Борис Иогансон Допрос Коммунистов
Картина Допрос коммунистов переносит в штаб белых
Вице-президент (с 1953), президент (1958-62) Академии художеств СССР. В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага. Иогансон Борис Владимирович (1893-1973), советский художник. Допрашиваемых привели двое конвойных. Не коммунисты, а белые загнаны в угол.
В 1945-46 гг. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе». Член АХРР (с 1922) Жанровые произведения Иогансона конца 20-х гг., ясные по композиции и яркие по цвету, отличаются конкретностью социальных характеристик, передают черты новой, советской действительности. – Есть ощущение стекла и циферблата за ним. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Работал также в области портрета (Д. Это люди первых лет Советской власти.
Их создание было подготовлено всеми предшествующими исканиями художника. Так как увлекаюсь творчеством и историей – первым постом будет рассказ о картине Иогансона Допрос коммунистов. Допрос коммунистовВ 1933 году на выставке «15 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» появилась большая картина «Допрос коммунистов». Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. Нелегко давались Иогансону его картины.
Член КПСС с 1943. Здесь тоже два мира, две идеологии. Мухина. Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. Подчеркнута резкая покатость пола, рождающая ощущение подавления противника.
Художник, один изоснователей соцреализма Борис Иогансон иего картина «Допрос коммунистов»
Неожиданно явилась мысль столкнуть их где-то в избе, на допросе, друг против друга. В 1907-м Машков познакомился с П. П. В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым.
Несколько иначе подошли художники к рассказам А. П. Чехова (начало 1940-х): теперь они рисовали черной акварелью, тщательно передавали обстановку, реальную среду, благодаря чему образы-маски чеховских героев осмысливаются менее однозначно. Автором картины был Б. В. Иогансон. История создания «Допроса коммунистов» позволяет яснее определить художественный строй картины и значение метода социалистического реализма в творчестве Иогансона. Здесь все как будто налицо: и конкретная обстановка и два мира персонажей и их столкновение. Клюн, А. А. Вот они, вершины мастерства. Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. Но основной интерес Иогансона сосредоточивался на историко-революционной теме.
Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Сначала возникает приблизительное оформление идеи в сюжет. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (1965-68). Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор.
Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Вне его я себя не мыслю. Этот третий вариант и был потом представлен зрителю. В начале 1920-х гг.
Народный художник СССР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968). Показав в этой картине типическое новое, образы советской молодежи, жадно рвущейся к знаниям, художник раскрыл затем это новое в столкновении со старым (Советский суд, 1928). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Он облокотился правой рукой на стол, в левой руке у него стек. Коровин и В. А. Об этих своих работах Машков писал: «. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.
Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. В 1950 Иогансон с соавторами написал картину Выступление В. И. Ленина на Третьем съезде комсомола (ГТГ Государственная премия СССР, 1951). В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». Но если в Допросе коммунистов события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров.
Художник понял, что главным должна стать активность фигур коммунистов – «они должны раздавить белых». На нем изображена парадная комната сибирского кулака, местного воротилы. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство.
Описание картины «Допрос коммунистов»
Это люди первых лет Советской власти. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием.
В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. «В «Допросе коммунистов» мужчина и женщина являют собой единое целое, хотя и обречены на смерть. По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года. И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. Работницы моют в луже свои блестящие боты ("Франтихи", 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы ("Первые модницы нового квартала", 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены ("Свадьба на завтрашней улице", 1962).
Теперь художник превратил сидящего молодцеватого офицера в толстого, с заплывшей шеей полковника. Их мужество и стойкость передаются чисто живописными средствами. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма.
- Вы всмотритесь в изображенные на стене часы. Кажется, выхода нет. Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина.
Его он поместил в золоченое кресло, спиной к зрителю. Наибольшее влияние на формирование творческого лица Иогансона имел К. А. Коровин – художник яркого дарования. Такой ракурс в построении композиции лучше позволил художнику показать допрашиваемых коммунистов победителями. Богата колористическая палитра Иогансона. Рядом с этой картиной – другой холст На старом уральском заводе (1937).
Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937). Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. Картины удостоены Государственной премии в 1941 г. В этих картинах Б. В. Иогансон стремится к подлинному историзму содержания и воплощению героического пафоса революционной борьбы. Красота цвета и надежность тона.
И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. Преподавал в ЛИЖСА (1937-61), МХИ (с 1964). Машков родился на Дону, в крестьянской семье.
Иогансон Борис Владимирович (Допрос коммунистов)
Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. Александр Ефимович ОСИПОВ родился в 1892 г., художественное образование получил в Петербурге, Родители его – жители деревни Кашинского района бывшей Тверской губернии — занимались земледелием. Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол».
Одно из ранних полотен Иогансона – Рабфак идет (Вузовцы, 1928). Ей на вид лет тридцать, руки у нее связаны за спиной. И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). За окном равнодушная синева ночи.
Картина «Допрос коммунистов», написанная советским художником Борисом Иогансоном, переносит зрителя в штаб белых
Кончаловским. Держа в руке наган, он оскалил зубы и подобострастно улыбается офицеру. Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет.
Здесь тоже два мира, две идеологии. Картина посвящена теме гражданской войны. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ. «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака».
Допрашивает введенных коммунистов четвертый офицер-аннен-ковец. Вместе, под общим псевдонимом (составленным по начальным слогам фамилий), выступали в основном как графики, карикатуристы и иллюстраторы. В 1900-м Машков поступил в Училище. Здесь, занимаясь под руководством преподавателей во главе с Н. Рерихом и А. Рыловым, художник получил твердые и прочные основы рисунка и прошел хорошую школу живописи. Кажется, там все до детали художником проработано, – говорил он.
Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона Допрос коммунисов (1933). Здравствуйте. В 30-х гг. В правом углу появилось окно с портьерой и через него – дополнительный ночной свет.
Допрос коммунистов, сюжет отрывного календаря
Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). 1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ).
Интерес художников все больше смещается к лирической и психологической прозе. Живопись молодого художника вызывала негодование у профессуры Училища, дело дошло до отчисления. Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном.
Описание картины Бориса Иогансона «Допрос коммунистов»
Творчество много раз спасало меня от ошибок. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Этих мотивов два. Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок.
Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия.
«По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка. Их позы нервны, беспокойны, угловаты.
Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Его учителями были К. А. А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем.
- ИОГАНСОН Борис Владимирович (1893—1973), художник
- Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
- БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)
- Работа над картиной велась долго
- Сложнее всего было найти сюжетное решение
- Учителем будущего художника был Коровин
- Поездка по стране стала хорошей школой
В картине действуют живые классовые силы, выносится приговор старому миру, утверждается торжество нового. Сильно и широко воздействуя на зрителей, картина «Допрос коммунистов» явилась важным фактором, способствующим дальнейшему развитию советской живописи на путях социалистического реализма. Прочел Приваловские миллионы.
В 1922 вступил в АХРР. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917). Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Надо столкнуть два класса – когда, в какой обстановке. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет».
В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: "Допрос коммунистов" (1933), "На старом уральском заводе" (1937).
" Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – "Степь широкая" Н. Г. Винникова (1949). Однако Иогансон сделал третий эскиз. Это абсолютно законченный путь художественной мысли.
- Контрастное сопоставление персонажей
- Иогансон был делегатом двух съездов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественные объединения и искусство 20-30-х годов
Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с "передовым" пролетарием. В. Зеркалова, 1947, ГТГ), книжной иллюстрации (Бруски Ф. И. Панфёрова издание 1934 Мать М. Горького издание 1938).
Учился в МУЖВЗ (1912-18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина, К. А. Коровина. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. «Допрос коммунистов» имеет полное основание считаться картиной исторической.
- Иогансон Борис Владимирович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. Герой Социалистического Труда народный художник СССР Борис Владимирович Иогансон — автор широкоизвестных картин «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе», «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола», которые стали классикой искусства социалистического реализма. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). И. И. Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период.
В полную меру талант Иогансона выявился в картинах Допрос коммунистов (1933) и Па старом уральском заводе (1937). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Уже в картине Расстрел революционера (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. – утверждал Борис Владимирович Иогансон. МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Один из них – фельдфебель, с усами, в белой заячьей ушанке.
Взад-вперед, туда и опять обратно. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Резко подчеркивая покатость пола, Иогансон ставил коммунистов «на возвышение», а белогвардейцев изображал как бы скатившимися вниз. Живые, горячие краски картины, подчиняющиеся одна другой, звучат, как хорошо слаженный оркестр, в котором чувствуется рука умного дирижера. Она сразу же привлекла всеобщее внимание глубиной и идейностью содержания.
Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров.
ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров».
За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. Фальк, И. В. Произведения импрессионистов и постимпрессионистов оказали большое влияние на художника на раннем этапе его творчества. Прежде всего – они стоят совсем близко от своих врагов, почти вплотную к ним. А посмотришь вблизи – видно, что сделано быстро, умело, без въедливого пересчета деталей, – а детали чувствуются.
В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Осмеркин, В. И. Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну. Под столом стоит большая корзина с бутылками вина. Но стоящие насмерть коммунисты, тем не менее, выглядят победителями».
Это – гимн труду. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. Борис Владимирович Иогансон был художником-гражданином, художником-коммунистом, поборником искусства социалистического реализма. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее).
Мужчина-коммунист показан тоже в раскрытой одежде. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»). А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом.
Это – гимн труду. Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. «Когда я погасил день и зажег ночной свет, колористически картина зазвучала драмой», напишет позже мастер. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Артистичное мастерство. В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Это знакомство переросло в крепкую дружбу. Последний оказал на него особенно сильное влияние. 1928 год был весьма плодотворным для художника. Серов.
А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола" – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. Художник много работал и в последующие годы, но созданное им в поздний период было ниже его возможностей. В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович и Куприянов Михаил Васильевич – в се трое учились в московском Вхутемасе – Вхутеине (1921-29), в стенной газете которого и сложилось их творческое содружество, закрепившееся на всю дальнейшую жизнь. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями. Но этот красный цвет так найден, прочувствован материально и в пространстве и в плоскости, что только диву даешься.