Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества уВ. Среди 52 произведений — портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. После революции жил и работал в Латвии. Какой прекрасный след он оставил в судьбе и в душе каждого своего ученика. Пурвит.
- Богданов Бельский Николай Ученицы
- Богданов-Бельский Николай Петрович
- Богданов-Бельский Николай Петрович (Ученицы)
- Богданов-Бельский Николай Петрович (- )
Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). Рачинский преподавал сам, он и изображен на картине. Школа была, как сегодня говорят, авторская, в том числе и с большим упором на математику. Богданов-Бельский (1868-1945) родился в Смоленской губернии.
Левитан, К. А. Тот написал в ответном письме: «Это первый шаг к моему бессмертию». Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств.
- Николай Петрович Богданов-Бельский, русский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Отправить запрос на изготовление копии
- День рождения художника Николая Богданова-Бельского
- Описание картины Николая Богданова-Бельского «Ученицы»
- Николай Петрович Богданов-Бельский: биография
Автор картин Устный счёт (1895, в Третьяковской галерее), У дверей школы (1897, в Русском музее), Воскресное чтение в сельской школе (1900), Крестьянские дети (1910), Новые хозяева и многих других. Молодежь из Академии отказалась писать картину на Золотую медаль по заданной теме и во главе с И. Н. Одет мальчик очень бедно. По приглашению своего друга Богданов-Бельский переезжает в Ригу. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.
Похоронен на русском кладбище Тегель. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Множество репродукций его картин украсили страницы периодической печати. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
- Репродукция картины Ученицы, художник Богданов-Бельский Николай
- Николай Петрович Богданов-Бельский
На эту же тему – разоренных усадеб, перемещенных вещей из одного социального слоя в другой, уБогданова-Бельского есть еще одна картина, написанная не в 18-м, а в 13-м году – «Новые хозяева». Это прибавляет сил. Какая высокая миссия выбрала его (или он её) на этой Земле- быть просветителем., учителем крестьянских детей (а ведь он до этого преподавал в высшем заведении, был в среде лучших учёных и художников своего времени. Представителями передвижников были В. Г. Художник не оставил потомков, но и сегодня продолжают жить сотни запечатленных им образов детей. Многие картины Богданова-Бельского изображающие сельскую ребятню, автобиографичны. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).
с каждой стороны) 60см. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Картина Ученицы (За чтением) была написана в начале XX века, когда художник уже создал целую серию полотен рассказывающих о жизни сельской детворы.
При его содействии мальчик и попал к С. А. Рачинскому. Посещение школы или избы-читальни было событием в их повседневной жизни. Указали на меня как на любителя исписывать все своими рисунками. Огромный успех русские художники имели и на крупнейшей выставке в Праге в 1928 году. Результатом увлеченной работы художника стало полотно «Будущий инок». При его содействии мальчик и попал к С. А. Рачинскому.
Ну. Рачинский— профессор Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), богатый помещик— в середине жизни бросил все дела, уехал в имение и завел там экспериментальную народную школу. Школа была, как сегодня говорят, авторская, в том числе и с большим упором на математику. Однако, при содействии руководства Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТа), картина была у этого «лица» перекуплена. Примером может служить описание картины «Виртуоз». Но это уже было студенчество.
Это из детства. Но не осталось больше сил бороться, слишком многое было пройдено и выстрадано. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
Посещение барского дома – непростое событие. Но об этом отдельный рассказ. Да, . Беневольским. Стасовым. Успех не оставляет художника и сегодня.
В школе преподавал священник. Почти каждое лето Н. П. Ивановой, Н. Ю.
Многие работы с выставки «ушли» в личные коллекции. Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А. Р. И в Риге творчество Богданова-Бельского оказалось востребованным. И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника.
Тем интереснее знакомство с ним. Дело в том, чтоэто была харктерная примета русской жизни того времени. Здесь не было повсеместно распространенного в России отношения «барина» и «малых сих», не было подобострастия и заискивания. Коровин, И. Э Грабарь, В. К. Маковский.
И немного на рояле мог. На картине мы видим чистый светлый класс сельской школы. Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945) и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С. А. На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. Художник расположил их на живописной полянке в березовом лесу. На выставке в Городском художественном музее в Риге художник представил около 80 работ, посвященных Латгалии: «На плоту», «Деревенские мальчики», «Ребятишки на заборе», «В лодке», «На весеннем солнышке», «Лесная глушь», «Летний день» Один из критиков писал об этой выставке: «Кажется, будто вся земля, как цветами испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью». На столике перед ними чашка и стакан, баранки и кусочки сахара. Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание. На этой выставке была выставлена и знаменитая картина Богданова-Бельского «В церкви», написанная художником в 1939 году в Псково-Печерском монастыре, который после революции оказался на территории Эстонии.
Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому организовать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 — январе 1922). (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии. На уроках детей обучали различным ремеслам необходимым крестьянам.
Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира. Горький и Ф. И.
Начинается травля художников-реалистов, классическое искусство чахнет и искореняется. На этой выставке была выставлена и знаменитая картина Богданова-Бельского «В церкви», написанная художником в 1939 году в Псково-Печерском монастыре, который после революции оказался на территории Эстонии. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Нарядные узорчатые фабричные платки-полушалки покрывают головы обеих девушек. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Первые два года он проучился в селе Шопотове. Праздничность одежды словно подчеркивает особенность момента.
После прихода к власти революционно настроенного правительства официальным искусством становится «левое». В письме С. А. Он происходил из древнего дворянского рода польских корней. (ширина профиля багета по 4 см. В Островно художник дружил со священником Д. М.
Все ученики в уме решают. 10 коп за целый кГ и пирожки с ливером "Сися-пися-хвост" по 4 коп, жареные в олифе. Третьяков и К. Т. Шишкин, В. И. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Картину «Будущий инок» юноша писал для получения звания «классного художника». Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Тем более что сердце всякого человека, как правило, является полем битвы добра и зла.
Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. Он продает газеты на рижской улице. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Те мальчишки, что толпятся возле учителя на картине «Устный счет.
Той зимою он, молясь, выстоял Литургию в Троицкой церкви, причастился и ушел из села. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, так как изогнуто по спине). Я всем, всем ему обязан». Богданов-Бельский проводил в восточной части Латвии – Латгалии, в имении М. Вощиной, дочери писателя А. Жемчужникова, где были созданы целый цикл картин «Дети Латгалии», пейзажи Латвии и натюрморты. Рачинский— профессор Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), богатый помещик— в середине жизни бросил все дела, уехал в имение и завел там экспериментальную народную школу.
Так закончилась жизнь художника Н. П. Богданова-Бельского. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения.
До сих пор множество холстов Богданова-Бельского рассеяно по Западной Европе. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой. Посещение школы или избы-читальни было событием в их повседневной жизни. Рачинский строил свою педагогическую систему на уважении личности каждого. Все они вслушиваются в музыку, как на концерте великого артиста, ловят каждый звук.
Похоронен он был на русском кладбище в Берлине. И кстати, обратите внимание, начиная с первого десятилетия XX века в живописи мастера прослеживается явное влияние импрессионистов. Картины его пользуются успехом и расходятся по частным коллекциям. За чтением газеты» (1905), «Новые хозяева» (1913) передают нам быт предреволюционной России, народные думы и чаяния лучше любых исторических фактов и цифр. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина.
Что мы видим на этой картине. Рачинский и великий князь Дмитрий Павлович и А. М. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. (ширина профиля багета по 4 см.
Декор багета и пленки покрытия имитируют аналоги из дерева, но пленочное покрытие никогда не передаст все многообразие и индивидуальность ручных обработок деревянного багета, его теплоту. Наконец, 14 октября 2008-го года она вернулась в Таганрог. Так, местонахождение большинства из них на сегодняшний день остается неизвестным. Николаю Петровичу сделали операцию в Германии, но она не помогла. Не случайно дипломной работой Богданова-Бельского в Московском училище живописи стало полотно «Будущий инок», еще ученическое, скованное по цвету, но наполненное искренним чувством. Рачинского. Тем более что сердце всякого человека, как правило, является полем битвы добра и зла.
«Выставки эти, – писал Богданов-Бельский в журнале «Перезвоны» (Рига, 1925), – имели громадный успех. Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). и, конечно же, молоко по 24 коп за литр. Рачинский и великий князь Дмитрий Павлович и А. М. Художник-передвижник конца XIX – начала XX века.
К слову, автор упомянутой выше картины Николай Богданов – Бельский вышел из бедноты и был учеником Сергея Александровича, создавшего за тридцать лет на свои средства около трех десятков сельских школ и на свои же средства помогавшего профессионально реализоваться наиболее ярким своим ученикам, которые становились не только сельскими учителями (около 40 человек. ) или художниками-профессионалами (3 воспитанника, включая Богданова), но и законоучителя царских детей, выпускника Петербургской духовной академии протоиерея Александр Васильев и монахом Троице-Сергиевой лавры, как Тита (Никонова). Солдатенков в то время поддержали художников, которые много путешествовали по России, одно время во главе с известным критиком В. В.
Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Через свои полотна он обращал внимание остальных людей на незаметную жизнь простого люда.
Так же выигрышно смотрится рама, цвета которой повторяют вторичный или третичный цвет используемый в самом предмете оформления. Портретист, действительный член Академии художеств Н. П. Множество репродукций его картин украсили страницы периодической печати. Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А. Р. Мать его, урожденная Баратынская, была родной сестрой знаменитого поэта. «Он стоит к нам спиной и хотя лица его не видать, но из одной позы, наклоненной спины и снятого картуза можно понять, какое у него внутри почтение и какая жажда самому бы в школу попасть», – писал В. В. Видим мы, как он сосредоточен. Двое малышей, мальчик и девочка, зашли в барский дом.
Рачинского» (1895), станут фронтовиками и партизанами в Великую Отечественную войну, а сын одного из них станет героем Афганской войны. Автор картин Устный счёт (1895, в Третьяковской галерее), У дверей школы (1897, в Русском музее), Воскресное чтение в сельской школе (1900), Крестьянские дети (1910), Новые хозяева и многих других. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения.
Вот таким образом он так нежно относился к теме крестьян. Репин, И. И. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Перов, И. Н. Богданов-Бельский предоставил более десяти своих картин. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет крестьянский (например, крестьянский художник).
Спрос на его произведения стабильно высок. Вот и сам стоит он, собран очень И в свои раздумья погружён. Другая вся углубилась в чтение и кажется, шевелит губами, повторяя прочитанное. Богданов-Бельский изобразил на холсте группу деревенских ребятишек, которые увлеченно слушают игру юного балалаечника.
Все они вслушиваются в музыку, как на концерте великого артиста, ловят каждый звук. Суриков, В. Е. Но главными героями его картин остаются крестьянские ребятишки.
Тут стоит вспомнитьдату написания картины – 1918 год. Так же уровень зависит от содержания изображения. Сам виртуоз сосредоточен на своей игре. Ему равно интересны любые персоны и психотипы – и гениев и злодеев.
Целый ряд работ с выставки приобретается. Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки. Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. В народной школе С. А. Рачинского 1895. В народной школе С. А.
Виртуоз, оказывается, – простой мальчишка. Похоронен он был на русском кладбище в Берлине. В эмиграции он продолжал писать портреты и жанровые картины. Бялыницкий-Бируля, А. В. — Т. 1.
Реалистичные картины Богданова-Бельского «Переселенцы», «Проводы новобранца» (1898), «На пароме», «Вести с войны. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой. Художник-передвижник конца XIX – начала XX века. Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945) и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С. А. 12см. Школа размещалась в барском доме— оттуда и кафельная печь.
Такой же «мирской чашей» видится мне и творчество Богданова-Бельского. Здесь два малыша, девочка и мальчик постарше. От картин Н. П. Богданова-Бельского исходит «вселенская доброта» – главные герои полотен крестьянские дети и чаще всего – они за учебой в школе. Но и тема трагичной русской истории не оставляла художника, в 1924 году в Риге им написана картина «Бывший защитник Родины». 12см.
Художник заболевает, творческие силы оставляют его. «У дверей школы» – как раз такая. Родился 8 декабря 1868 года в Бельском уезде Смоленской губернии. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). В окрестностях Удомли часто работали художники И. И.
И не случайно. И на всю эту благодать смотрит новый ученик. Учитель жизни. Не оттого ли в череде портретируемых у Богданова-Бельского оказались и С. А. Одна из них, только что внимательно читавшая книгу отвлеклась и задумчиво смотрит вдаль. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка играющего на балалайке, – картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев.
Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки. Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать. У современника Богданова-Бельского писателя Михаила Пришвина есть прекрасный образ – «мирская чаша». Сам виртуоз сосредоточен на своей игре. Это была легендарная личность. Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882 – 1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884 – 1889), в Академии художеств у И. Репина.
И не случайно героини представлены в нарядной одежде. На другой свободная голубовато-синяя кофта с узором, надетая поверх красного клетчатого сарафана. Умер 19 февраля 1945 года в Берлине. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина.
В 1941 году 73-летнего художника настигло новое испытание: война. Шаляпин и немецкие генералы и Гитлер. Часть из них можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее, многие находятся в частных коллекциях. Рачинский разрабатывает новаторскую, необычную для того времени, систему обучения детей. Над темой выпускной картины Николай долго размышлял и подсказал ее Рачинский. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
Здесь два малыша, девочка и мальчик постарше. Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. Как правило, портреты эти разошлись по частным коллекциям, а в музеях и в репродукциях остались картины, отразившие эпоху и особый «почерк» живописца. Картина Ученицы (За чтением) была написана в начале XX века, когда художник уже создал целую серию полотен рассказывающих о жизни сельской детворы.
Крамским оставила академию, организовав в 1863 году сборную артель. Живописные работы «Новая сказка» (1891), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1896), «Проба голосов» (1899), «Дети за пианино» (1918) открывают нам искренние, чистые детские образы – будущее России, в которое верилось художнику. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Художника, талант которого стоял высоко в те годы и сейчас, через десятилетия, востребован. Рачинского. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. На первую советскую выставку в Америке в 1924 году Н. П. Рачинского. В Удомельском крае Богдановым-Бельским были написаны картины «Девочка с фонарем» (1908), «Дети» (1910), «Девочка среди берез» (1919) и другие. На первую советскую выставку в Америке в 1924 году Н. П. Это одна из первых картин с крестьянской ребятней, которую написал Богданов-Бельский.