Бокал Лимонада Герард Терборх

ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада

Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Персонажи обретают утонченную грацию и элегантность, а изображенные сцены — одухотворенность. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. С течением времени интересы художника изменились. Его считают бытописателем светского общества.

По мнению С. Гудлаугссона это высококачественная копия. Слева были изображены открытое окно, табурет и сидящая на нём собачка, справа— обезьянка с цепочкой на ноге, завершающейся чугунным шаром (сейчас можно видеть цепочку и шар в углу картины), сверху— люстра, на первом плане— собранная драпировка. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне.

Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Женщина благосклонно принимает напиток.

Описание картины 
«Бокал лимонада»

Описание картины «Бокал лимонада»

1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. По-видимому, в угоду вкусам XVIII века, чужой рукой была записана надетая набекрень шляпа с помпоном, которая придавала образу портретируемого почти гротескный характер. На ней мужчина изображен в сдвинутом набок головном уборе. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.

«Мужской портрет» — блестящее подтверждение этих качеств. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения.

Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Но разве изображались когда-либо более «говорящие» взгляды, разве были недомолвки столь красноречивы, а затаенные желания – так очевидны. В ранних каталогах Эрмитажа указывается, что оригинальный формат картины был изменён (картина обрезана), однако это ошибочное утверждение. Женщина благосклонно принимает напиток.

Жест старухи им истолковывается как предложение оценить прелести молодой женщины, а вся двойственность ситуации раскрывает неопытность кавалера и, наоборот, «известный опыт» у его дамы-визави13. В 1769 году куплена герцогом Шуазёлем, в 1771 году гравированное воспроизведение картины, выполненное А. Романе, появилось в издании репродукций произведений из коллекции Шуазёля (Recoueil Choiseul, 61). Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. Его наследие повлияло на становление и развитие таких величайших живописцев, как Габриэль Мэтсю, Питер де Хох, Ян Вермеер и др.

Но в его позе нет и тени подобострастия, унижающего человеческое достоинство. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. В действительности же, наоборот, в конце XVIII века были удалены поздние, не терборховские приставки и тем самым восстановлен первоначальный облик (и формат) картины. Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества.

В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по абсолютному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Юноша размешивает напиток в бокале, который держит девушка.

Он доставил письмо и терпеливо ожидает ответ. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки.

Левой рукой он придерживает подставку бокала и при этом касается её руки. На пожилой женщине белый чепчик и плюшевый лиловый жакет4. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой.

Герард Терборх «Бокал 
лимонада»

Герард Терборх «Бокал лимонада»

Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине.

Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Происходит диалог. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту.

Терборх, Герард 
– Бокал лимонада

Терборх, Герард – Бокал лимонада

«Мужской портрет» — блестящее подтверждение этих качеств. Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). «Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи.

Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Художник никогда не изображал источники освещения. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.

Терборх Герард (Бокал 
лимонада)

Терборх Герард (Бокал лимонада)

Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Пространства лишены окон, дверей, мебели. В образе улыбчивого добродушного гуляки Стен изобразил себя. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Одной из вершин творчества великого нидерландского художника считается картина «Возвращение блудного сына». Гравюра А. Романе (1771) представляет картину несколько большего формата.

Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад. В отличие от других голландских художников, которые, как правило, были домоседами, Терборх побывал в Англии (там он познакомился с произведениями А. ван Дейка), посетил Италию, Францию, Германию и, наконец, Испанию, где большое впечатление произвел на него Веласкес.

Николай Громов Герард 
Терборх Бокал лимонада 
Боярский и галеры

Николай Громов Герард Терборх Бокал лимонада Боярский и галеры

Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Происходит диалог. Они сидят друг против друга.

Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». Другое недоразумение граничит с историей картины. Вероятно, «Бокал лимонада» — это самая знаменитая картина крупнейшего мастера голландской жанровой живописи Герарда Терборха.

Терборх бокал лимонада 
описание картины

Терборх бокал лимонада описание картины

Судя по блику на нём, он написан так, как будто был освещён слева из окна, однако у Терборха свет падает справа спереди. За молодой парой стоит пожилая женщина, её правая рука лежит на плече девушки. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.

Некоторые ошибки в перспективе «Получения письма» следует объяснить возможным участием учеников мастера при завершении этого произведения. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. В Девентере в 1660-е годы возникают лучшие произведения мастера и среди них – один из шедевров голландской живописи XVII столетия «Бокал лимонада». На гравюре с «Бокала лимонада», сделанной в XVIII веке, в знакомой нам сцене были изображены собачка, сидевшая около открытого окна на стуле (слева на переднем плане), обезьянка, прикованная цепью к металлическому шару (в правой стороне картины) и бронзовая люстра вверху под потолком.

Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661).

Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.

Портрет оказался удачным. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661).

  1. Николай Громов Герард Терборх Бокал Лимонада Боярский И Галеры
  2. Герард Терборх: жизнь и творчество художника
  3. Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
  4. Декор интерьера и производство зеркал
  5. Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия

Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Авторы издания «Сокровища Эрмитажа» (1968) полагают, что художник не ставил перед собой задачу глубокого проникновения во внутреннюю жизнь персонажей4, тогда как Е. Мещерина отмечает, что Терборх «больше занят раскрытием психологии взаимоотношения людей, передачей атмосферы, пронизанной тонкими эмоциональными флюидами»11.

Исследователь А. Вилок (2005) отмечает, что произведение на эту тему у Терборха имеет характер, отличающий его от подобных картин других голландских художников. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье.

Однако впоследствии считалось, что это популярный в голландской живописи сюжет сводничества или продажной любви (bordello sсene). По-видимому, эта деликатность и ввела в заблуждение Александра Бенуа, как, в свое время, она же послужила причиной ошибки Гёте, описавшего одну из картин Терборха как «Отеческое увещевание», тогда как в действительности она изображала нечто противоположное. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. На молодой женщине светлая, шитая золотыми нитями, атласная юбка и золотисто-жёлтая короткая шубка (или полупальто, так называемое матине3), отороченная белым мехом, её голову охватывает чёрный кружевной чепчик.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра
  • Все видео по теме Герард, Николай Николаевич

Фактура тканей передана с высочайшей степенью реализма. Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы. А. Валлерт определяет её как авторскую реплику эрмитажной композиции. «Хозяйка и служанка» — образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы. Живописная манера Хальса в начале 1650-х годов (время создания эрмитажного произведения) обретает невиданную силу и широту. Но в тесной близости с мастером чудесная сторона его техники была более очевидной и кто в себе не чувствовал той же магической силы, тот и не пытался угнаться за ней.

Тактичность, «галантность в проявлении чувств» молодой пары восходит скорее к другому, не менее распространённому мотиву— «любовной болезни»9. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Картина оставляет чувство недосказанности, она полна скрытых смыслов и загадок11. Контуры шляпы легко прослеживаются под записью. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей.

Он побывал в Англии, Испании. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. Художник в своих картинах не стремится к психологическому анализу героев. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Чувства персонажей открыто не представлены в работе.

Николай Громов Герард 
Терборх Бокал Лимонада 
Боярский И Галеры

Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. В середине 1650-х годов был написан «Деревенский почтарь», принадлежащий уже к типичным произведениям мастера, в творчестве которого буйная жизнерадостность предшественников уступила место тихой задумчивости. Это прежде всего жест правой руки «почтенной маменьки», которым она умело обнажает скрытые прелести молодой дамы и некоторая двойственность в поведении парочки, выдающая в кавалере новичка, а у дамы, наоборот, заставляющая предполагать известный опыт. «Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Становление театрально-декорационного искусства» (1978), «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983), «Горизонты сценографии» (2006). Италии, Франции, Германии.

Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Молодая женщина, возможно, недомогает. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено.

Пространства лишены окон, дверей, мебели. 1945 — 1949. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета. Он нередко изображал быт и нравы простых людей.

Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Молодая женщина, возможно, недомогает. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.

Фигуры персонажей, залитые светом, резко выделяются на фоне тёмной стены. Представление об оригинальном формате композиции можно составить, сравнив картину с её повторением (холст, масло, 68, 4 56, 2 см) с лондонского аукциона Кристис (3 июля 2012 года)6. Дополнения, выполненные не им, были убраны ещё до того, как картина попала в Эрмитаж. Изображение действительно можно принять за галантную сцену в благородном семействе.

Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.